• Главная
  • Как сдают на права и как ездят в США
8858 46
14 Август, 2009 - 07:10

Как сдают на права и как ездят в США

Как сдают на права и как ездят в США Чтобы получить в США водительские права (drivers license), надо выучить и сдать правила дорожного движения (traffic regulations) в виде теста (written driving test), который в целом… легче, чем в России. Действо происходит в Department of Motor Vehicles (DMV, что расшифровывается как «департамент транспортных средств») – подразделении полиции, имеющемся в каждом городе или даже городке. После того, как вы успешно сдадите письменный тест, вам выдадут так называемый permit (разрешение), с которым вы имеете право водить автомобиль, но!.. Лишь в том случае, если рядом с вами сидит другой человек, имеющий «полноценные» права. Позанимавшись с таким инструктором, можно уже сдавать практический экзамен (driving test), но перед тем, как к нему допустить, вас обяжут прослушать лекцию по безопасности движения (lecture about safety traffic) и получить соответствующую бумажку.

Если водительский тест сдан, сразу же получаете временное разрешение, имеющее тот же статус, что и полноценные права, которые приходят по почте в течение последующего месяца. На экзамене по практическому вождению вам нужно проехать по контрольному маршруту и выполнить несколько упражнений – примерно тех же, что и в России. Принципиальное отличие: американская ГИБДД (тот самый DMV) может выдавать не только предварительные разрешения и собственно права, но и документ, который называется «неводительская лицензия» – то есть просто удостоверение личности, не дающее права управлять транспортом. Оно у американцев заменяет наш паспорт, которым янки пользуются только при поездках за границу. Если получаешь только эту, не водительскую, лицензию, то, разумеется, ничего не сдаешь, а просто представляешь нужные документы, плюс тебя фотографируют прямо на месте.

А теперь мы с удовольствием передаём слово человеку, нашему соотечественнику, который перебрался на ПМЖ в США (в штат Колорадо) и прошёл там всю процедуру «правовой ассимиляции», включая, разумеется, сдачу необходимых экзаменов и получение «чистокровного» американского водительского удостоверения, хотя... В принципе, он мог бы спокойно ездить с нашими типовыми российскими правами, но задолбали длительные расспросы копов, которые очень долго соображали, что же это такое им предъявляют :) Итак, знакомьтесь: Лев Соколов собственной персоной и его рассказ от первого лица: ПРО ПРАВА. АМЕРИКАНСКИЕ :)

Предисловие В нашей стране очень любят указывать на «прогрессивный Запад», как на образец для подражания. Но вот примеры для подражания выбирают обычно далеко не лучшие. Зато там, где реально есть, чему поучиться, наоборот, предпочитают идти своим «особым российским путем». И в первом, и во втором случае получается плохо. Америка – страна, созданная автомобилем и для автомобиля. В большинстве районов США жизнь без автомобиля просто немыслима. Американец и автомобиль – понятия неразделимые. Поэтому если уж и перенимать чей-то опыт в плане отношений человека и автомобиля, то именно американский.

Сегодня я расскажу вам, как я получал американские права.

Американское ГАИ – первое знакомство

Я в штате Колорадо. При мне – российские «международные» права. Ездить тут с ними можно. Но знающие люди рекомендуют мне получить права американские. Этому есть два резона:

1) Охота была каждому встречному американскому копу объяснять, что это у тебя за документ такой странный. А американские права – они и есть американские. Копам все понятно.

2) В Америке права – вообще самый главный и самый ходовой документ, удостоверяющий личность. Очень удобно. Хоть в баре показывай (если нужно доказать, что тебе уже есть 21 год, и ты имеешь право покупать спиртное), хоть билеты на самолет покупай, хоть в банке предъявляй, да хоть что делай. В 99.9% случаев прав достаточно.

И вот я отправляюсь в колорадское ГАИ, то бишь DMV - Division of Motor Vehicles. Попутно вспоминаю нашу действительность. Брр! Все, как известно, познается в сравнении. Сейчас, стало быть, сравним. Вот и офис «ДиЭмВи». Стоечка открытая. Как в баре почти. За стоечкой – офицеры тамошние. Очередь из посетителей. Человек 15, наверное. Но идет быстро. Шустро работают «диэмвишники», не в пример гаишникам. Вот и моя очередь подошла.

- Hello! – говорю. - Так и так, сэр, я приехал из России, хочу получить права.

- Ок, - говорят, - вот Вам книжица (бесплатно) – Правила Дорожного Движения называется. Учите. Будете готовы – приходите сдавать теорию.

- Э, - говорю, вспоминая наш российский опыт, - а что, и все?

- Ну да, говорят, пока все. Потом, как сдадите теорию, выдадим Вам временные права. Так сказать, ученические. С ними можно ездить два месяца. (Тут могу чуть наврать насчет сроков, забыл уже). А как будете готовы – хоть на следующий день – приходите сдавать вождение. Сдадите – дадим Вам права полноценные.

- Ну что ж, - говорю, - Ок. Тогда до встречи.

И пошел я учить американские правила. Правила И вот читаю я колорадские ПДД. Сравниваю с нашими. Заодно и две системы сравниваю. И выводы совершенно не в пользу российской получаются. Правила их в целом такие же, как у нас. Но проще и доступнее. У нас одних знаков хренова туча. И еще новые выдумывают. У них знаков совсем мало. Надо что-то донести до водителя – просто надписи пишут. Например, «с этого момента штрафы за превышение скорости удваиваются». Все сразу понятно. Но здесь, правда, нужно и то обстоятельство учесть, что по-английски эта фраза намного короче пишется: «Fines double for speeding». Самое главное, что мне понравилось – это то, что на красный свет можно направо поворачивать, если это специально не запрещено. Ну и, конечно, если ты не создаешь помех тем, кто движется на зеленый. Это здорово разгружает многие перекрестки. Ну, а в остальном все, в принципе, как у нас. О нюансах говорить здесь не буду.

Главное в другом.

В России власти и ГИБДД относятся к водителю если не как к врагу, то, по крайней мере, как к Иванушке-дурачку из сказки. Пойди туда, не знаю куда, и принеси то, не знаю что. На пути к своей цели ты должен пройти массу всяких испытаний и преодолеть кучу трудностей. Американцы наоборот, стараются всячески жизнь водителя упростить. А заодно и свою. Ведь чем меньше всяких правил, требований и бюрократии, и чем это все проще, тем проще правила соблюдать. Тем меньше, стало быть, нарушений. А коррупции так вообще практически неоткуда взяться. Но все по порядку.

Медицинская справка

В России каждые три года ты должен проходить медосмотр. Чтобы его пройти, нужно съездить в три места: в больницу, в наркодиспансер и в психоневрологический диспансер. Только на езду уйдет не меньше получаса. Я уже не говорю собственно об осмотре. Кому и зачем это надо? Спросите что-нибудь полегче. Мои рассказы про справки с фотографией, регулярные медосмотры, поездки во всякие диспансеры и про то, что медицинская справка владельца нужна еще и при техническом осмотре машины, американцы слушали, раскрыв рот. Выражения их лиц показывали, что после такого они не сильно удивятся, если я скажу, что по нашим улицам ходят медведи, а гаишники ездят в лаптях на патрульных телегах. В США у тебя проверяют только одну вещь – зрение. Прямо в тамошнем ГАИ. Стоит специальный аппарат. Труба такая. Глядишь в нее и говоришь, что видишь. Если все, что нужно видишь – Ок. Прямо на месте «гаишник» ставит галочку. Оценили? И уж само собой, никому в США не придет в голову требовать медицинскую справку владельца при техническом осмотре автомобиля. Не знаю, требуют ли в Америке справку из психдиспансера у кандидатов на работу в тамошнее ГАИ, но идиотов, плодящих идиотские инструкции, у них работает явно меньше.

Страховка В США, как и у нас (точнее, это у нас теперь, как у них) на машине нельзя ездить без страховки. И бумажку соответствующую нужно всегда иметь в машине. Только в отличие от нашей бумажки, что размером с простыню, их бумажка – размером с визитку. Это, мягко говоря, значительно удобнее. Само собой, никого вписывать туда не нужно. Хочешь дать машину кому-то попользоваться, отдаешь ключи, «страховку» - и все. Никаких доверенностей, никаких вписываний кого-либо куда-либо. Бери и езди. Интересно, сколько времени понадобится российским бюрократам и законотворцам, чтобы и у нас стало также?

Теоретический экзамен

Изучив колорадские правила, отправляюсь на теоретический экзамен.

- Hello, sir.

- Hi. Я вот насчет экзамена пришел.

- Ок. Тяните билетик.

«ДиЭмВишник» протягивает мне пачку бумажек. Я вытаскиваю одну.

- Вот Вам карандаш, проходите вон туда, к стойке, отвечайте на вопросы. Как будете готовы – подойдете ко мне.

Обычная бумажка А4. На ней порядка 20 вопросов с вариантами ответов. Все как у нас. Только никаких компьютерных систем и прочих дорогостоящих игрушек. Карандашиком отмечаешь ответы, которые считаешь правильными. Норма для сдачи, кстати, мягче. Допускается 25% ошибок, а не 10%, как у нас. Ставлю галочки. Отношу офицеру. Он быстро проверяет.

- Поздравляю, сэр, экзамен по Правилам Вы сдали. Теперь прошу сюда – сейчас мы сделаем Вам «ученические» права.

Ученические права Прямо здесь же, что называется, не отходя от кассы, плачу порядка 20 баксов, отвечаю на пару «анкетных» вопросов. Тут же меня фотографируют. И вот уже через 10 минут мне вручают «ученическое» водительское удостоверение. С ним я могу ездить, кажется, 2 месяца (точно уже не помню). В течение этого времени я должен сдать практический экзамен по вождению. Если сдам, то мне вместо «ученических» выдадут полноценные водительские права. Обучение езде.

Автошколы

В очередной раз завидую простоте, разумности и эффективности американской системы. Как известно, лучший способ научиться водить машину – это водить машину как можно больше. Правильно? Неправильно, рассудил кто-то мудрый в России и запретил обучение вождению частным образом.

Нет, я, конечно, помню, как это сформулировано в наших ПДД. Обучать можно. Сколько угодно. Только для этого нужен сущий пустяк – оборудовать в машине дополнительные органы управления для обучающего и зарегистрировать ее как учебную. Присобачить пару дополнительных педалей, само собой, может каждый. Но каждый ли захочет? Таким образом, в России всех «добровольно-принудительно» загнали в автошколы. Наверняка, кто-то на этом очень неплохо заработал. А вот качество подготовки начинающих водителей упало. По старым, еще советским, правилам, можно было учиться самому. Достаточно было просто, чтобы рядом сидел в качестве инструктора человек с водительским стажем более трех лет. Теперь же начинающий водитель ограничен лишь теми «часами» вождения, что дают в автошколе. А уж сколько их там дают, как и на чем, и сколько это стоит – это отдельная история.

В Америке даже инструктора рядом не нужно. Если у тебя есть «учебные» права, ты уже имеешь право ездить самостоятельно. И, представьте себе, ничего ужасного не происходит. Наоборот, уровень подготовки их водителей в среднем куда выше нашего. Автошколы в США тоже есть. Но обучение в них не является ни обязательным, ни «добровольно-обязательным». Правда, в отдельных штатах тебя могут направить на обучение в автошколу в качестве расплаты за нарушение Правил. Но это, на мой взгляд, как раз очень резонно.

Что до обучения, то политика тут простая: езди, дорогой, езди как можно больше. Никто тебя ни в чем не ограничивает. Ученические права при тебе – вперед. Дальше практика, практика и еще раз практика. Тем более, что практический экзамен по вождению очень суров. Практический экзамен И вот, покатавшись пару недель с ученическими правами, я записываюсь на практический экзамен по вождению. К слову, на данный момент только мой официальный водительский стаж составлял уже лет пятнадцать. Но такого испытания я не ожидал. Экзамен по вождению в Америке воистину драконовский. Несмотря даже на то, что нет такой штуки как «площадка». Все по городу. И не пару кругов вокруг квартала. Мы с полчаса полноценно колесим по улицам, а частный автоинструктор дает задания и отслеживает каждую мелочь. Приходится буквально «попотеть».

Кстати, одна из вещей, за которыми очень жестко следят инструкторы – это то, проверяешь ли ты «мертвые зоны» перед совершением маневра. Просто глянуть в зеркала недостаточно. Ты должен повернуть голову и посмотреть. Оценивается и то, как ты ведешь себя за рулем, насколько уверенно держишься. Лишняя осторожность тоже идет в минус, на дороге ты должен вести себя полностью органично. В машине только ты и экзаменатор. Все это время – только тебе. Далеко не все сдают с первого раза.

Вот это да! Опять полная противоположность российской системе. У нас тебя гоняют по всяким инстанциям, полгода «мурыжат» в автошколе с мизерным количеством часов вождения, фактически запрещая при этом учиться частным образом. Зато сам экзамен превращен в чистую профанацию. У американцев наоборот: рубль за вход, два – за выход. Начать ездить на машине просто, и вся система нацелена на то, чтобы не было никакой лишней бюрократии и вытягивания денег. Но когда речь заходит о получении полноценных прав – будь добр, покажи все, на что ты способен. И если ездишь пока не очень – вперед, учись дальше. От этого зависит безопасность и твоя, и окружающих. На «большой дороге» Права я получил. На все про все у меня ушло меньше месяца и примерно 50 долларов. Времени на все бюрократические процедуры я затратил на порядок меньше, чем России.

Я очень хорошо почувствовал, что на американских патрульных машинах совсем не зря пишут «To care and to protect» - «Заботиться и защищать». Мое уважение к американским «диэмвишникам» неизмеримо выше, чем к моим соотечественникам «гибедедешникам». За все время жизни в Америке, а это, в общей сложности, несколько лет, я ни разу не видел их притаившимися в кустах возле одинокого знака 20 mph. где-нибудь на пустой трассе. Я также ни разу не видел их тормозящими всех подряд на тему «а Ваши документики». Я не видел их на улицах городов, проверяющими тонировку стекол или еще что-нибудь в этом роде. Честно говоря, я их вообще почти не видел. И это показатель классности их работы. Когда все нормально, их не видно. Даже если поток по шоссе идет 80 миль в час вместо положенных 75. Быстрее пробка на выезде из города рассосется. Американский полицейский – думающий полицейский. Его задачи, прежде всего: профилактическая работа и обеспечение комфортного движения на дороге.

При этом, замечу, нарушителей ловят. И штрафуют. И хотя самих «американских гаишников» не видно, порядок на дорогах не чета нашему. И можете быть уверены, когда будет действительно нужно – они появятся. Интересная деталь. На критически важных для обеспечения движения участках трасс висят знаки «Ограничение минимальной скорости». (Вы у нас где-нибудь видели такие, кроме как на картинке?) А еще «move accidents from traffic», в переводе на русский «если вдруг случилась авария, убирайте немедленно свои драндулеты с трассы, не мешайте движению». Ситуация, когда пара машин столкнулась, за ними стоит огромная пробка, потому что те перегородили дорогу и ждут гаишников, а сами гаишники при этом стоят в этой же пробке, там исключается.

Техосмотр. И еще про законы и их соблюдение

Техосмотр. Редкий российский автолюбитель не помянет крепким матерным словом данную процедуру. Чего стоит одно только заполнение бланков на оплату в сберкассе, напоминающих шифровки Штирлица в Центр – столько в них длинных строчек, состоящих целиком из цифр. Чего стоит одно только стояние в многочасовых очередях. Последний раз я управился «всего лишь» за 4 часа. А вот вам ситуация – вы ездите по доверенности, а владелец попал в больницу. Американцу, само собой, не понять, в чем тут проблема. Причем, для него это загадка «многоярусная». Мало того, что он вообще не знает, что такое доверенность, если речь идет о езде на машине. Американца в полный ступор вгонит придуманная кем-то мудрым норма, согласно которой ездить на машине Вы можете, а вот представить ее на ТО – нет. Вы должны «предъявить» на станции ТО собственника машины. Для него это очередной рассказ из серии «медведи на улицах столицы». Увы, эти дремучие «медведи», похоже, прочно окопались в наших «органах» и во власти. Да, еще ремарка. В Америке полно автомобилей с красными «поворотниками». Помните, у нас их запретить хотели. Так вот, представьте себе, там ездят с красными. И ничего.

Так вот, техосмотр по-американски – это простейшая процедура. Никаких очередей. Никакой нервотрепки. Да оно и понятно. Ибо в США технический осмотр транспортного средства – это технический осмотр транспортного средства. А не проверка Вашей медицинской справки или того, состоит ли Ваш мотоцикл на учете в военкомате. Американцы в очередной раз помирали со смеху, слушая мой рассказ о том, как я ставил на учет в военкомате мотоцикл «Урал-Волк». Кто не знает, это этакий «русский Харлей». Лейтенант в ГАИ мне тогда так и сказал: да, я понимаю, что требование идиотское, что оно осталось еще с тех древних времен, когда вся автотехника, включая тяжелые мотоциклы, подлежала мобилизации на случай войны. (Тогда у нас вообще все было на случай войны). Но сделать ничего не могу.

Если ты, дорогой читатель, думаешь, что в Америке нет идиотских или устаревших законов, то ты заблуждаешься. Их там более, чем достаточно. Наберите в любом поисковике. Например, в Техасе запрещено ходить босиком без специального разрешения, которое стоит $5. А еще там запрещено стоя делать более трех глотков пива. Эти законы тоже из серии «мотоциклы надо регистрировать в военкомате» и «для проверки технического состояния машины нужна медсправка владельца».

Проблема в том, что там (замечу, в законопослушнейшей по сравнению с нами стране) у людей достаточно ума посмеяться над такими законами и не требовать их исполнения. Или отменить. А у нас «дорожные дураки» не только требуют соблюдения дурацких законов, но и плодят новые.

Ах, ну да, про техосмотр. Ты просто звонишь в сервис-центр. Тебе назначают время. Ты приезжаешь. У тебя забирают машину. Ты полчасика гуляешь. Я в магазинчики пошел близлежащие, но и внутри есть место, чтобы кофе попить. Потом тебе отдают машину обратно, ты платишь в кассу некоторую сумму. И все. Машина не только прошла техосмотр, но и, если в ней были неисправности, они уже устранены. На стекле красуется наклеечка. Ничего страшного.

Вообще, поездив по США, оценивая их опыт, легко увидеть, что очень многие вещи в Российских законах и правилах давно себя изжили. Их спокойно можно отменить. И ничего страшного не будет. Можно отменить и многие нововведения. Тоже ничего страшного не будет. А многие вещи не нужно и вводить. И ничего страшного не случится. Просто будет меньше бюрократии. Меньше нервотрепки. Меньше поводов для взяток.

Пора, наконец, ликвидировать все эти доверенности, вписывания и записывания кого-то куда-то, если речь идет просто о пользовании машиной. В Америке ничего этого нет. И ничего страшного.

Отмените, наконец, медицинскую справку для водителей. Ездят без них в Америке. И подростки, и 90-летние бабушки, которые и ходят-то с трудом. И ничего страшного. Верните обратно советскую норму в ПДД, когда вождению можно было учиться ездить на обыкновенной машине под присмотром опытного водителя. В Америке новички ездят даже без присмотра. И ничего страшного.

Забудьте про красные поворотники. С ними ездит пол-Америки. И ничего страшного.

Отмените, наконец, требование регистрировать тяжелые мотоциклы в военкомате. Ничего страшного не будет. Даже если завтра война. На чопперах и спортбайках воюют только в кино. В комедиях.

Отдайте техосмотр туда, где не только осмотрят, но и тут же обязаны будут исправить, если что-то не так. Ничего страшного не будет. Будет только лучше. Безопасность только повысится, а взятки давать будет просто не за что.

Сделайте это. Возьмите у Америки то лучшее, чему у нее действительно стоит учиться. Миллионы людей скажут вам спасибо. На этом я свою историю закончу. Очень надеюсь, что ее прочтут не только мои собратья автомотолюбители, но и кто-нибудь, кто в нашей стране отвечает за законы в области дорожного движения. И сделает их, наконец-то хоть чуточку разумнее, удобнее и лучше. Мечтать, как говориццо, не вредно :)

 

Лев Соколов

Заметили ошибку на нашем сайте? Пожалуйста, сообщите нам об этом. Выделите неправильное слово или словосочетание мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Смотрите также:


Комментарии

Offline
Дмитрий Пескарев
18.08.2009 14:22

На сайте российской Гильдии автомобильных журналистов прочитал, что "закон в нашей стране установил "приоритет ответственности государства за ОБДД над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении". Кроме того, закон дал четкое понятие термина "Обеспечение безопасности дорожного движения". Это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения ДТП, снижение тяжести их последствий". Уже и Президент Страны об этом заговорил. Только денежки потрачены, а опыта у наших гаишников, как не было, так и нет. Полный непрофессионализм или что-то иное?

Offline
14.08.2009 08:25

Всё правильно написано, только пока у нас полковник КГБ у руля ничего хорошего у нас не будет.

Offline
fduch
14.08.2009 08:36

И еще автор забыл описать, что в штатах нет понятия главной дороги, и куча знаков Stop, которые имеют оч высокий приоритет и за них полиция штрафует жестко. Они и определяют кто кого пропускает. И еще есть веселый знак All way stop :) проезд перекрестка по очереди, кто первый к стоп линии подъехал - то и проезжает первый... Это все дисциплинирует водителей и если знаков нет или светофор сломался, они просто едут тупо по очереди. и ведь нет пробок, как у нас при сломанном светофоре... Эх, когда в россии будут сдвиги..

Offline
kmn
14.08.2009 09:13

чушь! афтар видит проблему пдд россии слишком поверхностно, и сильно идеализирует штаты. Первое что он не учитывает - это менталитеты двух стран. Нельзя у нас многое отменять исключительно изза особенностей характера. Да он и сам поживет с годик и одолеет его настольгия по россии и нашим ментам.

Offline
max
14.08.2009 09:28

СУПЕР! СПАСИБО ЗА СТАТЬЮ. очень интересно и познавательно !

Offline
bomber
14.08.2009 09:33

Строгость наших законов компенсируется необязательностью их исполнения.

Offline
Silicon Donkey
14.08.2009 09:33

DMV ето не полиция- не менты а гражданская организация, поетому сравнение с ГИБДД не верно. 10 лет тут живу, бля))))))))

Offline
14.08.2009 09:36

и со страховкой не все так просто- про но фолт кто то слишал? если не вписан- лечить не будут

Offline
14.08.2009 09:40

Про красные поворотники полностью не согласен. Если у них все поворотники красные то проблем нет, а если привык к оранжевым и кто-то моргает красным просто не видишь этого.

Offline
серега
14.08.2009 09:56

[QUOTE="Silicon Donkey"][/QUOTE] [B]живущий 10 лет там бля[/B] - расскажи тогда ты чем там не доволен и в чем не прав(или обманывает) аффтар.

Offline
Alexey
14.08.2009 10:05

Товарищ kmn! Какой менталитет?! У нас все так потому, что это выгодно власти! И никак иначе!

Offline
14.08.2009 10:25

[QUOTE="Alexey"]У нас все так потому, что это выгодно власти! И никак иначе![/QUOTE] Ясен пень, как же иначе? Техосмотр, например, покупают потому что это выгодно власти, никак иначе. Бухими за руль садятся не потому что идиоты, а потому что это тоже выгодно власти. Любят у нас власть - всё делают чтоб ей было выгодно. И никак иначе!

Offline
kmn
14.08.2009 10:37

Alexey, блин, это ваше общероссийское недовольство. обычный такой менталитет. как раз вот это вот недовольство и есть тот самый менталитет. что бы не делалось все капец. был СССР - капец, стал РФ - тоже капец и ни как иначе. а что тогда не капец? европа? америка? материтесь что штрафы повышают? выгодно власти? дак в этой же хваленой америке поэтому такая и культура вождения, потомучто штрафы у них бешанные. а не потомучто они все такие охриненные. согласен полностью с товарищем, который написал: [QUOTE=""]Ясен пень, как же иначе? Техосмотр, например, покупают потому что это выгодно власти, никак иначе. Бухими за руль садятся не потому что идиоты, а потому что это тоже выгодно власти. Любят у нас власть - всё делают чтоб ей было выгодно. И никак иначе![/QUOTE] прежде чем ругать власть - глянь в зеркало и поймешь чьим отражением является эта самая власть.

Offline
qwerty
14.08.2009 10:58

Присоединяюсь к мнению, что то, что происходит у нас - выгодно власти, а не забота о людях. Везде людей "стимулируют" давать взятки. Эх, хвост-чешуя, вот бы нам пожить с такими законами как в штатах и х...й с ними - с тремя глотками пива и запретом ходить босиком!

Offline
14.08.2009 11:40

[QUOTE="kmn"]чушь! афтар видит проблему пдд россии слишком поверхностно, и сильно идеализирует штаты. Первое что он не учитывает - это менталитеты двух стран. Нельзя у нас многое отменять исключительно изза особенностей характера. Да он и сам поживет с годик и одолеет его настольгия по россии и нашим ментам.[/QUOTE] Ахтунг! Поцреоты понабежали!

Offline
kmn
14.08.2009 12:16

[QUOTE=""]Ахтунг! Поцреоты понабежали! [/QUOTE] знаешь, меня тоже в много что не устраивает у нас в стране. Но делать из власти монстров - это глупо. Мы начали вставать на ноги только в начале 2000 годов. И вы властененавистники думаете что такую державу как россия можно поднять с нуля за пару часов? глупо

Offline
Безника
14.08.2009 12:47

Не жил в америке не знаю... но из прочитанного есть и плюсы, а есть и минусы. Всё надо применять относительно, так еще Эйнштейн говорил. Вот про красный мне понравилось, про ученические права, про то что надо вернуть норму позволявшую обучать вождению если у самого более 3х лет стажа. Это действительно разумно. А несогласен я: с мед справками по моему мнению их надо даже ужесточить (посмотрите сколько реально больных на голову за рулем ездит). А про доверенности я вообще молчу. Американцы компьютеризированы последние 40 лет. Вопросы есть? У кого есть я разЪясню: дело в том, что их гаишник может любую машину тут же пробить не зависимо из какого она региона, а у нас нет общей базы данных вообще, тоесть уехал ты из питера в тверь и всё привет, никто о тебе ничего не узнает. Что за машина откуда она, в угоне или нет. Дальше про угоны: в штатах конечно тоже машины гонят, но не надо забывать что у них систем отслеживающих траффик стоит сотни по дорогам и городам, а у нас только собираются внедрять, плюс наш менталитет: ну не западло на кавказе считается машину заказать, больше половины чечни, ингушетии, дагестана, ставропольского и краснодарского края ездило и ездит на угнанных машинах. Так что с Россией надо поаккуратнее в выводах.

Offline
noname
14.08.2009 13:14

Ох_уенно мы встаём на ноги. Давеча мужик-бизнесмен мне рассказал. У него племянники молодые, дело своё хотят открыть, а их из инстанции в инстацию посылают и посылают. Потому что никому они тут со своим бизнесом нахер не впёрлись. И пока не подмажут кого надо, хер им кто чего разрешит. в 90-е и то лучше было, кто успел - открыл своё дело, развился, сейчас только с тех времён задел. Нового почти ничего нет, только передел собственности в пользу чиновников и приближённых.

Offline
14.08.2009 13:21

[QUOTE="noname"]передел собственности в пользу чиновников и приближённых.[/QUOTE] А чиновников и приближенных наверное в пробирках выращивают... или ты всё же с ними в школе за одной партой сидел?

Offline
noname
14.08.2009 13:30

А меня где вырастили, что у меня нет желания ни бизнес чей-то отжать, ни взятку получить? На Альфе Центавра?

Offline
14.08.2009 13:42

[QUOTE="noname"]у меня нет желания ни бизнес чей-то отжать, ни взятку получить[/QUOTE] Все так говорят, а как в кресло сядут - просыпается "генетическая память предков"... типа, Я самая главная обезьяна и мне всё п0х, а остальные ленивые животные, работать, сцуки, не умеют.

Offline
14.08.2009 14:20

А последние новости читали? У нас теперь хотят ежегодный медосмотр ввести :)))))))))))) Сука, страна баранов тупых!!!

Offline
tyra
23.08.2009 16:03

[QUOTE=""][/QUOTE] Что, абсолютно всем доволен? ))) Так не бывает

Offline
tyra
23.08.2009 16:09

[QUOTE=""]- dovolen vsem, a afftar ne govorit o tom 4to v kazhdom shtate svoi pravila, trebovaniya i eto nado u4itivat'. [/QUOTE] И никогда не было негативного опыта?

Offline
друг
14.08.2009 15:21

всё правильно написал аффтар. россия проклятая, убогая, отсталая и дикая страна. а вы тут щёки дуете. слышали анек про воробья, дескать сидишь в дерьме - сиди и не чирикай. так вот как раз про вас.

Offline
noname
14.08.2009 16:47

А я другую историю знаю, про орла и птичку-невеличку. Летит орёл и видит, лежит птичка-невеличка вверх лапами. Подлетает и спрашивает: - Ты чего это лапами вверх лежишь? - Так ведь небо падает, я его и держу - Да куда тебе, убогой, целое небо удержать. - Что могу, то и делаю.

Offline
14.08.2009 17:35

[QUOTE="серега"][/QUOTE]- dovolen vsem, a afftar ne govorit o tom 4to v kazhdom shtate svoi pravila, trebovaniya i eto nado u4itivat'. voprosi- icq 176144324

Offline
14.08.2009 17:38

[QUOTE=""][/QUOTE] oy, 176144394

Offline
14.08.2009 21:30

[QUOTE="noname"]Ох_уенно мы встаём на ноги. Давеча мужик-бизнесмен мне рассказал. У него племянники молодые, дело своё хотят открыть, а их из инстанции в инстацию посылают и посылают. Потому что никому они тут со своим бизнесом нахер не впёрлись.[/QUOTE] Самое грустное, что гражданину России проще открыть бизнес в тех же США (ага с гражданством РФ). Другой стране важнее наши инвестиции и идеи чем нашей собственной.

Offline
irka
14.08.2009 21:33

Согласна на тему бюрократии, всяких справок и обучения под присмотром. А вот разрешать проезжать на красный например у нас ни в коем случае нельзя. Да, это разгружает трафик, но наши сограждане тупо не умеют уступать дорогу! Разреши проезд на красный, и биться начнут в 2 раза чаще чем сейчас. И про поворотники - не знаю как америкосы, а наши горе-тюнингисты таких фонарей понавтыкают! Или ослепят, или сидишь тупишь "а вот это синенькое у него че, габариты или тормоз?" А про тонировку - к примеру в нашей деревне в 12 ночи отключают все 3 фонаря. Электричество экономят. Т.е. город ночью не освещен вообще никак. Наблюдала как-то раз как таксист на авто с тонированными передними боковыми поворачивает - он окно открывал посмотреть, нет ли кого слева. Что там справа мы старались не думать... И это еще сознательный попался, хоть так смотрел.

Offline
Kit
15.08.2009 00:43

Еще такой момент - российские права копы американские должны знать. Их когда из академии выпускают - один из экзаменов "виды международных прав и их проверка". Жил там просто с копом - выпускником (дом вместе снимали ,втроем =)) Так что никаких удивленных глаз быть не должно. По идее чужие права действуют только год, если ты постоянно пребываешь на территории америки. Девочка знакомая сказала, что ее остановили, она каталась по русским правам, и уже жила по гринкард около двух лет. Коп после проверки сказал, что вообще то время вышло их использования, и неплохо бы заехать в dmv пробить новые. Отдал права и отпустил. Никаких штрафов, все для человека. Мало того, если есть такая тмутаракань, где нет дмв, - там все в social security officce можно будет получить (совмещают =)). Хотя такое редко случается. Мало того, у меня ребята знакомые пешочком вдоль обочины ходили по трассе. Американские копы останавливаются и спрашивают какая нелегкая их туда занесла... а потом предлагают подвести!!! Бешеной собаке 25 километров не крюк))))) И подвозили раза 3 на моей памяти. Но это еще не все, ты можешь тормознуть копа и сказать, что у тебя такая то проблема (машина сломалась, или домой хочешь попасть, а не на чем) и он в 99% случае тебе поможет. И с этим тоже встречались.

Offline
nik
15.08.2009 13:31

наше гибдд, как и все в стране, пропитано взятками. посмотрите на рожи ментовские вдоль дорог - на них же все написано, прям лосниться от съеденного. все эти справки и правила плодят лишь одно - лишние взятки. все хотят "заработать", а то ведь, бедным, жить не на что. типа водила на дороге - это такой лошара, с которого можно бабаки качать, а он их дома сидит и печатает. и эти мед осмотры - так ведь и ежу понятно, что все купленое, все врачи на этих справках зарабатывают - им же тоже кушать хочется. у нас в сране никогда не будет ничего хорошего - как правильно замечено, менталитет. чего стоят те же водилы, НИ ФИГА не пропускающие пешеходов на пешеходных переходах, так и прут, мол, дави его, дави. А ты как заяц под колесами бешаешь. и вот чтобы менту тут в кустах не попрятаться и не поштрафовать? так ведь нет, не интересно, штрафы маленькие.

Offline
marsokot
16.08.2009 07:01

В целом автор прав, но есть и некоторые нюансы! Если все документы у тебя в норме, то всё идёт гладко, но если есть непонятки, то начинается бюрократия, в Америке она от того,что работники DMV не знают многих законов(государственная работа такого рода не слишком уж и хорошо оплачиваема)или просто не хотят говорить, так как это не входит в их обязанности. В целом процедура сдачи на полноценные права похожа по всей стране, но в каждом штате есть свои нюансы. Есть где ещё сдают письменный тест, но в основном это на компьютере. Главный плюс для новоприбывших-это выбор того языка, на котором человек разговаривает, можно спокойно выбрать русский язык! Кроме сдачи на профессиональные права, тут английский, это и понятно, больше ответственности, хотя раньше, лет этак 5 назад, можно было сдать и на своём родном языке, конечно если он достаточно распространённый. Сдача вождения тоже разнится от штата к штату, в некоторых штататх она занимает минут 15-это припарковаться задним ходом, потом выехать в город на 10 минут, сделать разворот на дороге и всё! Кое-где нужно поездить полчаса. Тоесть ничего сложного, просто нужно притвориться "чайником", вертеть головой в разные стороны, типа ты такой внимательный, держать руль двумя руками. Момент "типа я крутой водила со стажем" не проходит, скорее сдаст новичок в вождении, чем вы с вашим выпендрежём, были случаи, когда водители из Москвы со стажем в 10 лет не могли с 5-го раза сдать на права, а их жёны, которые ни разу не водили-с первого сдавали, но опять же, это случаи. Вообще правила достаточно простые и вождение такое же. Техосмотр тоже разный в разных штатах, кое где стоит денюжек, а где-то бесплатно(штат оплачивает), где-то в определённых государственных инспекционных гаражах, а где-то в любой мастерской имеющей на это разрешение, как например в New York, поэтому "русские" у "русских" всегда проходят испекцию))) что по моему мнению не правильно, но это уже не вина американцев, это так "русские" пристроились))) Про то, что американские полицейские не сидят в кустах, ну, значит автор не много ездил по Америке, сидят и ещё как! Прячутся в самых интересных местах, но отличие от России в том, что не выскакивают с полосатой палкой на проезжую часть, а просто на машине догоняют и заставляют стать на обочину. Плюс-это то, что вас просто так не остановят, значит у вас нарушение, штраф скорее всего будет трудно избежать, но штраф легко будет в суде отбить, если в первый раз или если вы с адвокатом пришли. Вождение на американских дорогах немного утомляет, большинство водителей "тупят" там, где этого нельзя делать, это то и понятно, ведь права может получит любой человек! И ещё "тупость" американского вождения связанна скорее всего из-за то, что большинство авто обурудованно автоматикой(90% автомобилей по стране), так как с автоматикой трудно ездить экономно, медленней разгоняешься, часто используешь тормоз и как результат пробки. Имел возможность сравнить движение автомбилей в Англии, там у народа в основном механника, при том же количестве автомобилей-движение в два раза быстрее, точнее и без лишних телодвижений, красота. В больших городах много пробок и вождение по стилю напоминает Россию, а в провинции всё чинно и благородно, уважение водителей друг к другу. Очень большой приоритет к пешеходам, пешеход в Америке всегда прав! Если ты сбил человека на "зебре" то ты попал, если сбил вне "зебры", то ты тоже попал, но покрайней мере общественность будет думать, что ты не виноват))) В основном законы на дороге выполняются, в основном водители прилежны, но американцы такие же люди, поэтому и здесь хватает нарушений! Если вы водили в России или ещё где-то на постсоветском пространстве, то вам будет первый год труднова-то, будете ругаться за рулём)))

Offline
Tomas
16.08.2009 13:25

Суть в том, что не только в Америке законы делаються под людей, а и в других заграницах. Мне к примеру в Венгрии не пришлось сдавать, признали украинские, и сразу выдали венгерские. Правда к глазному надо было сходить. И останавливают меня, может раз в год, но штрафы получаешь по почте, на месте ничего не платишь. Может в бывшем союзе когда-то дойдут до того, что штрафы будут существенные, и горонтированно не откупишься, и найдут тебя. И после одного двух штрафов сразу менталитет поменяеться

Offline
dimk
16.08.2009 21:08

желающим еще поднять штрафы и добавить проблем со справками - немедленно к доктору, проверить голову

Offline
Виктория
16.02.2010 04:28

Лев здравствуйте!А вы не моглибы написать,как принимают навыки по оказанию Первой помощи?И учат ли ей?

Offline
16.08.2009 22:42

Вопрос к тем к водителям из США: а у вас моргают встречному потоку предупреждая о затаившейся полиции? :D

Offline
Толян
17.08.2009 09:04

[QUOTE="dimk"]желающим еще поднять штрафы и добавить проблем со справками - немедленно к доктору, проверить голову[/QUOTE]Там у них кроме кости проверять нечего.

Offline
reunkfeer
26.01.2012 03:21

Hwantto say thank you for this interesting article! =) Peace, Joy.

Offline
Urriss
16.11.2009 10:43

[QUOTE="Толян"]И ещё фенька: тут в Жоржии номера на машинах только сзади. Спросил как-то - а отчего? Говорят, менты тебя всё равно только сзади видят, когда за тобой едут. Т.е. нахера металл тратить?[/QUOTE] ну чисто дети :) а как быть например башкирскому менту, если не видно кто едет, свой или чужой?

Offline
Kikoz
18.08.2009 07:24

Афтар - шайтан. Какую беседу спровоцировал :) Такие объёмистые обсуждения я видел пока только при разборках типа "а ты кремлём проплаченный сержант - а ты либераст позорный, резьбу тебе в зад". По существу: живу в Атланте и желаю заявить, что в вашей дремучей Колораде менты просто оборзели. Так давить налогоплательщика в нашей Жоржии не посмели бы. Если ты кому-то отдал машину, то твоя страховка ему (тому) тут не нужна. Только ключи (если он тачку не угоняет, конечно). Если он попал в аварию на твоей тачке, то ЕГО страховка за все платит. Если у него нет страховки, то посидит часа два в кутузке, купит там же страховку и поедет дальше не ТВОЕЙ же тачке, если она ещё двигательна. А твоя страховка тогда всё покроет и начнёт долбить его новую страховку, типа "гоните бабло". Т.е. всегда кто-то в итоге заплатит. Кстати, ехал недавно по Москве с другом. Друг забыл дома барсетку, в которой были права и паспорт. Про понятие "барсетка" - это отдельно. Тут тебя автоматически записывают в п***расы с таким аксессуаром. Есессссьна, остановил гаишник, шоб он был здоров. Вызвал какую-то армию подростков в форме. Те отвезли нас в обезьянник. Там мы просидели пол-дня, пока другой наш друг вёз нам косарь евро (у меня был только мерикоцный паспорт и не было с собой гостиничной регистрации, а это стоит гораздо дороже). Теперь сравним: в Атланте нужен только факт, что у тебя в принципе есть права. А где они именно на данный момент - это никого не интересует. Скажешь в какой компании у тебя страховка - мент сам всё выяснит. А чтоб спрашивать права или иной документ у ПАССАЖИРА - это либо надо быть негром, либо целиться в этого мента из калашникова. Это всё, конечно, правда при условии, что тебя не остановили в результате длительной погони. В противном случае тебя просто отметелят по-взрослому прямо на месте, т.к. ты, у***ывая, поставил на кон жизни невинных автолюбителей. Тут этого сильно не любят - у всех жёны и дети, которые тоже ездят. Ну а потом ещё с судьёй разбираться. А техосмотра тут как подвида просто нет. Ну нету и всё. Раз в два (по-моему) года надо заехать в почти любую мастерскую и попросить emission test - тест на выхлопы. Платишь какие-то смешные бабки, тачку проверяют прямо при тебе и вносят в комп. По-моему, ещё могут бумагу дать, есть нужна. А когда платишь налог на тачку (раз в год, что-то типа 120-200 баксов) и если забыл пройти этот тест, а было уже пора, то это засекут и попросят сначала пройти этот тест. Если всё пучком, то занесут этот факт в комп, а тебе дадут спец наклейку на номер, чтобы ментам удобней видеть, заплатил ты налог или нет. Кстати, если попался без налога - штраф оч суровый. И ещё фенька: тут в Жоржии номера на машинах только сзади. Спросил как-то - а отчего? Говорят, менты тебя всё равно только сзади видят, когда за тобой едут. Т.е. нахера металл тратить? Ну и, конечно, по всем штатам (в Канаде тоже, вроде бы) мент - он просто мент. И преступления, и дорога, и кражи, и драки, и родственное рукоприкладство - всё на нём. Есть отдельная дорожная полиция, но это спец бригада на корветах или обтюненных мустангах - вылавливают отморозков на хайвеях. Их совсем немного, я такую тачку только один раз видел.

Offline
Специалист
24.03.2013 11:43

Слушайте, вы сначала русский язык выучите, а потом только комментируйте.

Offline
winonadoanomo
28.05.2012 05:34

http://hroniki.biz/upload/iblock/f43/kupit-biznes.jpg 08.05.2012 | Как правильно выбрать и купить готовый бизнес в СНГ? Задумавшись о том, чтобы купить готовый бизнес в СНГ, необходимо проанализировать преимущества и недостатки приобретения налаженного дела. Положить начало предпринимательской деятельности или расширить ту, которая существует, можно двумя способами: создать бизнес самостоятельно или приобрести готовый. Если вы выбрали второй вариант, то следует тщательно взвесить свои «производственные» навыки работы. Ведь некоторые разновидности бизнеса предполагают, что владелец обладает определенными знаниями и опытом работы в определенной сфере. Большая часть провалов связана с тем, что у покупателя бизнеса нет опыта, поэтому к выбору типа готового бизнеса следует подходить со всей ответственностью. Далее - на сайте Хроники бизнеса налоговое стимулирование малого бизнеса в канаде новый вид бизнеса корпоративный тариф мегафон требование ориентация на потр***теля

Offline
spoinodic
30.07.2012 18:51

http://paydayloansusa1h.com/#9913 - payday loans - payday loans , http://paydayloansusa1h.com/#11777 payday loans

Offline
Fopyalcop
26.09.2012 20:07

payday loans - payday loans , http://paydayloansatonce.com/#ssteer.ru payday loans

Offline
Гость
18.08.2014 08:21

http://paydayloansusa1h.com/

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
645645
Введите цифры с картинки
Код
Введите код