2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

  • Главная
  • Одностороннее движение – в чем подвох
3668 3
27 Февраль, 2010 - 00:15

Одностороннее движение – в чем подвох

Одностороннее движение – в чем подвох

Правительство столицы в очередной раз хочет решить глобальную проблему с минимумом вложений. Чтобы уменьшить пробки в центральной части города, движение там планируется сделать односторонним. Планы эти далеко не новы: первый документ, озаглавленный «Об организации мероприятий по комплексной схеме организации дорожного движения в центре г. Москвы» (Постановление правительства №351-ПП от 1.06.2004 года) предусматривал поэтапный перевод движения по улочкам в пределах Бульварного и Садового колец на одностороннюю схему к 2007-му году. Перевод был запланирован по секторам – с севера на восток, потом – на юг, потом – на запад…
Однако процесс, что называется, не пошел: работы были заморожены уже в 2006 году, так что на сегодняшний день изменена схема движения по 54-м улицам и переулкам. Сейчас уже трудно сказать, почему именно программа застопорилась. Поговаривают, что причиной стали планы организации одностороннего движения и вокруг Кремля с Китай-городом. В самом деле, как тут все «закрутить»? Если по часовой стрелке, то придется снимать движение с Кремлевской набережной, а там – кортежи…

К планам было вернулись в 2008 году, а тут ударил кризис, и немалая часть упомянутого выше постановления №351-ПП просто устарела. Там ведь, в частности, шла речь и о том, что необходимо строить в центре если и не полноценные развязки, то хотя бы их элементы… Сегодня на такую роскошь у города просто денег не хватит, хотя еще несколько лет назад первый вице-мэр Юрий Росляк утверждал, что правительство в состоянии вложить в развитие дорожной сети до триллиона рублей. Вот и осталось только, что ввести, где только можно, одностороннее движение. И вот – подписано очередное постановление, №105-ПП, «О мерах по завершению работ по реализации системы одностороннего движения транспорта в центре Москвы». Согласно этому документу, в 2011 году на новую схему движения будут переведены 58 улиц. Причем работы начнутся уже в самое ближайшее время: префектура ЦАО определит перечень магистралей, Москомархитектура выбор проанализирует, а городские департаменты с дорожным уклоном будут процесс курировать. Префект ЦАО уже объявил, что в будущем все магистрали Центрального округа могут стать односторонними.

Однако панацея ли это? На эту тему мы побеседовали с научным руководителем НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаилом Блинкиным.

- Михаил Яковлевич, насколько оправдано введение в центре города одностороннего движения?

- В самой по себе односторонней «сетке» нет ничего плохого, при условии строгого инженерного расчета. Ведь практически все улицы в центре имеют разную ширину, причем ширина эта меняется даже на протяжении самой улицы. Такая мера, как введение одностороннего движения, приводит к положительным результатам на относительно коротких отрезках. Как пример можно назвать переулки между Остоженкой и Пречистенкой, где было введено такое движение – ничего, кроме хорошего. Но такой результат возможен не везде. Ведь, вводя одностороннее движение, мы поневоле ликвидируем часть поворотов, что, в свою очередь, повлечет за собой перепробег транспорта.

Подобный перепробег допустим при коротких «плечах». Но в случае, если перепробег будет исчисляться несколькими километрами, это приведет к дополнительной транспортной нагрузке на объездные магистрали и, как следствие, к заторам на них.

Через два года планируется организовать одностороннее движение сразу на 60 магистралях. Такую задачу нельзя решить одним махом: ведь в единую сеть с одним направлением будут включены улицы различной ширины, с различной транспортной нагрузкой. Нужно и о водителях подумать. С двухсторонним движением все просто: ориентируйся по атласу, выбирай, если разметка и знаки позволяют, правый или левый поворот. А при одностороннем движении все, что водителю остается – поворот «под стрелку», т.е. под знак «Въезд на дорогу с односторонним движением» или «Обязательное направление движения». Хорошо, если человек просто ориентируется в этом районе, а если нет? Неуверенность на дороге приведет к снижению скорости или просто остановке, тут и до пробки – один шаг.

Да и прежде чем рассуждать, где какое движение вводить, властям неплохо бы задуматься – а есть ли оно вообще, это движение? Сегодня большинство улочек и переулков в центре – на две полосы в обоих направлениях. После последних снегопадов на обочинах выросли метровые сугробы, да еще и по обе обочины машины припаркованы. Тут и в одни ряд с трудом проедешь. Я бы посоветовал чиновникам из мэрии сперва как-то решить вопрос с упорядочением парковки в центре города, разработать меры, позволяющие ограничить зону парковки лишь одной обочиной. Хотя бы, для начала.

Кроме того, нужно сделать упор на внутригородские хайвэи. Ведь система организации одностороннего движения в центральной, то есть самой старой части города во многих мегаполисах Европы и всего мира действует уже давно. Однако там эта мелкая «сетка» используется для того, что вывести автомобиль на скоростную безсветофорную магистраль, которая позволит попасть в другой конец города. А у нас порой, чтобы попасть из одной части района в другую, приходится через центр ехать (пример – жилые кварталы по обе стороны Павелецкой железной дороги). Вот вам и пробки.

- Может быть, вся причина в том, что Москва с древних времен строилась по радиально-кольцевой схеме?

- Но ведь автомобильное движение в Москве появилось не в древние времена, оно – результат последних 20 лет. Кто мешал столичным проектировщикам в эти годы изменить транспортную схему? Ведь еще в 30-е годы отечественные инженеры писали о том, что между радиусами нужны «связки» на периферии. Однако Москва по-прежнему нагружает и без того сверх всякой меры перегруженные радиусы. И добро бы хоть эта нагрузка производилась по уму… Посмотрите на ту же «Большую Ленинградку» с высоты птичьего полета: широкая часть магистрали вливается в сужение, потом – снова расширение… Ведь из школьного курса физики известно – в том месте, где труба сужается, растет напряжение.

Я вообще не вижу порой логики в том, как организовано движение по той или иной магистрали, по какому принципу расставляются светофорные объекты, дорожные знаки. Кто все это решает? Сам Лужков или его водитель – я не знаю, кто у них в связке главный. Создается впечатление, что мы очередной раз изобретаем велосипед. Причем с квадратными колесами.

Лев Демин
mail.ru

Заметили ошибку на нашем сайте? Пожалуйста, сообщите нам об этом. Выделите неправильное слово или словосочетание мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Смотрите также:


Комментарии

Offline
27.02.2010 12:37

бахнуть ракетой по москве и сразу - ни пробок, ни кризиса

Offline
пипка
28.02.2010 01:53

все верно нужны пересекающие или обездные магистрали банальный пример с ленинского на дмитровку есть 3 пути: 1) по МКАДУ если мкад не стоит - отличный вариант пофиг на лишние 30 км по времени быстро, но если МКАД встал - пиши пропало. я как-то стоял 4 часа и деться некуда посредине бетонный отбойник с двух сторон поле. пока доехал до сьезда проклял все. 2) по ТТК, если оно не встало... )))) с него сьездов больше чем со МКАДА но если стоит ТТК сьезды стоят мертво и можно на них не рыпаться. там тоже мертвяк. короче выбераем ТТК если стоит МКАД. 3) через центр. вот через центр проехать можно всегда. только это всегда дольше чем по МКАД (если не 3 ночи) в остальное время примерно что-то среднее между ТТК и МКАД. конечно там можно встать в любой момент и в любом месте но обычно встаешь не так мертво, как скажем на МКАД. и каждая поездка как лотерея - угадаешь или нет. а ведь 80% людей движется именно на вьезд или выезд. и про ЖД тоже верно сказано иногда надо проехать 200 метров но по пути ЖД пути и ради этих 200 метров надо делать крюк километра в 4. а ЖД у нас обнесены забором. т.е. даже просто выйти из машины и перейти к домам на той стороне тоже нельзя надо ехать на метро. с 3 пересадками.

Offline
хехе
01.03.2010 15:52

Если 80% людей движется на въезд или выезд, то куда движутся остальные 20% ))) на взлет и посадку что ли? )))

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
434535
Введите код
Код
Введите код
CAPTCHA на основе изображений

Сетка нержавеющая - сетка нержавеющая гост 3826 82. Труба овальная - 169 руб.