2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

2842 9
18 Январь, 2006 - 14:25

«Жигули» глубокой заморозки

Моя машина сегодня утром не завелась. Наверное, дело в старых свечах, а может быть, причина – не совсем «зимнее» масло... Как бы там ни было, это моя вина. Если вам говорят, что машина не заводится при минус 25 и это нормально, не верьте. Машина должна заводиться до –35, а ездить способна практически в любой мороз. Это каждую зиму доказывают на трети территории России. Одно из таких мест – Якутия.

Неподалеку от Якутска, в Верхоянске, расположен полюс холода с абсолютным минимумом температуры –68° С. На зиму от автомобилей отказываются лишь половина автовладельцев, остальные машины не замораживают, а борются с холодами. Настоящая зима с серьезными морозами начинается в Якутске в ноябре и длится до конца марта. С октября автомобилисты начинают подготовку к холодам.

В первую очередь, утепляют салон. У «ВАЗов» и «Волг» снимают обивку и кладут на дно слой линолеума и войлока, потом сверху обивку салона. В УАЗах приходится вдобавок переделывать двери. Иномаркам утепление не проводят, но двойные стекла изготавливают практически для всех машин. Дополнительное лобовое стекло вставляют в специальные пазы изнутри, а вторые боковые стекла клеят поверх основных. Водительское иногда не заклеивают – чтобы проветривать. Но только если «печка» настроена особенно хорошо.

После утепления салона, обязательной чистки и регулировки отопителя дело доходит до двигателя. Во-первых, замена масла. На зиму льют масла вязкости 0W либо 5W. «Зимнее» масло также заливают в «коробку» и в мосты на заднеприводных автомобилях. Во-вторых, обязательно антифриз до –65.

Бачок стеклоомывателя очищают и ничего туда не наливают: все равно любой раствор замерзнет на стекле. Да и грязь примерзает – не отдерешь.

Спасает то, что зимой в Якутске почти идеально чисто – везде снег и лед. Правда, быстрее 50 км/ч не ездят. Скользко, и выхлопные газы, быстро остывая, стелятся над дорогой густым непроглядным туманом.

Завершающий этап зимней подготовки машин – утепление двигателя. Снизу его затягивают брезентом – чтобы не дуло. Сверху кладут проволочный каркас и на него слой войлока. Крышка капота уплотняется – она должна прилегать почти герметично, чтобы теплый воздух оставался в моторном отсеке. Решетку радиатора прикрывают специальными теплыми чехлами, оставляя маленькие щели для воздуха.

Все эти ухищрения позволяют ездить в морозы до –45 и даже оставлять машину на улице на полчаса.

Но днем, во время работы, или на ночь автомобили обязательно ставят в теплый гараж. Днем некоторые еще пользуются таймером, который каждые 30 минут запускает двигатель и 10 минут греет машину. Главное – не забыть снять ее с передачи. Есть и электрические подогреватели, которые «растапливают» масло в картере до 0–5 градусов. Тут важно, чтобы поблизости была розетка, иначе аккумулятор на морозе «умрет» за пару часов.

Если же автомобиль замерз, то выход один – эвакуация в автосервис.

Буксировать промерзшую машину обычно невозможно – отказывает рулевое управление и тормоза, колеса блокируются.

В якутских автосервисах технология разморозки отработана. После того как машина согреется (это занимает сутки – двое) необходимо поменять масло, антифриз, трансмиссионное масло, тормозную жидкость, тормозные колодки, а также почти все резиновые уплотнители и шланги, которые рассыпаются при таком морозе. Такая глубокая разморозка может обойтись от $200 до $500.

По информации gazeta.ru

Заметили ошибку на нашем сайте? Пожалуйста, сообщите нам об этом. Выделите неправильное слово или словосочетание мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Смотрите также:


Комментарии

Offline
111111111111111111111
19.01.2006 14:43

б**дь, че за бред?? Там машины либо в тёплых гаражах ночуют, а чаще - просто не глушат двигатель всю зиму. "Машина должна заводиться до –35" ну-ну, должна как земля колхозу!

Offline
Bjatta
19.01.2006 21:00

Трое суток при -37 дизельная машитна ночевала на морозе завелась как ни в чем, так что не знаю про -65 но при -45 как нефих ездить без особых мер, а ну да машна немецкая, с хорошим синтетическим маслом, настоящим.

Offline
darknia
18.01.2006 15:52

мда, условия более чем спартанские.

Offline
пелот
18.01.2006 20:31

Ах#еть ну и жизнь.

Offline
Ozzy
19.01.2006 00:18

А ведь про разморозку - бред полный.

Offline
Ozzy
19.01.2006 00:18

А ведь про разморозку - бред полный.

Offline
smaxs
19.01.2006 09:33

В якутских автосервисах технология разморозки отработана. После того как машина согреется (это занимает сутки – двое) необходимо поменять масло, антифриз, трансмиссионное масло, тормозную жидкость, тормозные колодки, а также почти все резиновые уплотнители и шланги, которые рассыпаются при таком морозе. Такая глубокая разморозка может обойтись от $200 до $500. Ржунимагу кто такое написал!? Человек явно далёкий. При -45 машина машина выстывает полностью минимум часов 8. В тепле она отходит за 2 часа до уровня чтоб могла завестись.

Offline
Locky
20.01.2006 05:09

Хм. хз чего там с двойными стеклами и утеплениями но реально моя Honda odyssey без утепления (со всего утепления только картонка перед радиатором, и та - с прорезью)- короче в -50 ежедневно ее использую, никогда не оставляю заведенной, т.е. с оставленным ключом зажигания внутри. -Стоит сигналка с запуском по времени, в -50 ставишь чтобы работала 25 минут каждый час. т.е. просто закрываешь машину, когда доехал до нужного места - и она будет прогреваться каждый час. когда -40, достаточно 15 минут раз в 2 часа. ну и естесно печка работающая, а радиатор помытый от всяких бабочек и т.д. про масло верно - нужна синтетика, лучше какая-нить 0w50, хотя я пользую 5w40 от Мобил. (машина на ночь в теплом гараже)

Offline
.ru
20.01.2006 10:57

А ссылка на "масло" в предложении "Есть и электрические подогреватели, которые «растапливают» масло в картере до 0–5 градусов" особенно прикольна : )))

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
434535
Введите код
Код
Введите код
CAPTCHA на основе изображений