2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

1094 0
23 Ноябрь, 2005 - 09:08

Красота «не по-московски»

Ford MaverickFord Maverick удобен в городе и надежен за его пределами

Между прочим, это редчайший случай — когда название автомобиля в точности передает главную черту его характера. Одно из значений слова Maverick — «независимый», «индивидуалист». Ford Maverick показался мне именно таким — крепким, способным бросить вызов любым дорогам и, вместе с тем, на удивление лояльным к своему владельцу, которому он способен подарить удовольствие от вождения и вполне пристойный уровень комфорта и безопасности.Красота «не по-московски»

Жители крупных городов — народ своеобразный, а москвичи, пожалуй, так вообще — особенный. В смысле представлений о том, что главное в автомобиле. Чем руководствуется «средний россиянин» при выборе компактного внедорожника? Набором определенных свойств, не последнюю роль в котором играет его проходимость. А на что, прежде всего, обращает внимание «среднестатистический москвич», покупатель подобной техники? На внешний вид. Maverick лишен кокетства Toyota RAV4 (прежнего поколения) или примелькавшейся выразительности Honda CR-V. Он скорее из когорты «рабочих машин». Это, если позволите, ладный мужичок, а не кисейная барышня. Тем не менее, внешне автомобиль производит, на мой вкус, очень даже благоприятное впечатление. После рестайлинга Maverick получил новую переднюю и заднюю светотехнику, иной формы бампера, которые теперь окрашиваются в цвет кузова. Даже со столь небольшими изменениями он явно похорошел, словно принарядился к поездке на городскую ярмарку. Возможно, кто-то скажет, что внешность все равно осталась «брутальной», в самый раз для центральных штатов Северной Америки или бескрайних российских просторов за пределами Садового кольца. Я с этим не согласен, поскольку вообще-то считаю, что внедорожник уже внешним обликом должен свидетельствовать о своих возможностях.

А что внутри? Простота, простор и то же ощущение надежности. Передние сиденья готовы принять человека любой комплекции. Чтобы ему было удобно, существует полный набор электрических, заметим, регулировок, диапазон которых с лихвой компенсирует даже то, что рулевая колонка перемещается лишь по высоте. К тому же профиль самого сиденья оказался удобным, несмотря на то, что ярко выраженной боковой поддержки у кресел нет. Большая часть интерьера обшита натуральной кожей черного цвета, которую оттеняет пластик передней панели. Между тем, качество всех отделочных материалов на высоте. Белые шкалы щитка приборов неплохо сочетаются с серебристой центральной консолью и ободками вокруг селектора АКП и набалдашника рукояти «автомата».

Ford MaverickВерхняя часть центральной консоли отдана под музыкальный центр со встроенным CD-чейнджером на 6 дисков. Управлять им можно и при помощи клавиш на руле. Сразу под аудиосистемой несколько кнопок, отвечающих за задние противотуманные фары и обогрев стекла крышки багажника. Чуть ниже блок управления климатом в салоне и прикуриватель. Центральный же подлокотник мало того, что удобен в дальних поездках, так еще и скрывает под собой небольшой отсек для тех же компакт-дисков, к примеру. Вообще, с точки зрения перевозки багажа Maverick хорош. Отсек для поклажи вместителен, а задние сиденья складываются как целиком, так и по частям. Более того, стекло пятой двери можно открыть отдельно, что нелишне в стесненных городских условиях, а вещи можно скрыть специальной шторкой. Единственное, что в российских условиях не слишком удобно — так это расположение полноразмерного запасного колеса на литом диске под днищем багажника — оно быстро становится грязным.

… и море по колено

Несмотря на отсутствие привычного внедорожного арсенала, Ford Maverick способен на многое не только в городе, но и за его пределами. За его проходимость отвечает новая полноприводная трансмиссия Intelligent 4WD System. Тут я вынужден вначале сказать о том, что написано в официальном пресс-релизе, а затем поделиться собственными впечатлениями, поскольку они с написанным не совсем, скажем так, совпадают. Так вот, в релизе сказано, что при обычном перемещении в городе большая часть крутящего момента направляется на передние колеса. Однако стоит им чуть забуксовать, как до 99% мощности может быть передано назад. Следят за этим многочисленные датчики, которые учитывают не только скорость вращения каждого из колес, но и угол поворота баранки, а также степень нажатия на акселератор. Я же лично в «нормальных» и в «ненормальных» условиях движения решительно не почувствовал переднеприводного характера автомобиля. Что меня, сразу скажу, весьма обрадовало. Дело в том, что на длинных прямых участках Maverick обеспечивает настолько гладкий, безукоризненный ход, словно в движение его приводят не передние, а как раз задние колеса, или, в крайнем случае — все сразу. Вполне возможно, что достигается это ощущение за счет отменных настроек подвесок — они вовсе не мягкие, но комфортные, не позволяют кузову крениться в поворотах, но и не раздражают лишними толчками на неровностях.

Вот еще, что интересно. Если верить пресс-релизу, при быстром прохождении поворота, когда автомобиль демонстрирует недостаточную поворачиваемость, весь «момент» должен передаваться задним колесам. Я пробовал, и не раз — никогда ожидаемого в этом случае заноса кормы не возникало. То есть, автомобиль демонстрирует скорее полноприводный, в полном смысле этого слова, характер. Правда, я не доводил машину до откровенных скольжений. Скорее всего, электроника, управляющая системой привода, настроена очень умело. Так или иначе, а чувствуешь себя за рулем Maverick хозяином положения.

Ford MaverickПонятно, что этот компактный внедорожник удобен в условиях городской эксплуатации. Высокий клиренс позволяет «не замечать», когда требуется, бордюры, а приемлемый радиус разворота (11,2 метра) — лихо маневрировать и парковаться. К тому же 3,0-литровый бензиновый мотор наделяет автомобиль очень неплохими динамическими характеристиками. Агрегатируется он исключительно с 4-диапазонным «автоматом», который, несмотря на небольшую задумчивость, вовсе не мешает активному вождению. Да и тормоза вселяют уверенность. Хотелось бы, конечно, иметь и более четкую картину на руле, но ведь речь идет не о спорткаре, а о внедорожнике.

Кстати, проверить проходимость Maverick мне довелось в одном из песчаных карьеров близ столицы. Надо сказать, что автомобиль не спасовал. Электроника направляла большую часть крутящего момента на колесо, имевшее лучшее сцепление с дорожным полотном, и лишь при пробуксовке всех колес возникали определенные трудности. Просто компьютер «не понимал» — что происходит, и начинал хаотично перебрасывать мощность с передней оси на заднюю. Но, что самое примечательно, Maverick все равно ехал! Под едва слышный из недр трансмиссии треск он с завидным упорством продолжал следовать заданному курсу. Конечно, окажись под колесами какая-нибудь болотина, я бы, наверное, застрял. Но Maverick все же компактный внедорожник, и на звание «настоящего штурмовика» не претендует. В тоже время и «паркетником» его не назовешь — в тех местах, где я пробирался на этом автомобиле, большинство конкурентов наверняка застряло бы.

Цены и содержание

Сказанное мною в начале материала, относительно представлений о компактных внедорожниках и «красоте», и есть основная головная боль продавцов. Хотя стоит подумать и «о содержании» за вполне конкурентную цену. Так, Maverick с 4-цилиндровым мотором объемом 2,3 л предлагается по цене от $29 900, а версия с V6 обойдется в $35 900. Но она и укомплектована по высшему разряду — список стандартного оборудования включает практически все, что возможно. Основные конкуренты ясны — Toyota RAV4 и Honda CR-V.

Андрей Осипов

Краткие технические характеристики Ford Maverick V6
Объем двигателя, куб. см. 2967
Количество клапанов на цилиндр 4
Мощность, л. с. при об./мин. 203/6000
Макс. Крутящий момент, Нм при об./мин. 262/4850
Разгон до 100 км/ч, с. 10,5
Максимальная скорость, км/ч 188
Средний расход топлива л./100 км. 12,1
Объем топливного бака, л. 61
Масса автомобиля, кг. 1580
Габариты, мм. 4441х1825х1762

По информации www.autoizvestia.ru

Заметили ошибку на нашем сайте? Пожалуйста, сообщите нам об этом. Выделите неправильное слово или словосочетание мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Смотрите также:


Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
434535
Введите код
Код
Введите код
CAPTCHA на основе изображений