Ford нам задолжал?

20 июня, 2006 - 10:33
30 0

Ford По некоторым данным, с «Форд Мотор Компани» налоговые органы требуют 140 млн рублей

Компания оспаривает в суде решение Межрегиональной инспекции ФНС России о доначислении налогов по итогам проверки за 2004 и первую половину 2005 гг. По некоторым данным, сумма претензий составляет 140 млн руб. Это не первое судебное разбирательство Ford с российскими налоговиками.

Еще в 2004 г. инспекция ФНС России по Всеволожскому району Ленинградской области потребовала с ЗАО «Форд Мотор Компани» доплатить крупную сумму по итогам проверки за 2001-2003 гг., но, как сказал источник, знакомый с ситуацией, правительство Ленинградской области приняло сторону автомобильного производителя, стремясь сохранить благоприятный климат в регионе для иностранных инвесторов. Нынешняя тяжба может получить свое завершение уже 20 июня.

Несмотря на то что большинство госструктур демонстрируют максимально благожелательное отношение к автомобильным инвесторам, тем не менее, сохраняется возможность принятия судом стороны инспекции МНС России.

Инспекция ФНС России по Всеволожскому району Ленинградской области подала свое первое исковое заявление в суд на «Форд Мотор Компани» по итогам проверки за 2001-2003 гг. еще в октябре 2004 г. Как рассказал осведомленный источник, налоговики обвинили Ford в том, что предприятие недоплатило в бюджет за этот период 300 млн руб. Впрочем, PR-менеджер «Форд Мотор Компани» Екатерина Кулиненко не подтвердила размер суммы иска. По ее словам, компания выиграла 89% эпизодов иска, остальные 11% были направлены для повторного рассмотрения в суд первой инстанции. По итогам иска на доплату налогов «Форд Мотор Компани» успешно оспорила претензии налоговиков, и арбитражный суд принял сторону автомобильной компании, сообщает RBC daily.

Как указывает источник, правительственные чиновники были заинтересованы в сохранении привлекательных условий для иностранных производителей, что отразилось на решении суда. Во многом из-за того что конфликт был улажен за последнее время решение о строительстве своих заводов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области приняли такие автогиганты, как Тoyota, Nissan и GM.

Однако конфликт имел продолжение. Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №8 подала на Ford в суд о доначислении налогов по итогам проверки за 2004 г. и первую половину 2005 г. По данным источника, сумма иска составляет примерно 140 млн руб. «ЗАО «Форд Мотор Компани» было отказано налоговыми органами в инвестиционных льготах по налогу на прибыль за 2004 г., – говорит Екатерина Кулиненко. – Ford намерен оспаривать данный отказ в установленном законом порядке». Также она не подтвердила размер суммы иска. В инспекции ФНС России по Всеволожскому району и в Управлении ФНС по Ленинградской области отказались прокомментировать ситуацию. Пресс-секретарь комитета по экономике и инвестициям правительства Ленинградской области Александр Бутенин также отказался от комментариев. «Что касается суммы иска, то мы не имеем права ее озвучивать, – сказал RBC daily пресс-секретарь Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области Александр Марков. – Это может составлять коммерческую тайну одной из сторон».

По словам источника, если бы в результате рассмотрения первого иска о доплате налогов за 2001-2003 гг. с «Форд Мотор Компани» было взыскано 300 млн руб., то по сути Всеволожский завод тогда мог стать банкротом. Сумма второго иска намного меньше, чем первого, поэтому ситуация для Ford уже не станет такой критичной, какой она могла сложиться в предыдущем случае. Помимо этого, компания постоянно усиливает свои позиции на российском рынке, увеличивая производство популярных автомобилей Ford Focus. Совокупные продажи Ford в России также постоянно растут. «У меня складывается впечатление, что некоторые высокопоставленные чиновники хотят любой ценой испортить инвестиционный климат, чтобы поддержать отечественный автопром, – говорит RBC daily независимый автомобильный эксперт Сергей Алексейчук. – Совершенно неправильно портить отношения с Ford, когда часть автопроизводителей со дня на день готова подписать инвестиционные соглашения. Налоговики, и те, кто за ними стоят, не должны усугублять ситуацию», – считает он. В то же время эксперт затруднился прогнозировать исход дела. «Если аналоговое дело и было ранее выиграно одной из сторон, то это еще не значит, что суд снова примет подобное решение», – считает Александр Марков. По его мнению, последнее слово останется за той стороной, которая представит в суде более убедительные доказательства своей правоты.

В июле 1999 г. между «Форд Мотор Компани» и Правительством РФ было подписано инвестиционное соглашение о создании автозавода на базе существующих производственных мощностей Ленинградской области. Завод Ford в городе Всеволожск Ленинградской области был открыт в 2002 г. В 2003 г. он начал работать в две смены, а еще через год перешел на производство автомобилей в три рабочие смены. В 2005 г. предприятие выпустило 33 тыс. легковых автомобилей Focus (против 29 тыс. годом ранее). Всего в 2005 г. компания Ford реализовала в России 60 тыс. 564 автомашины. В 2006 г. планировалось увеличить производство во Всеволожске до 60-72 тыс. автомобилей Focus. В настоящее время идет обсуждение возможностей выпуска новых моделей автомобилей.

Облако тегов