2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

  • Главная
  • "Возвращение легенды". Обзор автомобиля Jaguar XK, 2006.
3378 0
31 Август, 2006 - 13:22

"Возвращение легенды". Обзор автомобиля Jaguar XK, 2006.

Jaguar XK, 2006

Япония - одна из ведущих автомобильных держав, но, что любопытно, там считается, как и в России, престижным ездить на "иномарках". Вот только не на любых, а на самых крутых - таких, какие сама Япония попросту не производит. В их число, естественно, входят дорогие спорткары - Corvette, Lamborghini, Maserati и другие.

Что же сами искушенные в автомобилях японцы думают про такие машины? Представляем вашему вниманию этот репортаж про последнюю модель Jaguar XK.Модельный ряд XK – основные этапы развития.

Интересно, какие ассоциации возникают у рядового покупателя, когда ему приходится слышать словосочетание «машина марки Jaguar»? Мне кажется, что у подавляющего большинства, если не у всех, это выражение должно ассоциироваться или с роскошным салоном, или с ярко выраженным спортивным автомобилем. Собственно говоря, так оно и есть на самом деле. С одной стороны компания Jaguar известна, как производитель шикарных автомобилей, а с другой стороны, в ее автопарке имеется ряд замечательных по своим техническим данным машин сугубо спортивного характера. Чтобы понять, что такое роскошный салон типа Jaguar, достаточно только оказаться за рулем автомобиля из серии Jaguar XJ. Самая свежая модель из этой серии стоит на производстве уже довольно давно, начиная с 2003 года, так что в настоящий момент можно с уверенностью сказать, что она доведена до высокой степени совершенства. В то же время в текущем году состоялся дебют новой машины модельного ряда, который обозначается буквами XK и которую можно точно рекомендовать в качестве типичного представителя второго, спортивного «отряда» автомобилей марки Jaguar.

Для того, что бы понять, что собой представляет этот модельный ряд, и каким образом шло его развитие, следует совершить небольшой экскурс в историю. Итак, компания Jaguar получила известность после того, как в 1922 году с легкой руки ее основателя Вильяма Лайонса (William Lions), который предложил заняться разработкой и сборкой кузовов для мотоколясок («side car»), выпустила свой первый автомобиль Swallow side car. Для этой машины были характеры своеобразный стиль, невероятно малый вес и приемлемая цена. Эти три особенности, а именно, броский внешний вид, малый вес и относительно небольшая цена при равных с конкурентами технических характеристиках, стали своего рода визитной карточкой всех последующих разработок, которые были задуманы и воплощены в жизнь компаний Jaguar. Понятно, что машины Вильяма Лайонса приобрели очень большую популярность. И именно эти три козыря в конечном итоге позволили созданной им компании подняться на столь высокое место в мировой автомобильной иерархии.

Теперь обратимся к фактам, чтобы проследить, каким путем компания Jaguar превратилась в авторитетного производителя спортивных автомобилей. Первый этап этого большого пути датируется 1948 годом и связан с проведением лондонского автомобильного салона. К этому событию компания Jaguar приурочила показ своего нового детища – спортивной модели XK120, с которой, собственно говоря, и началась спортивная серий XK. Следующим крупным достижением в этом направлении стала модель Jaguar E- type, которая впервые была продемонстрирована в 1961 году в Женеве. Здесь следует перечислить, чем именно поразил современников этот спортивный автомобиль. Итак, в машине Jaguar E-type впервые в истории спортивного автомобилестроения был использован бескаркасный несущий кузов – «монокок». Во-вторых, все 4 колеса крепились к кузову независимо одно от другого (независимый тип подвески). Далее, все 4 колеса были оборудованы дисковыми тормозами. Что касается двигателя, то он был из той же серии, что и мотор, который был разработан еще под модель XK120, но только более совершенный: 6-цилиндровый, с вертикально-рядным расположением цилиндров, рабочий объем которых составлял 3.8 литра. Он сочетался с механической 4-ступенчатой коробкой передач. Излишне говорить, что в этом автомобиле, как это и положено в спортивной машине, ведущим был задний мост. И, наконец, что касается типа кузова, то на тот момент покупателю предлагались две разновидности машины: кабриолет со съемной крышей и автомобиль типа «купе» с количеством мест «2 плюс 2».

Следует отметить, что силуэты обеих машин, которые, как говорят, Вильям Лайонс вырисовывал лично, отличались удивительной плавностью линий. Да что там говорить, автомобили были просто красивыми. Но к тому времени, а именно, к середине 60-х годов прошлого века, модель Jaguar E- type стала уже не единственной машиной спортивной ориентации, которая обладала прекрасными техническими данными. Достаточно только вспомнить Mercedes 300SL или Aston Martin DB4. Или тот же Ferrari 250GT, - одним словом, водителю, который предпочитал активную манеру вождения, было, из чего выбирать. Но дело в том, что, имея сходные с конкурентами основные характеристики, модель Jaguar E- type продавалась по значительно более низкой цене. Так что, как видите, правилу, которое было одним из составляющих успеха еще в эпоху выпуска мотоколясок типа side car, компания Jaguar стремилась следовать всегда, какую бы модель ни бралась выпускать. Это правило заключается в том, чтобы брать дешевизной. Не стала в этом исключением и последняя модель Jaguar XK.

На снимке изображена передняя часть нового автомобиля XK, которая, как можно видеть, имеет другую компоновку, нежели «передок» машины прежнего поколения. Следует обратить внимание на овальную форму декоративной решетки, которая по сути дела является точной копией решетки, украшавшей модель E-type. Кроме этого у автомобиля E-type были заимствованы обводы капота, задняя откидная стенка багажника и некоторые иные компоненты. Между передним крылом и передней дверью можно заметить узкую вертикальную прорезь воздухозаборника. Как и прежде, машина может выпускаться с кузовом типа «купе» или «кабриолет» с убираемым верхом.

На фотографии изображена новая модель XK Coupе, которая пришла на смену машине старого образца, выпускавшейся в течение более чем 10 лет. Кузов этой машины - бескаркасный, изготовленный из алюминиевых сплавов по такой же технологии, что и кузов седана Jaguar XJ. Следует отметить, что по сравнению с кузовом «купе» прежнего образца, он увеличил свою жесткость на 31%. А если сравнить кабриолеты с убираемым верхом, тут жесткость кузова стала еще больше – на 48 процентов. Что касается внешнего вида новой машины, то следует отметить наличие откидной стенки заднего багажника, что, собственно говоря, уже стало традицией. А началось все с модели E-type образца 1961 года. Можно заметить, что своим силуэтом новый автомобиль Jaguar XK очень сильно напоминает новый Aston, и это вполне объяснимо. Дело в том, что дизайн для нее подбирал художник Ян Калам, который начинал свою деятельность, работая именно в компании Aston.

Передняя панель салона новой машины располагается на небольшой высоте от пола, низко расположенные органы управления сделаны таким образом, чтобы водителю не приходилось лишний раз отвлекаться от дороги. На снимке изображен салон, в оформлении которого преобладает цвет «тополиное дерево». Но кроме этого предусматривается уже ставшим традиционным вариант «под орех», а также вариант «спорт-алюминий». Итого, предлагается три варианта окраски салона. Там же устанавливается навигационная система с DVD-дисководом, который поддерживает формат VICS и управляется при помощи экранных сенсорных клавиш, затем имеется система кондиционирования воздуха с двумя независимыми регулируемыми зонами, причем все это оборудование включено в стандартную комплектацию. Стояночный тормоз включается при помощи специального выключателя, который располагается перед ручкой управления автоматической трансмиссией.

Новая машина «new XK»: все очень серьезно.

Что же на спортивном поприще происходило потом, когда модель Jaguar E-type стала частью пусть и славного, но все-таки прошлого? Потом был затяжной период, который, условно можно поделить на две больших этапа: этап, когда выпускалась модель «XJS» и этап, когда в производство был запущен автомобиль «XK8», а вслед за ним налажен выпуск машин с двигателем типа «supercharger» (модель XKR). И вот окончание этого второго этапа ознаменовалось выходом в свет совсем другого автомобиля марки Jaguar, который с одной стороны становится логическим продолжением модельного ряда XK, но с другой стороны настолько сильно отличается от своего предшественника, что иначе, чем «new XK» («XK, да не тот!») его и не назовешь. Но есть в нем и нечто такое, что роднит его с прямым «предком» - моделью E-type, которая, как уже было сказано, очень сильно повлияла на ход развития спортивного автомобилестроения в первой половине 60-х годов прошлого века. Ведь никто не спорит, что автомобиль E-type для своего времени был очень, я бы сказал, «продвинутым» в техническом плане. Но разве нельзя то же самое сказать и о машине Jaguar XK нового образца? Вот именно это их и роднит: и та, старая, и эта, новая – обе они схожи тем, что являются своего рода эталонными автомобилями, по которым легче всего понять, каковы намерения и перспективные планы компании Jaguar, и что, собственно говоря, следует от нее ожидать в ближайшем будущем.

Хорошо, но что, в таком случае, в новой машине XK такого примечательного? Думаю, что самым характерным явлением стало использование компанией Jaguar бескаркасного несущего кузова – «монокока», да не простого, а целиком изготовленного из алюминиевых сплавов. Конечно, выгоды алюминиевого кузова известны каждому – такая машина намного легче своего стального собрата. Не секрет, что алюминий использовался в автомобилестроении и раньше, правда сфера его применения ограничивалась только единичными машинами, предназначенными для участия в спортивных гонках, да еще спортивными автомобилями, которые по тем или иным причинам любой ценой нужно было сделать сверхлегкими. В последние годы, правда, компания Audi иногда использует полностью алюминиевый кузов в некоторых машинах модельного ряда A8. Однако при этом конструкция кузова предусматривает наличие в нем так называемого пространственного каркаса («space frame»). Особенностью же кузова машин Jaguar является то, что при его изготовлении широко используется соединение отдельных частей при помощи клеящих веществ методом адгезии. Что ж, от компании – производителя, которая, начиная с 60-х годов прошлого века, успешно использует в своих машинах кузов такой конструкции, пусть даже материалом для него служила сталь, можно было ожидать, что угодно, в том числе и появление в ее арсенале такого специфичного «изделия», как полностью алюминиевый «монокок». Причем, обратите внимание – помимо прочего компания Jaguar выпускает машины «роскошной» серии, то есть седан модельного ряда XJ. И, тем не менее, полностью алюминиевый несущий кузов был разработан именно для спортивной разновидности Jaguar, - автомобиля XK. Разве это обстоятельство не характеризует компанию с самой положительной стороны, «выдавая» в ней производителя, который бережно относится к своей репутации? Хотя, если посмотреть на вещи шире, то вся английская технология традиционно нацелена на то, чтобы любой ценой сделать кузов как можно легче. Это – своего рода аксиома, что кузов должен быть легким, - будь это самолет или гоночный «болид», некое неписанное правило, которое даже не подлежит обсуждению.

На снимке представлен 8-цилиндровый V-образный двигатель рабочим объемом в 4.2 литра, который позаимствован у седана Jaguar XJ, только предварительно прошел специальную доводку. Кстати сказать, он полностью изготовлен из алюминиевых сплавов. Как известно, двигатель этой серии (AJ-V8) впервые появился на автомобиле Jaguar XK прежнего поколения, хотя, конечно, дело не обошлось без его дальнейшего усовершенствования. В частности, в настоящее время внутренний диаметр цилиндра составляет 86 мм, а ход поршня – 90,3. Таким образом, он относится к моторам типа «long stroke type» (то есть, когда ход поршня больше, чем его диаметр). Максимальный крутящий момент, который составляет 43,9 кг/м, распределяется в довольно широком диапазоне оборотов (от 2000 до 6000 об/мин.). Объем выбрасываемого в атмосферу газа может регулироваться благодаря встроенной системе управления выхлопом («semi-active exhaust system»). Кроме того, глушитель оборудован регулятором звукового сопровождения выхлопа. Таким образом, дело дошло до того, что можно даже выбрать желательный водителю тембр выхлопного звука.

Машина стандартно укомплектовывается 18-дюймовыми колесами, однако за дополнительную плату можно поставить 19-дюймовые, или даже 20-дюймовые шины. Литые тормоза идут с аналоговыми клапанами, и обслуживаются 4-канальной системой антиблокировки тормозов (ABS) и перераспределяющей системой EBD, благодаря чему тормозное усилие равномерно распределяется между всеми 4-мя колесами.

Благодаря использующейся в машине компьютеризированной системы управления подвеской (обозначается буквосочетанием CATS, что означает «Computer Active Technology System»), кузов машины, вне зависимости от качества дорожного покрытия и от выбранного водителем скоростного режима, всегда сохраняет ровное положение. Как можно догадаться, управление каждым из 4-х амортизаторов подвески осуществляется в индивидуальном порядке, поэтому одновременно удается контролировать угол поворота машины и вокруг поперечной оси и вокруг вертикальной оси.

Современная «интерпретация» спортивного купе Jaguar.

Ни для кого не секрет, что, начиная с эпохи, которую можно условно обозначить как эпоха E-type, или даже нет, еще с более ранних времен, когда компания только-только начинала разворачивать выпуск своих мотоколясок типа «side car», марка Jaguar означала внешнюю изысканность, или, если иначе, индивидуальный стиль. Это, несомненно – одна из самых главных особенностей продукции компании Jaguar. Но это было давно. А что сейчас? Как можно оценить автомобиль модельного ряда «new XK»? Если говорить о силуэте, то в части пропорций, особенно у XK с кузовом купе, его сходство с машиной E-type Coupe оказывается весьма заметным. Ведь как можно в двух словах описать, что собой представлял тот прежний Jaguar? Представьте себе обычный фастбэк (двухобъемник с плавно нисходящей линей крыши), но только с откидной крышкой заднего багажника. Таким образом, можно уверенно говорить, что новая машина XK является ничем иным, как современной версией того, прежнего купе E-type. Очень, кстати сказать, похожи передние части машин: и там, и здесь капот заканчивается решеткой радиатора, которая выглядит, как приоткрытый рот, через который машина заглатывает воздух. Вот только формой своих «бровей» над передними, чуть раскосыми глазами – фарами новая машина слегка себя выдает. Но, может быть, это разница не такая уж и существенная, может я один, кто обратил на это внимание.

Что касается внутренней отделки машины, то поскольку бытует мнение, будто типично британский салон должен быть отделан и «деревом» и «кожей», новый интерьер Jaguar резкого неудовольствия вызвать не должен, даже наоборот. Но вот дизайн приборной части передней панели, включая центральную консоль, можно его назвать удачной дизайнерской находкой или нет, я не знаю. Ведь то, что видишь в салоне нового образца, существенным образом отличается от передней панели, которая традиционно присутствовала во всех прежних моделях Jaguar. Я имею в виду то обстоятельство, что раньше передняя панель простиралась от левой до правой двери, причем на всем ее протяжении никаких посторонних деталей, которые могли бы служить визуальным разделителем ее левой и правой частей, не было. Хотя эта метаморфоза вполне объяснима: раньше всё, что касалось дизайна, курировал Джеф Лоусон, но после его смерти, как известно, все его хозяйство перешло под управление Яна Калама, который к тому же когда-то занимался дизайном машин марки Aston. Нетрудно догадаться, что после этого в дизайнерском стиле «Jaguar» начали происходить некоторые подвижки, которые, если смотреть объективно, зачастую оказываются не лишенными смысла.

Кое-кто может считать, что задние сидения в салоне Jaguar XK нового образца могли бы быть немного шире, поскольку двум взрослым пассажирам вместе там будет несколько тесновато. Но в то же время, что вы хотите от спортивного купе, количество сидячих мест в котором определяется по формуле «2 плюс 2»? Да, действительно, всерьез утверждать, что задние сидения рассчитаны на два посадочных места и могут принять двух пассажиров, вряд ли возможно. Но зато машина имеет довольно широкий задний багажник с откидывающейся крышкой. Разве это не делает его достаточно подходящим средством для повседневных поездок? И разве тем, кто сидит не сзади, а на передних креслах, салон может показаться слишком тесным? Не знаю, кому как, но мне кажется, что как спортивное купе, новый автомобиль Jaguar XK, что называется, состоялся, причем во многом это обусловлено безупречной работой дизайнерской группы. Или взять вариант машины с открывающимся верхом. Смотрите, для того, чтобы убрать или вернуть назад крышу, требуется всего каких-то 18 секунд работы электропривода. Но даже в «открытом» виде, когда часть заднего багажника оказывается занятой убранной крышей, в нем по-прежнему остается достаточно свободного места. Таким образом, с одной стороны, техническое оснащение и просторность салона или багажника никаких нареканий не вызывает. А в «закрытом» виде автомобиль, к тому же, выглядит очень подтянутым, что должно, по идее, очень понравиться тем водителям, которые собираются пользоваться этой машиной, в том числе и для деловых повседневных поездок. Так что и тут дизайнеры попали в точку. Что ж, значит, еще одним удачным выстрелом больше!

По внутреннему оформлению салона сразу можно догадаться, что сидишь за рулем машины со спортивным характером. Хотя с другой стороны и в традиционной роскоши и просторности ему тоже не откажешь. Причем, в этом плане новый автомобиль Jaguar XK существенным образом отличается от своего предшественника. Судите сами: границы продольного перемещения сидения водителя здесь расширены на 59 мм, расстояние от кромки сидения до нижней передней стенки, измеренное на уровне ног – на 54 мм, расстояние между сидением и потолком (потолочный просвет) – на 20 мм. Кроме того, на 32 мм увеличилась ширина «седушек» передних кресел. Как видите, в салоне сделано все для того, чтобы не стыдно подсадить симпатичную спутницу, к которой водитель может оказаться неравнодушным.

Поскольку автомобиль Jaguar XK нового образца является спортивным купе, то ему простительно иметь такие тесные задние сидения. Вот уж действительно, где число посадочных мест вполне соответствует формуле «2 плюс 2»! Музыкальная «начинка» салона состоит из центра с СД – проигрывателем и 6-ти аудиоколонок. Проигрыватель, нужно заметить, поддерживает формат WMA/ MP3. Это – что касается стандартной комплектации. Однако, если нужно, можно дополнительно оборудовать салон 8-ю шестиполосными колонками суммарной мощностью в 520 ватт, выпускаемыми компанией Alpine.

19-дюймовые колеса? Легко!

Автомобиль Jaguar модельного ряда «new XK» оснащается уже опробованным ранее 8-цилиндровым V-образным двигателем с рабочим объемом 4.2 литра. Он способен развить мощность в 304 лошадиные силы и выдать крутящий момент не менее 42,9 кг/м. Это тяговое усилие передается через 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию на задние ведущие колеса. Но что самое главное, так это весовые характеристики нового автомобиля. Итак, благодаря тому, что кузов, во-первых, бескаркасный, а во-вторых, изготовлен целиком из алюминиевых сплавов, вес машины составляет всего 1690 кг, если это спортивное «купе», и 1730 кг если это кабриолет с откидывающимся верхом. Согласитесь, что для своего класса машина оказалась на удивление легкой. Легко предположить, какие ходовые качества способен продемонстрировать автомобиль, в котором такой сверхмощный двигатель сочетается с такой незначительной массой. Смотрим данные, характеризующие динамику автомобиля. Итак, для того, чтобы достичь скорости в 100 км/час, машине требуется не более 6,2 секунды. Номинальная скорость ограничивается 250-ю километрами в час. Так что, если попытаться определить, что именно в новом автомобиле XK достоверно свидетельствует о его принадлежности к славному семейству Jaguar, то я бы назвал, прежде всего, его высокий скоростной потенциал.

Обращает на себя внимание поведение двигателя, когда ему приходится работать в режиме средней скорости. Во-первых, поражает плавность вращения коленчатого вала, хотя чему, собственно говоря, удивляться, если его крутят все 8 цилиндров, располагающиеся V-образно! Во-вторых, когда ему приходится увеличивать обороты, чтобы развить большую мощность, он не выдает свое напряжение ни единым звуком, предпочитая избегать повышенных тонов. Во многом этому способствует удачно подобранная 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, которая действует плавно и, главное, согласовано с двигателем. А это, в свою очередь, позволяет водителю легко выбирать тот темп движения, который ему в настоящий момент кажется наиболее приемлемым. И будьте уверены, - двигатель спокойно и без видимого усилия выполнит то, что от него требуется. Но на что я обратил внимание? Да, действительно, мотор работает без видимого, или, точнее сказать, без слышимого напряжения. Но в то же время, если «газануть» на полную катушку, то характерный звук вырывающихся из глушителя отработанных газов окажется не таким, как обычно бывает в британских машинах. Он больше напоминает рокот американского автомобиля, который неизменно действует на водителя возбуждающе. В связи с этим могу представить себе, как будут неприятно поражены те любители машин марки Jaguar, которые привыкли чувствовать за рулем тишину и покой. «Да какой же это «ягуар», если он так рычит!» - такая их реакция вполне ожидаема. Что им возразить? Пожалуй, лишь то, что при разработке данной модели, которую мы условно назвали Jaguar «new XK», перед конструкторами стояла непростая задача сделать свой «ягуар» по настоящему спортивным автомобилем, причем сделать его так, чтобы он действительно отличался новизной. А новизна всегда непривычна. В любом случае, такое звуковое сопровождение - это не недоработка, это – сознательный шаг, запланированный заранее.

Теперь обратимся к таким параметрам, как управляемость и устойчивость Jaguar новой разработки. Благодаря тому, что кузов бескаркасный, что он сделан из алюминия, рулевой механизм демонстрирует удивительную «непосредственность», просто класс! В самом деле, если вес машины относительно мал, то первым делом это сказывается на ее готовности легко менять свое положение. Именно это и происходит с новым автомобилем Jaguar XK: он настолько хорошо меняет траекторию своего движения, скажем, когда идет по извилистой дороге, что это не вяжется с его, в общем-то, немаленькими габаритами. Что еще вызывает удовлетворение, так это то, что наряду с малым весом, жесткость кузова удивительна. Пожалуй, именно комбинация легкого веса и относительно прочной конструкции кузова определяет главное преимущество бескаркасного несущего «монокока», изготовленного целиком из алюминия. А там, где имеется жесткий кузов, там и относительно высокий уровень комфорта. По крайней мере, жесткость кузова – эта одна из предпосылок, без которой водитель вряд ли может себя почувствовать в полном комфорте. Но если такая жесткость достигнута, тогда ставь хоть 19-дюймовые, хоть даже 20-дюймовые колеса, то есть шины с самым большим диаметром, которые в настоящее время применяются в легковых машинах, это не будет иметь существенного значения. Иными словами, увеличенная масса колес не приведет к усилению толчков и ударов, воспринимаемых кузовом. Правда, если быть полностью откровенным, то с 20-дюймовыми колесами дело обстоит не так благополучно, поскольку я заметил, что время от времени, когда на их пути встречаются уж слишком заметные неровности, кузову все-таки достается и он колеблется вверх-вниз. Однако стоит только перейти на 19-дюймовую резину, как эти колебания практически исчезают. Следовательно, можно заключить, что и конструкция подвески (в новом автомобиле XK и спереди, и сзади используется подвеска на двойных поперечных параллельных рычагах), и электронная система управления подвеской CATS (это означает «Computer Active Technology System» все это позволяет обеспечить машине высокий уровень комфорта. Конечно, если исходить из прежнего представления о комфорте «Jaguar», который, как известно, образно сравнивают с мягкими кошачьими лапами, тогда машина нового образца окажется не столь идеальной. В частности, можно негативно оценить тот факт, что сейчас автомобиль демонстрирует довольно жесткий ход при движении с малой скоростью. Таким критикам я порекомендовал бы не ограничиваться малым, а выйти на оперативный простор и набрать скорость поприличнее. И тогда, я уверен, они сразу смогут по достоинству оценить способность нового автомобиля XK без видимых «потрясений» преодолевать, например, участки дороги, покрытые мелкой рябью. И тогда уж решать окончательно, это настоящий ягуар, или нет. И я хотел бы посмотреть на того, кто скажет «нет»!

В то же время, если уж кузов стал обладать увеличенной прочностью, то что могло помешать инженерам более свободно выбирать схему крепления деталей подвески к кузову и допустимые параметры работы этой подвески? Таким образом, обладая свободой выбора, конструкторы смогли более плотно поработать над самым главным – управляемостью. И результат не заставил себя долго ждать. Я хочу сказать, что на дороге, изобилующей поворотами и виражами, когда, тем не менее, идешь в заданном темпе и снижать скорость не хочется, нынешний автомобиль XK ведет себя значительно более послушно и демонстрирует лучшую управляемость, нежели автомобиль Jaguar предыдущего поколения (то есть, модели XKR). И это – вне всяких сомнений!

Не столько для спортивной езды, сколько для прогулок с дамой сердца.

Ну, хорошо, представим себе, что автомобиль XK нового образца действительно стал еще одним шагом на пути к совершенству. Но приобрел ли от этого новый Jaguar лучшую спортивную форму - вот в чем вопрос! Как я понимаю, процесс технического усовершенствования и приумножение спортивных «заслуг» - это совсем не одно и то же. Вот и в данном случае резко поднять свой авторитет в качестве спортивного автомобиля новому «ягуару» явно не удалось.

Смею предположить, что, несмотря на прекрасные ходовые качества, которые новый Jaguar XK демонстрирует как на высокоскоростной трассе, так и на обычных дорогах, - он не воспринимается как машина, созданная исключительно ради получения удовольствия от вождения в спортивной манере. Да, управлять этим автомобилем действительно приятно – в комфорте ему не откажешь. Но вместе с тем, управляя этой, казалось бы, спортивной машиной, водитель, может себе позволить задуматься о том, что к процессу управления никакого значения не имеет. Иными словами, хотя, конечно, моя оценка носит субъективный характер, само вождение нового автомобиля XK занимает мысли водителя процентов на 40, не больше. А все остальное – это думы о том, как пройдет завтрашний рабочий день, как провести очередной летний отпуск, как завоевать сердце сидящей рядом прекрасной спутницы, и т.д. Условно говоря, готовность машины полностью и без остатка увлечь водителя ездой я оцениваю в 40 процентов.

Между тем, проанализировав подобным образом свое эмоциональное состояние за рулем машины марки Porsche 911, скажем модели Carera или Carera S, прихожу к выводу, что уровень спортивной подготовки этих автомобилей колеблется от 50-ти до 60-ти процентов, в зависимости от того, какая у машины трансмиссия. Идём далее. Я вспоминаю, как себя чувствовал, когда управлял тоже, вроде бы, спортивной машиной Mazeratti Gran Sport. С ней, надо сказать, нужно быть очень внимательным, обращая внимание на любые мелочи в поведении. Дело в том, что ее двигатель постоянно пытается выйти из-под контроля, чтобы показать, насколько он мощный. Не отстает от мотора и рулевой механизм, - того и гляди, заведет машину не туда. Таким образом, управление этим автомобилем требует повышенной концентрации внимания к самой машине, к тому, как она себя ведет и к тому, что ты с ней делаешь. Полагаю, что уровень спортивной подготовки автомобиля Mazeratti Gran Sport можно оценить на все 70 процентов. Теперь опять позволю себе вернуться к автомобилю Jaguar XK новой модели, которая по моей системе может захватить внимание водителя только на 40 процентов. И тут наступает момент истины. Я понимаю, что желание иметь мощный и быстрый автомобиль - это вполне естественное желание. Однако для того, чтобы решиться приобрести новый Jaguar, нужно иметь годовой доход не менее 30 миллионов иен. То есть, эта машина по карману только хорошо обеспеченному, солидному человеку. Я пришел к выводу, что если человек ищет что-либо «погорячее», то новый Jaguar XK с его условными 40 процентами «спортивной подготовки» не самый удачный вариант. Остается только стиль и управляемость. Но захочет ли серьезный, уважаемый человек изо дня в день садиться за руль машины спортивного вида, чтобы затем отправиться на ней на работу? И ради этого быть готовым выложить кучу денег? Полагаю, что здесь что-то не так, что-то не сходится.

Как видите, раскритиковать новый Jaguar и не оставить камня на камне от его спортивности оказывается довольно легко. И это, несмотря на то, что, по сути дела, этот автомобиль является типичным представителем автопарка Jaguar спортивного направления. Так вот, любителям машин марки Jaguar с такими завышенными требованиями я бы порекомендовал только одно – не спешить и не отчаиваться. Вполне возможно, что не сегодня-завтра компания приступит к выпуску вдобавок к уже существующей базовой модели Jaguar XK еще одну, с тем же 8-цилиндровым V-образным двигателем, но только дооборудованным суперчарджером. Может быть тогда, под завывающий звук работающего нагнетателя, в условиях, когда стоит сделать что-то не так, и машина с головокружительной скоростью выйдет из-под контроля, может быть тогда мы, любители острых ощущений, решим, что машина теперь достаточно спортивная. И что машина отвоевала-таки недостающие до полного счастья еще 20 процентов нашего внимания. Полагаю, что такой вариант развития событий вполне реален.

Технические характеристики модели Jaguar XK:
Длина 4790 мм Х ширина 1895 мм Х высота 1320 мм.
Колесная база: 2750 мм.
Вес машины: 1690 кг.
Привод: на задние колеса
Двигатель: 4.2-литровый, 8-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров, газораспределительный механизм типа DOCH, максимальная развиваемая мощность 224 kW (304 л.с.) при 6000 об/мин., наибольший крутящий момент 421 Nm (42,9 кг/м) при 4100 об/мин.
Трансмиссия: 6-ступенчатая автоматическая коробка передач

Цена машины: 11 млн. 800 тыс. иен (приблизительно 102.000$ США)

Jaguar XK, 2006

Jaguar XK, 2006

Jaguar XK, 2006

Jaguar XK, 2006

Jaguar XK, 2006

Jaguar XK, 2006

Jaguar XK, 2006

Jaguar XK, 2006

Jaguar XK, 2006

Jaguar XK, 2006

Jaguar XK, 2006

Jaguar XK, 2006

Jaguar XK, 2006

Jaguar XK, 2006

Jaguar XK, 2006

Jaguar XK, 2006

Jaguar XK, 2006

Jaguar XK, 2006

Источник: CARVIEW.CO.JP
Перевод: AUTO.VL.RU

По информации www.auto.vl.ru

Заметили ошибку на нашем сайте? Пожалуйста, сообщите нам об этом. Выделите неправильное слово или словосочетание мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Смотрите также:


Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
434535
Введите код
Код
Введите код
CAPTCHA на основе изображений