2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

  • Главная
  • Как выглядит автомобиль, который собирается выпускать Михаил Прохоров
4263 14
27 Январь, 2010 - 01:46

Как выглядит автомобиль, который собирается выпускать Михаил Прохоров

Как выглядит автомобиль, который собирается выпускать Михаил Прохоров (фото)

В распоряжении Slon.Ru оказались изображения и подробные технические характеристики машины, которую намерен выпустить в России Михаил Прохоров. Это презентация, которую разработчик автомобиля «Яровит Моторс» сделал для потенциальных инвесторов в конце прошлого года. Завод до сих пор выпускал лишь тяжелую спецтехнику под маркой Yarovit, а теперь взялся сделать совсем компактную модель класса «А», четырехместный гибрид – для рынка, на котором компакты принципиально непопулярны. Но Прохоров планирует инвестировать в проект около ?100 млн евро уже на начальном этапе. А Владимир Путин, по некоторым данным, хотел бы, чтобы новая машина производилась на «АвтоВАЗе».
«ЭКО» ЗА «ОКУ»

Работа над проектом началась два года назад

Официальный представитель «Яровит Моторс» Анастасия Аксентий о том, почему Михаил Прохоров выбрал для своего проекта «Яровит»:

Этим проектом вместе с Михаилом Прохоровым занимаемся именно мы, а не ГАЗ и не «Соллерс», потому что именно мы первыми решили выпускать электромобили, первыми взялись разработку этого автомобиля. Работа над этим проектом началась еще два года назад. Хотя пока еще трудно сказать, когда именно автомобиль встанет на конвейер и кто будет поставлять детали, необходимые для производства. Руководит проектом лично президент группы компаний «Яровит» Андрей Бирюков.

Пока автомобиль существует лишь в чертежах. С технической точки зрения, «Эко» (рабочее название) представляет собой однообъемник c гибридным мотором: в одном режиме автомобиль приводит в движение электродвигатель и питает литий-ионная батарея, в другом – активизируется 0,6-литровый двигатель внутреннего сгорания на сжатом природном газе. На суммарном резерве энергии автомобиль может проехать до 400 км. В крышу машины встроена солнечная батарея в качестве дополнительного источника питания.

По размерам «Эко» – нечто среднее между Daewoo Matiz и Lada Kalina (см. таблицу). При этом автомобиль значительно превосходит по цене (?9000 евро) даже недорогие иномарки вроде Peugeot 107 и Chevrolet Spark. А по максимальной скорости прохоровская малолитражка (120 км/ч) уступает всем своим конкурентам, даже «Жигулям» и снятой с производства в прошлом году «Оке». Последнюю экология как раз и сгубила: после того как в России начал действовать запрет на двигатели с экологическим стандартом ниже «Евро 3», на «Оку» пришлось поставить новый китайский мотор. Из-за этого модель подорожала почти вдвое и оказалась никому не нужна.

«Эко» достаточно широкий, но, тем не менее, предполагается, что внутри смогут разместиться лишь 4 человека. Дополнительно можно, правда, установить детское кресло. Главное достоинство гибрида: он расходует меньше топлива, чем «одноклассники» – 3,5 литра на 100 км.

У модели будет несколько опций, достаточно редких даже для дорогих иномарок: например, автоматические сдвижные двери, которые открывает дистанционный «ключ зажигания» с дополнительными функциями телефона, навигатора и аудио- и видеопроигрывателя. Ключ, представленный в презентации, с виду неотличим от «айфона». Другой достаточно дорогостоящий «аксессуар» – стекла с эффектом «хамелеон». Впрочем, цена, которую обещает производитель, для гибрида и без этих «наворотов» невысока. А значит, скорее всего, редкие опции отпадут сами собой, как это часто бывает, когда концепт доходит до серийного выпуска.

Впрочем, в «Яровите» признают: для того, чтобы удержать заявленную цену, необходимо делать несколько сотен тысяч таких автомобилей в год. Но собирать столько машин в России бессмысленно.

Производитель представил проект этого автомобиля в ходе научно-технической конференции. Это достаточно современный и технологичный городской автомобиль. Единственный вопрос, который пока не разрешен, – будет ли спрос на такие автомобили и кто именно может стать потенциальным покупателем.

Весь рынок машин класса «А» даже до кризиса не превышал 50 000.

Невысок в России и уровень экологической сознательности граждан: мало кто захочет платить больше за дружелюбную к природе «яромашинку». Даже крупные иностранные концерны, которые выпускают гибриды для других рынков, не везут их в Россию из-за отсутствия спроса. «Мы попросили наших дилеров провести опрос среди клиентов, и выяснили, что пока интереса к гибридам в России нет», – рассказал Максим Полозков, официальный представитель компании Honda в России.

ВЫБОР ПЛОЩАДКИ

Источник Slon.Ru на «АвтоВАЗе» заметил, что во время встречи Михаила Прохорова с Владимиром Путиным премьер настаивал на том, чтобы бизнесмен развивал проект совместными усилиями с Волжским автозаводом.

Мало кто знает, что во время встречи Михаила Прохорова с премьер-министром Владимир Путин очень четко дал понять, что реализация проекта должна вестись совместно с «АвтоВАЗом».

Переговоров между нами пока не было. Безусловно, необходимо еще понять, что это за автомобиль. В свое время «АвтоВАЗ» изучал возможность выпуска автомобилей с электрическими и гибридными двигателями, но отказался от этой идеи. Сделать эти автомобили дешевыми оказалось невозможно. Кроме того, свой вариант электромобиля разрабатывают в Renault. Пока сотрудничество с ними нам кажется более интересным вариантом.

Впрочем, сам «АвтоВАЗ» уже несколько лет как отказался от мысли сделать экологически чистый автомобиль. «По всем расчетам выходило, что цена на такую модель будет слишком высокая», – пояснили на заводе. Пока переговоров между «АвтоВАЗом» и «Яровитом» нет. «АвтоВАЗ» ориентирован на Renault. А так как у французов есть собственные разработки в этой сфере, скорее всего, форсировать диалог производитель не станет. Но выпуск «Эко» на «АвтоВАЗе» не поможет качественно сократить издержки: слишком много у тольяттинцев собственных проблем.

У самого «Яровита» не было планов привлекать к работе других российских производителей. Завод «Яровит-Моторс» в Санкт-Петербурге действует с 2003 года. Здесь выпускают тягачи, самосвалы и бетономешалки. Производитель входит в группу компаний «Яровит», подразделения которой распределены между Минском, Москвой, Санкт-Петербургом и Туркменистаном. Холдинг возглавляет бизнесмен Андрей Бирюков, которого с Михаилом Прохоровым связывают не только деловые, но и дружеские отношения. Помимо автомобилестроения, «Яровит» занимается энергетикой, строительством коттеджей, розничной торговлей и банковским бизнесом.

Во втором полугодии 2010 года «Яровит Моторс» планирует начать строительство нового, второго автомобильного завода на территории Санкт-Петербурга. Изначально предполагалось, что завод станет базой для партнерства с неким иностранным производителем крупных грузовиков. Но она пока так и не состоялось. По словам представителя «Яровита», где точно будет производится «Эко», еще не определено. Однако, с большой вероятностью, если легковушка когда-нибудь вообще дойдет до конвейера, выпускать ее будут именно здесь. Завершить строительство завода планируется к концу 2012 года.

Впрочем, где именно собирать машину – не самый важный вопрос для «Яровита» и его партнера Прохорова. Сложности, куда вероятнее, могут возникнуть с компонентами, считают специалисты. По мнению сотрудника НИИ Автотранспорта Сергея Мороза, чтобы организовать в стране сборку «Эко», потребуется договориться о том, чтобы на него работали сразу несколько крупных оборонных заводов страны.

Проект «Яровит Моторс» внушает серьезные сомнения по целому ряду аспектов. Так, к примеру, вмонтированная сверху солнечная батарея даст, в лучшем случае, питание, необходимое для работы одной фары, может быть, двух небольших. Стоит ли это того, чтобы так усложнять конструкцию? То, что все дорогостоящие опции в автомобиле исчезнут в процессе дальнейшей работы над проектом, и так понятно. Удивляет то, что в качестве топлива выбран газ: заправок с газом в стране мало, в основном в Москве и Санкт-Петербурге. Низкий дорожный просвет – еще больше ограничивает ареал распространения. Хороших дорог нет почти нигде. В конечном счете, выходит, что машинка, в лучшем случае, будет обслуживать выставочные центры и ведомственные автопарки. При такой потребительской нише ждать, что производство когда-либо окупится, не приходится.

Для того чтобы сделать такой автомобиль внутри страны, потребуется задействовать сразу несколько предприятий, которые сегодня обслуживают исключительно оборонную промышленность. Для того чтобы превратить такие заводы в обычных поставщиков, связать их обязательствами по контрактам в рамках одного проекта, нужно не только большое количество денег, но и очень серьезный уровень поддержки сверху.

Удивляет еще и то, что при выборе модели Михаил Прохоров оставил без внимания те проекты, которые уже существуют в МАДИ и в МАМИ. В обоих вузах много лет работают серьезные группы специалистов, которые занимаются исследованиями в этой области. Откуда у бизнесмена возникла убежденность, что «Яровит» – предприятие, которое до недавних пор вообще не занималось легковым автомобилестроением, – сделает жизнеспособный электромобиль, удивляет.

А общая стоимость запуска новой модели в производство обойдется в около $1 млрд, подсчитали в ИК «Финам».

Откровенно говоря, озвученная сумма вложений выглядит странной. Только создание предприятия, то есть производственной площадки, оснащенной необходимым оборудованием, составит около $300 млн. По крайней мере, это средний показатель для российских заводов западных концернов. Нет каких-то оснований, чтобы Прохорову проект обошелся дешевле. Далее, существенных вложений потребует разработка с нуля новой платформы. Например, данные западных концернов показывают, что разработка платформы электромобиля обходится в $150–200 млн, еще $150–300 млн уходят на разработку аккумуляторов. Причем речь идет о компаниях, уже имеющих мощный штат исследователей, а также готовые платформы, которые можно адаптировать под новые концепции. Понятно, что запуск разработки с нуля обойдется на 30–50% дороже. Как результат, проект Прохорова осуществим при инвестициях от $1 млрд.

И эти вложения должны будут производиться при неоднозначном прогнозе по спросу, 8 888 евро – никак не народная цена для России. Она существенно превышает как, скажем, стоимость городских автомобилей корейских марок, так и цены на часть вазовской линейки. При этом есть вопросы с техническим обслуживанием нового автомобиля и доступностью комплектующих.

Объединение с «АвтоВАЗом» не кажется интересным вариантом. Здесь затраты могли бы быть снижены за счет использования имеющихся производственных мощностей, но проблемы концерна ставят под вопрос возможность успешной реализации проекта. Кроме того, завод ориентирован на сотрудничество с Renault и вряд ли будет готов тратиться на другие проекты, особенно с неоднозначными перспективами сбыта.

Тем не менее, Михаил Прохоров планирует инвестировать на первоначальном этапе около 100 млн евро в развитие проекта, а взамен получить долю в предприятии, говорят в «Яровите»; конкретный размер доли пока не известен. В «Онэксим-групп» Прохорова не подтверждают, но и не опровергают этих данных. Впрочем, даже если считать, что инвестиции, необходимые для строительства производственной площадки, у «Яровит Моторс» есть, надолго средств, выделенных миллиардером, не хватит. Ведь только на разработку платформы нужно вдвое больше, а это – лишь основа для будущего автомобиля. А значит, будущее гибридного компакта будет напрямую зависеть от благосклонности чиновников.

Как выглядит автомобиль, который собирается выпускать Михаил Прохоров (фото)
Как выглядит автомобиль, который собирается выпускать Михаил Прохоров (фото)
Как выглядит автомобиль, который собирается выпускать Михаил Прохоров (фото)
Как выглядит автомобиль, который собирается выпускать Михаил Прохоров (фото)
Как выглядит автомобиль, который собирается выпускать Михаил Прохоров (фото)
Как выглядит автомобиль, который собирается выпускать Михаил Прохоров (фото)
Как выглядит автомобиль, который собирается выпускать Михаил Прохоров (фото)

Заметили ошибку на нашем сайте? Пожалуйста, сообщите нам об этом. Выделите неправильное слово или словосочетание мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Смотрите также:


Комментарии

Offline
Shmulik
27.01.2010 10:56

Очередной PR-ход, который ни к чему не приведет. У меня сейчас за окном -33 градуса. Это ведро електрическое будет при такой температуре ездить? Нет. Не будет. Потому как ни один самый тупой-раступой баран - такое разводко-потр***тельское фуфло не приобретет. Лучше бы господин Прохоров приобрел бы целиком автозавод, запустил бы его и выпускал бы проверенные временем и спросом нормальные автомобили.

Offline
27.01.2010 11:00

xуитa

Offline
автоМат
27.01.2010 11:03

в таком виде это полностью тупиковый проект. Для россии совершенно не годится. Стоимость ~380 тыс.руб. просто не реальна для такого типа авто.

Offline
Бунша
27.01.2010 12:04

Хочу увидеть краш-тесты этих автомобилей!!! За статью спасибо, поржал. Напомнило рассказы из журнала "Моделист конструктор" 80-х годов :)

Offline
Scorpio
27.01.2010 12:13

Ключом зажигания является, судя по картинке и описанию, iPhone 3G.

Offline
гугугу
27.01.2010 12:38

Ммм... Мойша ПроХерофф - пытаецца пабедить в наминации "залотой страпон"? Ну чтож пахвально! ЗЫ. Статью не четал. Мну хватило прасмотра картиног! Каг говарил один из тутышних горе-каментатароф - xyйня xyёвайа.

Offline
Антоха
27.01.2010 12:47

Гибрид, солнечные батареи... Утопия наxуй. И опять дизайн ривовали Кекс и Укроп.

Offline
27.01.2010 14:17

Вот вот и пусть только хоть одна министерская падла попробует сесть на иномарку - сразу расстрел у кремлевской стены

Offline
Тролян
27.01.2010 22:57

[QUOTE="гугугу"][/QUOTE] +доxуя, бггг

Offline
boss
27.01.2010 23:03

Далеко заедет при минус 25 за бортом???

Offline
Sergoroi
27.01.2010 23:08

Да это на пузо сядет в первой же колее!!! Выгляните за окно!!!

Offline
Лёха
29.01.2010 08:14

Нормально, ГАИшников на них посадим :)

Offline
Димарик
29.01.2010 20:09

Каменты жгут не хуже статьи!

Offline
гость Леонид
20.03.2013 15:40

Если установить на автомобиль ПСУ Герона то будет лучше электромобиля и круглый год его можно эксплуатировать,ПСУ может собрать каждый. Как работает откройте сайт двигатель будущего. Такой автомобиль может работать на любой топливе с высоким КПД и машиностроение в первые может подняться на мировой уровень, при массовом производстве не наносит вреда природе. Такая энергоустановка тянет на Нобелевскую премию потому, его так долго искали всем миром.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
434535
Введите код
Код
Введите код
CAPTCHA на основе изображений