2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

  • Главная
  • Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)
13279 16
20 Апрель, 2010 - 10:36

Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)

В 1930 году в Москве был основан Московский завод малолитражных автомобилей.
В 2002 году АО "Москвич" было признано банкротом, а завод был брошен.
К 2010 году всё что можно — было порезано на металл, документы из административных зданий унесены случайными людьми.

Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)

Но что же произошло за этот период?
История МЗМА — безусловно, славная и необычная, и уж куда интереснее истории АвтоВАЗ–а.Начнём с 1930 года.
Тогда на заводе собирались автомобили FORD и назывался он автосборочным.
Ничего интересного собираемые Форды А и АА не представляли из себя и уж о исключительной роли отечественных конструкторов тут сказать нечего — не было её, как таковой.
Самостоятельное развитие завода началось с Великой Отечественной Войной — тогда будущий завод "Москвич" работал в военных целях.
После 1945 года из побеждённой Германии было вывезено множество машиностроительных агрегатов Opel и начато производство Opel Kadett образца 1938 года. Завод переименовали в МЗМА.

Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)

После освоения выпуска Opel Kadett на его основе был разработан Москвич–401. Производство носило серийный характер и впервые использовались самостоятельные конструкторские решения сотрудников завода.

Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)
Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)
Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)
Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)

Испытания автомобилей проходили в том числе и в трудных условиях — болота, холмы, бездорожье…

Завод расцветал и набирал обороты.
Через несколько лет МЗМА стал выпускать и спортивные автомобили — уже полностью свои разработки.
Они принимали участие в практически первых советских автогонках такого уровня.

Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)
Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)
МЗМА–"Салют" на Вашем экране. 1950 год.

Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)

Молодые кадры составляли основу коллектива.

Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)

Сотрудники завода ездили в командировки за границу, получая там дополнительный опыт и знания.

Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)
Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)

На этой фотографии — так называемое "коммерческое шасси". На него можно было установить хоть будку, хоть грузовой кузов.

Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)

Производство экспериментальных автомобилей по–настоящему развернулось в начале 50–х.
Конструктора не боялись пробовать — появлялось множество модификаций.

Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)

Например, это установка для запуска реактивных авиадвигателей.

Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)

Полноприводный "Москвич".

Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)

Такие автомобили стали вторым поколением "Москвичей", отличаясь новым внешним видом, улучшенной конструкцией, дающей в итоге уникальные ходовые качества.

Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)

Столковение с лосём.

Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)

На государственных испытаниях.

Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)

Один из тех экспериментальных автомобилей, о которых говорилось выше — Москвич А–9.

Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)

Вспомогательный автоагрегат, использовавшийся на испытаниях.

Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)
Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)

Москвич–444 — это первый прототип "горбатого" "Запорожца". Их собрали десять штук и затем передали производство на завод "Коммунар", теперь — "ЗАЗ".

Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)
Один из рисунков неизвестного художника, работавшего на МЗМА :)

Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)

На заводе проводились политзанятия — куда ж без них? И кто знает, какую они на самом деле сыграли роль…

Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)
А ещё на завод приезжали ансамбли :)

Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)

Гоночный Москвич 407–Г2.

Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)

Именно эти люди занимались конструированием кузовов — как видно, в 50–х на завод уже пришло старшее поколение. Нередки были конфликты с молодыми конструкторами.

Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)
Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)
Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)

Решительно новый на то время Москвич–408 проходил испытания почти полгода.
Забавно, что его привычная нам внешность (мало ли 408–412–х ездит по улицам) изначально была совершенно не такой:

Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)
Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)

Ралли Лондон–Сидней.

За радикально новый внешний вид, который не выглядит сильно устаревшим и по сей день следует благодарить именно молодую команду конструкторов.
Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)
Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)
Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)
Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)
Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)
Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)

Ещё одни никому не известные "Москвичи" — это джипы 415/416.
Неизвестно, что им помешало пойти в серию, но на их разработку ушли годы.
Как оказалось, зря.

Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)
Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)

Ещё одной разработкой, не получившей хода, был Москвич–408–ГТ (Гранд–Туризмо). О нём я уже писал ранее, но стоит отметить, что 408–ГТ имел инжекторный двигатель — редкость на те времена.

А вот несколько фотографий серии 3–5–#.

Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)

Пластилиновый макет Москвичей серии 3–5–*.

Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)

Главный конструктор.
Впоследствии судьба этих автомобилей была печальна (но сохранилось 2 экземпляра, один из которых в плачевном состоянии).

Но тогда верили в будущее этой серии и создавали один за другим экземпляры и модификации.

Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)
Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)

Для конца 60–х — это неплохой дизайн, согласитесь.

Конструкторы совершили поездку в Суздаль на экспериментальных авто.

Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)
Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)

Но выпуск этих почти готовых к выходу "в серию" автомобилей (с АКПП, между прочим), так и не состоялся.

Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)

КБ на фоне памятника погибшим автозаводцам. Ныне снесённого и выброшенного на свалку.

Модель Москвича–2141 — это был откровенный плевок в лицо всему КБ.

Вместо показанных выше моделей серии 3–5–* начальство распорядилось… копировать американскую "Крайслер Симку". Собственно, 2141 — и есть копия "Симки". Глупая и неудачная.
После этого с завода ушли несколько ведущих конструкторов.

Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)

Москвич С–1 — тоже из зарублененых проектов.

Что было дальше — слишком грустно.
Уродливые и мелкосерийные автомобили не спасли завод в 90–х — новое оборудование сгнило в контейнерах, так и не будучи распечатанным, линии производства потихоньку разобрали и сдали на металлолом в прошлом году. Музей с уникальными экземплярами просто выбросили. К счастью, его удалось спасти…

Нет уже ни завода, ни конструкторов тех… Но осталась история. И она — достаточно славная. Не в пример АвтоВАЗу.

Спасибо за фотографии неизвестному сотруднику АЗЛК, опубликовавшему их однажды в своём веб–альбоме.

Заметили ошибку на нашем сайте? Пожалуйста, сообщите нам об этом. Выделите неправильное слово или словосочетание мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Смотрите также:


Комментарии

Offline
20.04.2010 11:58

...да жаль, всё дело в конструкторах, тогда были молодые конструкторы, а теперь это те же, они уже не молодые, а все дерзкие проекты рубят на корню... Конструкторы опомнитесь, дайте дорогу молодым, вспомните себя, когда были молодыми, может ещё можно спасти хотя бы один из заводов, ну дайте же дорогу молодёжи...

Offline
AlexXx
20.04.2010 12:31

Проблема не в конструкторах, а в менеджерах и экономистах! Изначально красивый и качественный проект они превращают в очередную убогость!

Offline
20.04.2010 15:22

о***нные машины и о***шие власти.

Offline
reny5
20.04.2010 16:10

мдее... инжектор в 50-ые это круто... тазам и не снилось про инжектор.... А про автомат и речи не шло ....

Offline
Я
20.04.2010 16:50

и кто скажет что мы не умеем делать машины???? Комунистическая система все запарола нам!! Люди у нас золотые!!!

Offline
Антоха
20.04.2010 19:25

Москвич–408–ГТ шикарен!

Offline
Павел МЛ
20.04.2010 20:38

Неплохие6 фотографии людей, просравших российский автопром. Они думали, что причастность к "дезыгну" уже сама по себе их делает великими? Ослы они, а не талантливые разработчики. Цыплят по осень считают, а разработчиков оценивают по тому хламу, который кое-как передвигается по улицам. Говорите "2141-глупая и неудачная копия симки"? Я на нем наездил 120 тыс км. А потом на зубле триста тысяч км. А потом на иномарках 180 тысяч км. Так вот господа - по конструкции 2141 при наличии приличного мотора (ну хотя бы F3R) - это лучший из автомобилдей который когда-либо выпускала отечественная промышленность. Включая день сегодняший...

Offline
20.04.2010 21:36

теперь знаю, горпдиться этой стране небыло чем. все загнулось . УРА!

Offline
21.04.2010 01:04

слова директор, профессор во множественном числе имеют окончание –а: директорА, профессорА. А слова инспектор, конструктор - окончание –ы: инспЕкторы, констрУкторы.

Offline
ТМ2
21.04.2010 09:05

Печальная статья, реквием... В журнале За рулём в начале 90-х была публикация о разработках АЗЛК с фото, в частности джипа тут упомянутого. Я специально в 2008 году поехал в Москву в музей АЗЛК посмотреть, давно мечтал. Приехал, значит, здание музея в форме летающей тарелки. Ну думаю сбылась мечта идиота, посмотрю своими глазами. Ан нет! Вышел дядька из соседнего здания и говорит, хер у тебя получилтся, а не экскурсия, нету тут нихера. Досадно, блядский корень!

Offline
Evil Flint
21.04.2010 09:44

А что, Джип это не марка автомобиля ? Джип - это тип автомобиля ?! Или все таки надо говорить внедорожник ?

Offline
21.04.2010 10:42

[QUOTE="Антоха"][/QUOTE] да.... в те времена инжектор, автомат да и ещё кабриолет.... все дефки были бы мои :)

Offline
VERNU_PRAVA
11.06.2010 22:48

купить права ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// У нас Вы можете получить РЕАЛЬНУЮ ПОМОЩЬ при ЛИШЕНИИ ВОДИТЕЛЬСКОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ,или ПЕРВИЧНОМ ПОЛУЧЕНИИ в самые короткие сроки.РАБОТАЕМ СО ВСЕМИ РЕГИОНАМИ Р.Ф! Квалификация наших сотрудников подтверждается многолетним опытом работы в организациях различного типа. Это дает нам возможность решить проблему легально и в короткие сроки. ВСЕ УДОСТОВЕРЕНИЯ НАСТОЯЩИЕ И ИМЕЮТ ВСЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ СТЕПЕНИ ЗАЩИТЫ.ОФОРМЛЕНЫ НА ОФИЦИАЛЬНОМ УРОВНЕ. МЫ НЕ ЗАНИМАЕМСЯ ИЗГОТОВЛЕНИЕМ ИЛИ ПОДДЕЛКАМИ ДОКУМЕНТОВ,А ЗАПОЛНЯЕМ ТОЛЬКО ОРИГИНАЛЬНЫЕ БЛАНКИ СОТРУДНИЧАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО С ГИБДД. Свяжитесь с нами и как можно точнее изложить суть проблемы! Мы работаем по самой прозрачной схеме: никаких предоплат, никаких предварительных взносов. Оплата по факту изготовления и проводке в ГИБДД ваших новых водительских прав. Прежде чем платить, Вы внимательно изучите видео и фото ваших новых прав.По серии и номеру в/у сможете "пробить" их через знакомых. Права полученные с нашей помощью являются "официальными", с занесением в базу данных ГИБДД. Свяжитесь с нами и как можно точнее изложить суть проблемы! у нас фиксированная стоимость на наши стандартные услуги 20000руб ПОМОЖЕМ ПИШИТЕ E-mail: vernu_prava@list.ru /////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

Offline
zemNeraro
16.07.2012 23:38

Соберем для вас по сети интернет базу данных потенциальных клиентов для Вашего Бизнеса (название,телефон,факс,e-mail,имена,адреса,рода деятельности, продукция,услуги) Собираем Много! Быстро! Недорого! Узнайте об этом более подробно: Телефон +79137936433 Email: prodawez@mixmail.com ICQ: 6288862 Skype: s.3837

Offline
Гость
24.06.2014 02:32

жалко такой завод разорился а ведь в войну работал Путин зря решил снести завод МОСКВИЧ (ЖАЛКО!!!!ТАКОЙ ЗАВОД БЫЛ!!!!)

Offline
Гость
24.06.2014 02:35

ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ ВЫПУЩЩЕНЫЕ ЗАВОДОМ МОСКВИЧ МАШИНЫ ИДЕАЛЬНЫ

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
434535
Введите код
Код
Введите код
CAPTCHA на основе изображений