Morgan: Суперкар на водороде

Morgan

Вслед за японцами, немцами и американцами к переходу на альтернативные источники питания для автомобилей начали готовиться англичане. Проект по созданию водородного суперкара марки Morgan, стартовавший в 2004 году, близок к завершающей фазе.

Разговоры о том, что нефть на планете рано или поздно закончится, уже давно заставили производителей автомобилей задуматься о новом топливе. Почти не сговариваясь, большинство компаний, выпускающих машины, сочли наиболее подходящей так называемую водородную технологию.

Суть ее в упрощенном варианте заключается в том, что в специальных «топливных ячейках» в процессе химической реакции между водородом и кислородом вырабатывается электроэнергия, которая затем хранится в аккумуляторах и питает электромоторы.

MorganКроме того, аккумуляторы также заряжаются во время движения, при торможении преобразуя кинетическую энергию в электрическую. Дольше всех – более 15 лет – работают над созданием водородного автомобиля японцы. Их Mazda RX-8 Hydrogen RE с роторно-поршневым двигателем, работающим на водороде, выдает мощность в 140 л.с. Это значительно меньше, чем на бензине, однако вполне достаточно для нормальной эксплуатации машины.

В новом веке водородные автомобили стали разрабатывать многие производители. BMW представил концептуальный Hydrogen 7 с водородным двигателем внутреннего сгорания, а General Motors презентовала пятиместный полноприводной кроссовер Chevrolet Sequel с силовой установкой на водородном топливе.

Однако самым новым и самым технологически совершенным в плане технологии и экологии обещает стать культовый британский родстер Morgan Aero 8, работы над созданием которого ведутся уже два года.

Марка Morgan, до этого примечательная лишь оригинальным внешним видом выпускаемых машин и тем, что некоторые ее выпускающиеся сегодня автомобили больше чем наполовину состоят из технологий двадцатилетней давности, в случае если проект по созданию водородной машины будет успешным, получит второе рождение.

А поводов для успеха куда больше, чем для неудачи. По утверждениям крайне информированных обо всем, что происходит в королевстве, журналистов The Times, машина создается на деньги британского Министерства торговли и промышленности, то есть, по сути, самим правительством страны.

Известна даже конкретная сумма инвестиций – 2 млн. 800 тыс. евро. Большая часть этой суммы ушла на счет британской исследовательской компании QinetiQ, разработавшей и изготовившей электротопливные элементы, которые позволят водородному Morgan Aero 8 не уступать в мощности своей бензиновой версии.

Учитывая небольшие габариты автомобиля, устанавливающиеся в него батареи будут значительно меньше обычных. На каждом колесе будет установлен электродвигатель, а чтобы достичь высоких динамических показателей, инженеры Morgan используют мощные конденсаторы, которые будут накапливать электроэнергию, а затем резко высвобождать ее.

MorganЕсли водородный Morgan успешно пройдет испытания, у автопроизводителей останется ровно одна проблема – отсутствие инфраструктуры, способной обслуживать машины нового типа.

По статистике для строительства в США 12 тыс. заправочных комплексов с водородом требуется 12 млрд. долларов, примерно та же сумма уйдет на организацию водородных заправок в Европе. Но даже если Morgan ждет фиаско, повсеместное внедрение новой технологии – дело времени. Потому что машины, выхлопом которых будет обыкновенная вода, уже давно нужны этой планете. И значит, они рано или поздно появятся.

Текст: Павел Симонов
Фото: morgan-motor.co.uk

По информации www.vz.ru