2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

2142 18
28 Январь, 2010 - 00:01

Водителей проверят на износ

Водителей проверят на износ

Госдума приняла проект поправок к закону об ОСАГО, по которому убытки владельцам пострадавших авто будут выплачиваться «с учетом износа» замененных деталей. Теперь сумма выплат от страховщика может быть уменьшена в пять раз.

В пятницу Госдума приняла во втором и окончательном третьем чтениях поправки в закон об ОСАГО. Речь идет об «уточнении состава убытков, подлежащих возмещению по договорам обязательного страхования владельцев транспортных средств». А именно, отныне размер суммы выплат на материалы и запасные части, которые владельцу будет возмещать страховщик, определяется «с учетом износа комплектующих, подлежащих замене при восстановительном ремонте». Порядок вычисления износа определяется правительственными правилами, принятыми еще минувшим летом.

Это значит, что депутаты узаконили принятый у страховщиков порядок заниженных выплат на ремонт машин. Если у пятилетнего автомобиля разбит бампер, выплата будет выдана не на новый бампер, а на такой же старый. Потерпевший будет либо докладывать недостающую сумму из кармана, либо будет вынужден искать подержанную деталь на разборках.Разработчик законопроекта ― экс-депутат от «Единой России» Александр Коваль, ныне глава Росстрахнадзора. По его словам, внесение законопроекта было вызвано «неоднозначным толкованием отдельных положений страхового законодательства, ведущим к неопределенности при принятия решений о составе убытков, подлежащих возмещению». Как пояснили «Газете.Ru» представители страховых компаний, в последние годы нередко страховщиков заставляют выплачивать владельцам автомобилей полные затраты на ремонт.

Подобные судебные решения, по словам начальника отдела методологии Российского союза страховщиков Владимира Козлова, противоречили самому смыслу страхования и приводили к «обогащению за счет страховой компании». Поэтому страховщики всячески поддерживали идею о том, чтобы оплачивать восстановление автомобилей лишь до «предаварийного» состояния. То есть, по их идее, ремонт старой детали страховщик должен оплачивать в размере стоимости этой детали до страхового случая.

В первом чтении законопроект был принят еще в конце 2008 года.

Однако выяснилось, что проект предусматривает слишком большую свободу действий для страховщиков. В частности, он никак не ограничивал их возможности оценить практически любую деталь любой неновой машины как изношенную на 99%.

В результате внутридумской борьбы в пользу автовладельцев была сделана небольшая уступка. Максимальный начисляемый износ был установлен на 80% стоимости. В таком виде законопроект думское большинство вполне устроил.

Впрочем, депутат от КПРФ Борис Кашин, выступая на дебатах в пятницу, предупредил о его последствиях:

«До сегодняшнего дня владелец «Жигулей», пострадавший от наезда «КамАЗа» или «Майбаха», был защищен законом и мог требовать такого ремонта за счет средств страховых компаний, который и дальше позволял бы ему ездить. Теперь, указав на значительный износ, ему выплатят копейки и оставят один на один со всеми проблемами по восстановлению автомобиля.

В законодательстве ряда европейских стран предусмотрен учет износа деталей при оценке ущерба, но при этом там существует база данных с указанием точной цены запчастей, а главное, существует рынок подержанных комплектующих. В наших условиях учет износа превратит ОСАГО применительно к дешевым старым автомобилям в профанацию».

Депутат обвиняет в том, что проект все-таки был принят, «страховое лобби» в Думе и правительстве.

Лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин поясняет: «У страховщиков хорошие позиции в Госдуме, прежде всего в «Единой России». Так, инициатор этого закона Александр Коваль ― бывший председатель общественного совета при Российском союзе автостраховщиков. Сейчас он ушел в Росстрахнадзор, но его сменил в думском комитете Резник, бывший членом президиума РСА. Понятно, что все законопроекты в пользу страховых компаний у нас рано или поздно принимаются».

При этом, по словам Похмелкина, для водителей принятый Думой законопроект откровенно вреден:

«Совершенно понятно, что любыми техниками по определению износа страховщик может манипулировать. Но важнее другое: почему водитель должен заменять изношенную деталь на изношенную? Страховщик будет оплачивать ему некую теоретически высчитанную сумму, а не реальные расходы на ремонт. А где водителю достать эту изношенную деталь по указанной в правилах цене?»

В Российском союзе автостраховщиков в день принятия законопроекта от комментариев воздержались.

Заметили ошибку на нашем сайте? Пожалуйста, сообщите нам об этом. Выделите неправильное слово или словосочетание мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Смотрите также:


Комментарии

Offline
dimk
28.01.2010 03:45

выплаты вообще можно отменить. пипл пошумит чуток и схавает

Offline
28.01.2010 05:33

Да ипать врот и внос всех этих офуевших тварей!Народных избранников и иже с ними!

Offline
Олег
28.01.2010 06:21

А раньше не так было? Мне после аварии за полностьью разбитый бампер выплатили с учетом износа, т.е. 70% его стоимости.

Offline
Alex
28.01.2010 07:10

Пусть тогда и стра***т с учетом износа

Offline
KAA
28.01.2010 09:18

[QUOTE="Alex"][/QUOTE] обсалютно согласен!! если владелец скажем ауди 100, платит всего 100 рублей за страховку ... машине почти 20 лет и за аварию ему вообще нечего не светит по выплатам ....

Offline
28.01.2010 09:48

когда мы их колбасить начнем, наших избранников

Offline
bomber
28.01.2010 09:58

[QUOTE="KAA"][/QUOTE] ОСАГО стра***т ответственность водителя(страхователя), то есть это бабки которые получает пострадавший от страхователя гражданин. Если на 20 летней Ауди100 долбануть новый Q7, то страховку получает Q7 и предлагаемых 100 рублей страховки на все разбитые А100ыми Q7ые ни как не хватает. Поэтому и платишь за страховку как за новую. Кстати прикол, если автопарк РФ обновится то % износа в целом должен уменьшиться и соответственно возрасти выплаты, а это приведет к снижению прибыли страховщиков и как следствие к очередному повышению цен на страховки.. Поэтому если хотите платить мало, то все пересаживайтесь на старье.

Offline
28.01.2010 10:03

осаго это для того чтоб защитить виновника (зачастую хама на дороге), а не пострадавшего.

Offline
Толян
28.01.2010 10:10

у нас страховка мля - принудительное дело ... а так бы всем собраться и не плалить этим пидорам вообще, обидно конечно, что на дороге полно напроч *** наголову людей, которым все время нужно куда то быстрее и пофиг на чужие жизни - я честно за продажу оружия ... конечно понимаю что будет больше трупов ... но в этом деле главное у кого больше сильнее и быстрее достается :) бу га га

Offline
МИХАН
28.01.2010 10:13

такое впечатление что в нашей стране те кто принимают решение и законопроекты полностью еба"""ые люди, и ной раз поражаешься как можно вообще додумываться до таких идей и ГЛАВНОЕ прогонять этот весь трешь в законопроекты и их принимать. - Только массовые расстрелы спасут Родину! (Гоблин)

Offline
угрюмый урюк
28.01.2010 11:54

У нас в России с особым рвением выполняются только самые ипанутые идеи и законы.

Offline
ёб
28.01.2010 16:43

Есть подозрение, что редактор и 90% посетителей этого сайта вообще пешеходы или ездят только в поле где других машин просто нет. Кто хоть раз попадал в аврию, знают что всегда оценка по ОСАГО идет с учетом износа.

Offline
ёб
28.01.2010 16:43

Есть подозрение, что редактор и 90% посетителей этого сайта вообще пешеходы или ездят только в поле где других машин просто нет. Кто хоть раз попадал в аврию, знают что всегда оценка по ОСАГО идет с учетом износа.

Offline
серега
28.01.2010 16:55

я бы харю разбил этому экс-депутату от «Единой России» Александру Коваль, ныне глава Росстрахнадзора, и зубы по выбивал, а потом пусть с учетом износа свою морду восстанавливает!

Offline
28.01.2010 20:29

да нет, еб, просто тут не все такие еб*нько как ты, чтобы все время в аварии попадать :)

Offline
29.01.2010 00:43

Ребят, успокойтесь, мы живём в России, где любые ибанутые законы имеют право на жизнь, не потому что они ибанутые, а потому что, избранники, которые их принемают, имеют с этого оооочень хорошие деньги... Правители не ибанутые, они хорошо прохаваные... Спасёт нас только вооружённый захват по среди очередного заседания думы, или что ещё лучше, прямой теракт, со взятием в заложники всех думцев. Только в этот раз это не будет с прямого позволения спецслужб, как в Беслане, а прямая спланированная диверсия. Власть боиться народа, это факт. всех нас, кто способоен мыслить и видеть всё положение вещей, стараются загнать и посадить в тюрьму. почему? потому что всеправящая Едроссия нас боится!!! Если народ восстанет, то всем путиным и медведевым просто пиз..дец!!! Особенный привет ФСБ, которое следит за экстремистскими выступлениями в интернете, а так же правящей верхушке нашей раши... В рот всех вас я, пи...даров имел!!!

Offline
29.01.2010 04:01

посмотрите на это с другой стороны... владелец ауди с 20 летним возрастом авто имеет на машину раздолбанный задний бампер, и хочет его заменить на новый... делает грамотнуб подставу или спланированную ДТП по договоренности с другом и получает выплату от страховой на новый бампер... в таком случае, подобные аферы по всей стране пойдут, для восстановления своих ржавых машин... с другой стороны не понятно, если я на свое авто 1999 года выпуска поставил новый обвес, а на следуюший день мне его раздолбали, то насчитают с учетом износа авто, а не отдельной детали... за счет этого вас подталкивают покупать новые ТАЗы, чтобы в случае ДТП насчитали сумму как за новую деталь, а если не хотите покупать ТАЗ, то и часть суммы на восстановление авто выкладывайте из своего кармана... прямое вымогательство...

Offline
30.01.2010 00:32

Если у тебя есть документы подтверждающие замену старых деталей на новые, то в случае аварии амортизация новых деталей будет мизерной. Кстати, если пострадавший в ДТП ехал на ведре ценой 30 т.р., то больше чем на эту сумму ему и рассчитывать не стоит. С какого перепуга ему должны оплачивать стоимость восстановительного ремонта? Выплатят ему его 30 т.р., а машину могут вообще себе забрать. Во всем, конечно, есть свои недостатки, но суть страховки в том, чтобы минимизировать потери, а не дать навариться пострадавшему. На ремонт новых машин страховщики вообще сейчас денег на руки не дают, а стараются тебя отправить в фирменный сервис.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
434535
Введите код
Код
Введите код
CAPTCHA на основе изображений