2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

  • Главная
  • Выбираем коробку: «автомат», «робот» или «вариатор»?
90286 16
15 Декабрь, 2008 - 08:30

Выбираем коробку: «автомат», «робот» или «вариатор»?

Выбираем коробку: «автомат», «робот» или «вариатор»?

Большинство автомобилистов, приобретающих автомобиль, заранее знают что выбрать – «механику» или «автомат». Но выбор между «автоматом», «роботом» и «вариатором» вызывает затруднения – неподготовленному покупателю невозможно выбрать подходящий вариант! Чем отличаются вышеназванные трансмиссии?

Оговоримся сразу: если позволяет возможность – выбирайте классический «автомат». Новомодные «роботы» и «вариаторы» появились относительно недавно, поэтому эксплуатационные недостатки практически неизвестны. Зато роботизированная и бесступенчатая трансмиссии обладают другими достоинствами. Какими?
Роботизированная трансмиссия или «робот»

Достоинства:

+ Уменьшенный расход топлива;

+ Дешевизна трансмиссии;

+ Дешевизна обслуживания.

Недостатки:

- Низкая плавность переключения;

- Низкая быстрота переключений.

Как устроена?

Наиболее успешная роботизированная трансмиссия - SMG (что расшифровывается как Sequental M Gearbox), устанавливаемая на BMW М-серии. В основе этой трансмиссии лежит механическая 6-ступенчатая коробка передач, отключением сцепления и переключением передач в которой заведует гидравлика с электронным управлением. Причем процесс смены передач происходит практически мгновенно, занимая всего лишь 0,08 сек.

Впрочем, существуют более доступные способы превратить механическую коробку передач в роботизированную. Самый простой из них реализован на Mercedes-Benz A-класса, где механическую коробку передач оснастили электрогидравлическим приводом сцепления. При этом водитель переключает передачи, как на автомобиле с обычной «механикой», но педалей в салоне две — электроника отслеживает положение педали газа и рычага КП и в нужный момент выключает сцепление.

Чтобы рывки при переключении были моментальными, а мотор не заглох при резком торможении, система учитывает показания датчиков двигателя и ABS. Еще один вариант — заменить гидронасосы шаговыми электродвигателями. Именно так поступили создатели «роботов» на автомобилях Opel и Ford. Правда, в данном случае экономия обернулась рядом неприятных особенностей: сильными рывками и раздражающими запаздываниями. Впрочем, и здесь есть исключения. Японцы, применив такие же электромоторы на Toyota Corolla, смогли добиться вполне приемлемого уровня комфорта и быстроты переключений.

Бесступенчатая трансмиссия или «вариатор»

Достоинства:

+ Высокая плавность переключения;

+ Высокая быстрота переключений.

+ Уменьшенный расход топлива.

Недостатки:

- Дороговизна трансмиссии;

- Дороговизна обслуживания.

Как устроена?

Первую бесступенчатую трансмиссию разработали инженеры голландской фирмы DAF. Принцип работы последней элементарен – крутящий момент передает резиновый ремень (сегодня на автомобилях применяется либо наборный стальной ремень, либо многозвенная стальная цепь), надетый на перемещающиеся конические диски, которые образуют шкивы ременной передачи. Когда ведущие диски раздвигаются, а ведомые сдвигаются, момент «на выходе» увеличивается. Когда ведущие диски сдвигаются, а ведомые раздвигаются, момент «на выходе» уменьшается. Основной недостаток вариаторов – отсутствие задней и нейтральной передач. Вышеназванные проблемы разные производители решают по-разному.

Автоматическая трансмиссия или «автомат»

Достоинства:

+ Высокая плавность переключения;

+ Высокая быстрота переключений.

Недостатки:

- Увеличенный расход топлива;

- Дороговизна трансмиссии;

- Дороговизна обслуживания.

Как устроена?

Классическая автоматическая коробка передач (АКПП) состоит из двух основных компонентов. Первый — это гидротрансформатор, который заменяет маховик. Второй – это планетарная коробка передач. Стоит отметить, что механическая начинка «автоматов» за время их существования изменилась весьма незначительно. Разве что число передач выросло с двух (на Vauxhall Victor) до восьми (на Lexus LS460). А вот системы управления значительно эволюционировали. Если на первых автомобилях с «автоматами» приходилось выбирать нужную передачу, передвигая маленький выключатель вверх или вниз, то уже к середине прошлого века трансмиссии «научились» делать все самостоятельно.

Позднее эту «самостоятельность» стало возможным корректировать с учетом манеры езды конкретного водителя, выбирая один из нескольких режимов работы. Например, активный водитель мог выбрать режим «спорт», а спокойный — режим «комфорт». Наиболее современные «автоматы», называемые адаптивными, способны самостоятельно «подстраиваться» под водителя.

Алексей КОВАНОВ
http://autoban.km.ru/

Заметили ошибку на нашем сайте? Пожалуйста, сообщите нам об этом. Выделите неправильное слово или словосочетание мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Смотрите также:


Лучший комментарий

21.01.2009

[QUOTE="Альоша "][/QUOTE] Сам механизм не имеет нейтралки и задего хода , для этого приходится применять дополнительные устройтва, читай повнимательней

ответить/проголосовать


Комментарии

Offline
Ret
15.12.2008 12:56

надо себе такую ручку в "запор" поставить как на картинке к статье... пусть завидуют.. )

Offline
26.11.2009 19:01

[QUOTE="Альоша "][/QUOTE]

Offline
Альоша
15.12.2008 12:12

Статья жесть! Про вариатор вообще гониво!!! Как это нет нейтралки и заднего хода??? У меня есть.

Offline
Аа-андрей Ка-акашкин
15.12.2008 13:12

Куита на куите и куитой паганяит...

Offline
15.12.2008 13:25

Статья просто бредятина и ахинея.... Про вариатор поржал....

Offline
15.12.2008 23:24

"Низкая быстрота переключений." И тут же "процесс смены передач происходит практически мгновенно, занимая всего лишь 0,08 сек."

Offline
08.10.2011 03:33

лучше шаху с ручкой и заебок

Offline
21.01.2009 15:01

[QUOTE="Альоша "][/QUOTE] Сам механизм не имеет нейтралки и задего хода , для этого приходится применять дополнительные устройтва, читай повнимательней

Offline
иван
08.09.2012 17:45

конечно есть, там же написано, что разные производители выходят из ситуации поразному, там же написан принцип, не заставишь же двигатель крутиться в обратку там как на скоросном велике....

Offline
Серега
13.09.2012 09:02

Да про вариатор что то автор ступил, у меня Митсуба Кольт на вариаторе, вроде сам не толкаю ее назад))) режим реверса есть впрочем как и нейтралка))) он наверно скутер имел ввиду там тоже вариатор)))

Offline
Гость
23.11.2012 14:38

не дуркуй всё есть

Offline
димсон
17.11.2012 21:58

как зимой паркаваться на роботе

Offline
Гость
29.11.2012 14:59

Что за д***л написал эту галиматью!!!!

Offline
Гость
06.07.2013 00:11

имелось в виду, что валы постоянно в работе и вращение их односторонее, как только завел движок... технически нетралка и задний ход у разных моделей решена по разному, граматеи блин. - есть она у них, вот это я действительно поржал)) а ваще-то хрусно, если бы небыло так смешно.

Offline
Гость
08.10.2013 22:57

Четкая статья. Все правильно.

Offline
Гость
27.03.2014 06:13

Классная статья! Автору СПАСИБО! Почитал комментарии... много в России тупых и завистливых людей: сами ничего не могут, а вот обосрать кого - всегда рады.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
434535
Введите код
Код
Введите код
CAPTCHA на основе изображений

Недорогая резина всесезонная