2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

1245 8
25 Февраль, 2009 - 09:44

Битва за неоригинал

неоригинальные запчасти

В виду своей неосведомленности покупатель готов переплачивать сотни долларов, чтобы приобрести оригинальную, т.е. по его мнению, единственно в своем роде качественную запчасть. Ведь что может быть лучше того, что установлено на заводе самим автопроизводителем?

Здесь покупатель отчасти прав. Все без исключения автопроизводители выбирают для поставки на конвейер только самые лучшие компоненты, от которых напрямую зависит успех конкретной модели в частности и имидж компании, в общем. Прежде чем поступить на завод, все запчасти проходят сертификацию, омологацию, тесты на стандарты качества автопроизводителя. Поэтому при выборе компонента очень многие автовладельцы до сих пор отдают свое предпочтение именно оригиналу, надежность которого не ставится под сомнение.
Раньше найти оригинальную запчасть на иномарку было практически нереально. Во-первых, иномарок было не так много на дорогах, поэтому поставки не были хорошо отлажены, а во-вторых, оригинальные запчасти стоили очень дорого. Сейчас дилерская сеть в России развита настолько, что проблемы наличия какого-либо компонента возникают редко. Также существует огромное количество фирм, которые предлагают оригинальные запчасти на любые марки и модели. Любой компонент вы можете легко найти в интернете, потратив на это всего несколько минут. Если вопрос наличия со временем отпал, то вопрос цены все так же остро стоит перед покупателем.

Оригинальные запчасти стоят намного дороже неоригинальных. Официальные дилеры во время гарантийного обслуживания, а это в среднем 2-3 года, устанавливают исключительно оригинал. По истечении гарантии, многие автовладельцы переходят на обслуживание своих автомобилей в неофициальных сервисах, где ремонт обходится гораздо дешевле (в основном за счёт использования расходных материалов не всегда оригинального производства. Даже для ремонта рулевой рейки и других деталей релевого управления). В этом случае, решение о выборе запчасти ложится на ваши плечи. Стоит ли в этом случае ставить оригинальные запчасти? Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понять, что же такое неоригинал.

Обратимся к источникам. Неоригинальная запчасть (не путать с подделкой) – это запчасть, производимая заводом-изготовителем для конкретной автомобильной марки и поставляемая на вторичный рынок под маркой завода-производителя. Большинство поставщиков, которые работают с автопроизводителями и поставляют свои компоненты на конвейер, имеют возможность предлагать эти же самые компоненты на афтемаркете.
Чем же такие запчасти отличаются от оригинала? Да ничем! Неоригинальные запчасти производятся по тем же технологиям, по которым производятся оригинальные, и стандартам, которые автопроизводители предъявляют для поставки на конвейер.

Например, компания BMW уже много лет имеет контракт с фирмой Hella, которая разрабатывает фары, электрику и электронику для автомобилей этой марки. Покупая оригинальную фару, вы получаете оптику BMW в упаковке с логотипом BMW, сделанную компанией Hella. Но при этом компания Hella имеет возможность поставлять свой товар на афтемаркет и успешно делает это. Вы можете приобрести ту же самую фару, которая будет также сделана на заводе Hella исключительно с той разницей, что упакована она будет в коробку с логотипом Hella. Такая фара уже считается неоригинальной. В чем разница? В цене! Да, только в цене и больше ни в чем. Все технологии изготовления идентичны, но автовладелец, как правило, не знает об этом, и такая фара автоматически выпадает из списка покупок. Сюда же можно отнести оптику для таких мировых гигантов, как Volkswagen, Opel, Audi, Saab, Volvo, Ford, Kia и многих других.

Такие ситуации постоянны и здесь сложно объяснить, почему даже в нашей современной жизни, покупатель имеет в голове все тот же стереотип, который был много лет назад. Многие считают, что неоригинальная запчасть – это подделка, качество которой намного ниже, чем у оригинала. Неоригинал неоригиналу рознь! Здесь необходимо понимать, запчасть какого поставщика одобрена и установлена автопроизводителем при сборке. Имея такую информацию, вы можете смело покупать неоригинальную запчасть непосредственно от самого поставщика.

При сборке компания Mercedes Benz уже долгие годы ставит компрессоры фирмы Behr. Покупая такой же компрессор непосредственно от поставщика, вы приобретаете неоригинальную запчасть абсолютно идентичную оригинальной. Стоимость такой запчасти в несколько раз ниже оригинальной, но при этом на качестве вы никак не экономите. Покупая же компрессор другого производителя, есть риск, что запчасть может не подойти или неправильно работать совместно с другими компонентами системы.

Сэкономить на качестве покупатель может только тогда, когда покупает подделку. Здесь вы можете рассчитывать только на себя: не покупайте товар у сомнительных продавцов и фирм, которые не имеют официального партнерства с поставщиками. Все без исключения крупные поставщики имеют на рынке не только конкурентов, но и подельщиков. Упаковка, изделие, а порой и само название компании, очень похожи на то, что делает официальный поставщик. В этом случае вы не только покупаете некачественный товар и платите «ни за что», но и пренебрегаете безопасностью.

Возвращаясь к оптике, можно сказать, что в нашей стране немного водителей, которые беспокоятся не только о себе, но и о других участниках движения. Магазины и установочные центры предлагают ксенон и фары по ценам, от которых трудно отказаться. Но такой свет, как правило, сделан по дешевым технологиям и часто только мешает, а не помогает водителю. Слишком тусклый свет не позволяет во время движения сразу распознать изменения на дороге. В лучшем случае, водитель отделается поездкой в шиномонтаж или на сервис. А наоборот, слишком яркий свет может послужить причиной аварии на противоположной стороне движения, ослепив на доли секунды водителя.
Существуют специальные приборы, которые помогают правильно отрегулировать свет фар, и это самый надежный способ выявления некачественного товара. Такие приборы должны устанавливаться на каждой сервисной станции и диагностировать правильность регулировки фар каждого транспортного средства.

О достоинствах качественной продукции можно говорить бесконечно, примеров также можно привести немало. Но хотелось вернуться к тому, с чего мы начали. Качественные запчасти – это не только оригинал! Неоригинал – это такие же качественные автомобильные компоненты, с той разницей, что фирма-поставщик выпускает их под своей маркой, а не под маркой автопроизводителя. Стоит ли переплачивать за бренд? Решать покупателю. Экономите ли вы на качестве, покупая неоригинал? Нет! Не поленитесь и узнайте, компоненты какого поставщика установил авропроизводитель на вашу модель. В этом случае замена запчасти станет для вас не такой проблемой, как была раньше.

Источник - zr.ru

Заметили ошибку на нашем сайте? Пожалуйста, сообщите нам об этом. Выделите неправильное слово или словосочетание мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Смотрите также:


Комментарии

Offline
Толян
25.02.2009 10:05

"Оригинальные запчасти стоят намного дороже неоригинальных." Дальше не четал, с аффтаром всё понятно.

Offline
25.02.2009 10:48

Стоит прочитать только последний абзац - и не мучаться :).

Offline
tumoxa
25.02.2009 10:49

качественный неоригинал не сильно дешевле. однако даже он позволяет сэкономить. другое дело, что качественный неоригинал в массе это такая фигня как расходники, в том числе и детали подвески, детали рулевого управления (кроме рулевой рейки), диски, колодки, фильтры. не говоря уже о всякой оптике, навесном оборудовании (бампера, молдинги и т.п.) но стоит полезть дальше: блок управления двигателем, климат, блок управления АКПП и сама АКПП, тот же ксенон штатный, а не колхозный, подушки безопасности и блок управления подушками, генератор и т.п. - никакого дешевого неоригинала не будет! все можно либо новое, либо б.у. искать, что лотерея. вот к примеру у меня на машине подвеску перетряхнуть по деталям на цены летние было чуть больше 10 000 рублей, но вот один только чугунный поворотный кулак - 17 000, но если по подвеске неоригинал есть, то поворотный кулак - хрен, бери только оригинальный, а их два этих кулака. так, что иномарка это бремя, нету денег на обслугу - либо ходи пешком, либо трать время на разборки.

Offline
_cj
25.02.2009 12:59

Смеялсо...

Offline
25.02.2009 14:05

[QUOTE="tumoxa"]качественный неоригинал не сильно дешевле.[/QUOTE] Ну тут зависит от того где брал оригинал. У дилера все будет сильно дороже. ЗЫ Зачем надо было менять кулаки?! Они ж практически вечные....

Offline
25.02.2009 15:09

[QUOTE="tumoxa"][/QUOTE] не можешь обслуживать - купи ТАЗ а так зашибись получается, купить мерин, и по разборкам таскаться - без порток а в шляпе

Offline
tumoxa
25.02.2009 17:44

[QUOTE=""]Ну тут зависит от того где брал оригинал. У дилера все будет сильно дороже. ЗЫ Зачем надо было менять кулаки?! Они ж практически вечные....[/QUOTE] у дилера я и не обслуживаюсь. кулаки вечные, но вот механики криворукие, резьбу сорвали на правом, не на моей правда машине, нарезали в сервисе, а вот если бы не смогли?! [QUOTE=""]не можешь обслуживать - купи ТАЗ а так зашибись получается, купить мерин, и по разборкам таскаться - без порток а в шляпе[/QUOTE] интересно где я призывал что-то покупать если нет денег. по поводу разборок, на своем же примере: в мою машину родная проводка стоит в задние двери по 100$ в каждую дверь - на разборке 500 рублей за жгут в каждую дверь и т.п. кое-что можно покупать не новым, но только не все подряд. я лично на свою машину денег не жалею, однако кое-какие вещи с удовольствием куплю б.у. так как новые стоят дороже и не всегда это уместно.

Offline
12.01.2011 14:10

"не можешь обслуживать - купи ТАЗ а так зашибись получается, купить мерин, и по разборкам таскаться - без порток а в шляпе" та наверное и водишь таз, если не знаешь цен запчастей на иномарки. к примеру капот на бэху e60 стоит 50 тыр. и это еще ждать надо. есть места где бу от нового не отличишь

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
434535
Введите код
Код
Введите код
CAPTCHA на основе изображений