2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

  • Главная
  • Mercedes концепт ESF 2009: новые подходы к безопасности (фото)
1877 1
7 Сентябрь, 2009 - 07:50

Mercedes концепт ESF 2009: новые подходы к безопасности (фото)

Будущее пассивной безопасности: «надувной» металл и «тормозные» эйрбеги

Mercedes концепт ESF 2009 : новые подходы к безопасности (фото)

Как улучшить пассивную безопасность современных автомобилей? Чтобы показать безопасный автомобиль будущего, специалисты компании Mercedes подготовили концепт ESF 2009, напичканный множеством интересных устройств.
Mercedes концепт ESF 2009 : новые подходы к безопасности (фото)

Основой безопасного концепта послужил новейший Mercedes S400 Hybrid. Надо сказать, что безопасный автомобиль оборудован максимальным количеством известных устройств, повышающих пассивную безопасность. Даже привычные фронтальные подушки безопасности наполняются, предварительно анализируя комплекцию водителя и положение сидений! Впрочем, количество эйрбегов в будущем неизбежно увеличится. Первыми появятся подушки, встроенные в ремни безопасности и снижающие нагрузку на грудную клетку. Затем производители внедрят боковые подушки, разделяющие пассажиров, чтобы при столкновении сидящие рядом не нанесли друг другу повреждений.

Mercedes концепт ESF 2009 : новые подходы к безопасности (фото)

Кстати, подушки безопасности будут не только защищать пассажиров, но и… останавливать автомобиль! Если столкновение неизбежно, «тормозные» эйрбеги, расположенные под днищем и обработанные специальным фрикционным покрытием, заблаговременно раскроются и увеличат интенсивность замедления. Подобное решение поможет конструкторам сократить габариты автомобилей будущего – на скорости 50 км/ч подушки увеличивают интенсивность замедления до 20 м/с, что равносильно удлинению передней части кузова на 180 мм. Причем «тормозные» эйрбеги предотвращают клевок автомобиля при резком торможении и кузов (а значит, водитель и пассажиры) встречает удар в оптимальном положении. Интересная задумка!

Mercedes концепт ESF 2009 : новые подходы к безопасности (фото)

Но гораздо большее удивление вызывает попытка специалистов Mercedes удалить… боковые брусья безопасности. Для тех, кто не силен в конструкции автомобиля, поведаем немного теории. Внутри дверей каждого современного автомобиля спрятаны защитные профили, нередко именуемые брусьями безопасности, которые призваны поглощать и правильно перенаправлять энергию удара. Разумеется, подобные профили довольно массивны, поэтому инженеры, подбирая оптимальную конфигурацию и материал, пытаются облегчить как брусья отдельно, так и двери целиком. Мерседесовцы предложили абсолютно новаторское решение – вовсе убрать брусья безопасности, заменив их металлическими «пакетами», встроенными между дверных панелей. Такие «пакеты», перед столкновением надуваемые газовым генератором до давления в 10-20 бар, отлично заменяют металлические профили и позволять облегчить автомобиль на несколько килограммов. Недостаток такой системы один – ее сложность, а значит, дороговизна.

Mercedes концепт ESF 2009 : новые подходы к безопасности (фото)

Дальше – больше. Автомобиль оборудован улучшенной системой Pre-safe (последняя хорошо известна владельцам современных Mercedes), которая автоматически активирует тормоза на полную мощность, когда датчики фиксируют неизбежный удар сзади. Зачем? Тут конструкторы преследуют несколько целей. Во-первых, предотвратить выкатывание автомобиля на перекресток и, соответственно, не допустить столкновения со стоящими впереди или едущими слева и справа автомобилями. Во-вторых, снизить тяжесть возможных травм позвоночника, точнее, его шейного отдела. Вот так! Надо сказать, что в скором будущем подобную опцию получат все автомобили, оснащенные системой Pre-safe.

Mercedes концепт ESF 2009 : новые подходы к безопасности (фото)

Конечно, все перечисленное пригодится, если столкновение произойдет. Но как избежать аварии? Мерседесовцы предлагают оснащать автомобили системой приема и передачи данных о дорожной ситуации. Причем источником подобной информации могут стать и стационарные устройства, и встречные автомобили. Предупрежден – значит, вооружен! А если водителю на ночной трассе не встретятся такие информаторы? Тогда поможет другая интересная особенность ESF 2009 – «умные» фары с возможность корректировки освещаемой поверхности (включением или отключением отдельных светодиодов). Это нужно, чтобы эффективно освещать дорожную поверхность и предотвратить ослепление встречных водителей. Причем система, дополненная камерой ночного видения, способна самостоятельно направить мощный поток света туда, где в темноте скрылась невидимая водителю преграда.

Вот такой он, безопасный автомобиль будущего. Mercedes ESF 2009 опровергает заявления скептиков, утверждающих, что в области пассивной безопасности все резервы исчерпаны. В ближайшем будущем автомобили станут намного совершеннее и безопаснее!

Алексей КОВАНОВ
Autoban.km.ru

Заметили ошибку на нашем сайте? Пожалуйста, сообщите нам об этом. Выделите неправильное слово или словосочетание мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Смотрите также:


Комментарии

Offline
Никита
07.09.2009 20:43

Защита от удара сзади - при помощи максимального торможения бред, подкрепленный моим жизненным опытом. Если машина стоит как вкопанная, то удар по ней происходит как по стене. Со всеми вытекающими повреждениями как для водителя наездника, так и для потерпевшего. Сила действия равна силе противодействия. Часть ударной энергии возвращается. При этом машину в которую въехали все равно выкинет вперед! Если машина стоит на нейтрали, то ей придается импульс ускорения на который уходит существенная часть энерги, благодаря чем выживает водитель наездник, для начала. Во вторых выживает и водитель автомобиля на который наехали. ИМХО система должна выглядеть по другому: 1. Перед ударом затягивать ремни безопасности всех пассажиров в принудительном порядке с большой силой. Это поможет снизить нагрузку на шейный отдел позвоночника. Возможно какой то валик там должен быть в форме специальной подушки безопасности. 2. ПОСЛЕ удара при помощи электронных систем безопасности удерживать машину на прямой траектории и тормозить ее до полной остановки с наименьшими возможными перегрузками, но тем не менее, стараясь не воткнуться в автомобильный поток следующий в поперечном направлении. То есть, расчет тормозить не тормозить и когда тормозить после столкновения должна принимать система. Теперь про жизнь: Ехал москва Питер по левой полосе. Пропустил низко летящий самолет и не заметил что впереди ока. В последний момент водитель оки включил нейтраль и приготовился умирать. Его выкинуло на 40 метров как шарик от пинг понга. И остался жив, и если не считать шока, то здоров. Мелкие синяки и даже без сотрясения. Встал бы на передачу, энергетический импульс удара закончился бы тем, что его оку вывернуло бы наизнанку. А я бы получил лобовое столконовение со стеной при скорости 80 км. в час. Так что, что то тут мерседесовцы намудрили.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
434535
Введите код
Код
Введите код
CAPTCHA на основе изображений