2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

  • Главная
  • Новое в ОСАГО: когда «китаец» лучше Toyota
1786 12
31 Май, 2010 - 23:26

Новое в ОСАГО: когда «китаец» лучше Toyota

Новое в ОСАГО: когда «китаец» лучше Toyota

«Российская газета» опубликовала правила расчета ущерба при ремонте автомобилей по полису ОСАГО. Самое главное в этом документе следующее – он устанавливает четкие правила расчета износа автомобиля и его деталей.

Стоит напомнить, что недавно в закон об ОСАГО были внесены существенные изменения, которые сильно ударили по автолюбителям. Власти, под давлением лобби страховщиков, приняли поправки, согласно которым при ремонте автомобиля должен учитываться его износ. То есть получается, что даже в тех случаях, когда вы не виноваты в ДТП, получить полную компенсацию за ремонт машины по полису ОСАГО вы не сможете.

И вот теперь опубликованы правила расчета этого самого износа. Согласно им, владелец старой машины может получить лишь 20% от стоимости запчастей, а 80% страховая компания может отнести к естественному износу. У 5-7-летних машин коэффициент износа, конечно, не 80%, однако тоже весьма приличный.Правда, отныне есть некоторые узлы и агрегаты, износ которых не должен учитываться. Речь идет о деталях, при неисправности которых запрещается движение транспортных средств (точного перечня пока нет – он будет опубликован позднее). Но уже сейчас ясно, что износ не будет учитываться при замене подушек безопасности и ремней. То есть стоимость этих элементов будет компенсироваться на 100%.

Кроме того, по-разному будет считаться износ пластиковых деталей и металлических. Процент износа последних, согласно новым правилам, будет выше. Также, будет учитываться износ шин и аккумуляторов.

А что делать в том случае, если водитель уже успел поменять на старой машине ржавое крыло на новое? В этом случае настоятельно рекомендуется сохранять все чеки о произведенном ранее ремонте. В этом случае стоимость крыла при ДТП будет рассчитываться исходя не из возраста машины, а начиная с момента его замены.

Есть и еще один очень интересный (и довольно спорный) нюанс. Оказывается, при расчете износа автомобиля значение будет иметь страна выпуска транспортного средства. Российские чиновники решили, что медленнее всего в цене теряют детали на машинах, выпущенных в Японии. Далее следуют европейские авто (в том числе и сделанные в Турции), машины из Южной или Северной Америки, затем Азия (кроме Японии). Ну а на последнем месте идут автомобили, сделанные в России. Причем все! То есть, согласно логике правительства, сделанный в России Volkswagen или Ford будет изнашиваться быстрее аналогичной модели, привезенной из Европы. А китайские машины, получается, стареют медленней, чем та же Toyota Camry.

Также в новых правилах написано, что страховщик обязан заменить не только поврежденную деталь (пусть и с учетом износа), но и выплатить средства на замену элементов, полностью устраняющих повреждение.

Однако главная проблема в системе ОСАГО так и не устранена. По-прежнему в России нет единой методики расчета стоимости восстановительного ремонта. Сейчас в России имеется аж пять таких методик, и результаты их расчета могут серьезно отличаться друг от друга. Мало того, ни одна из них не была зарегистрирована в том порядке, который требует закон.

Заметили ошибку на нашем сайте? Пожалуйста, сообщите нам об этом. Выделите неправильное слово или словосочетание мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Смотрите также:


Комментарии

Offline
01.06.2010 09:14

В принципе - насрать, не хватит осаго, так заплатит сам виновник из своего кармана, или добровольно или под присмотром приставов.

Offline
Артем
01.06.2010 09:40

Не насрать, теперь любое дтп - опять будет через суды. :( И вместо геморроя на пару месяцев со страховой, будет геморрой на пару лет с виновником.

Offline
GT
01.06.2010 09:55

Млять, почему мы не можем пойти по европейскому или американскому пути развитию этого бизнеса? Как дети малые. Понятно что еще не все напи.дили себе бабла, но это уже достало. Суды опять будут завалены....

Offline
01.06.2010 09:57

да, нах оно надо если всеровно голову морочить...

Offline
dokvovan
01.06.2010 10:09

все понятно чиновнике решили. если такие умные, то и рассчитывать ОСАГО нужно по износу и возрасту машины а не по лошадям.

Offline
Vit
01.06.2010 11:23

Гниды страховые. Вы бы тогда и сбор денег с автовладельцев брали с учетом этого самого износа. А то платят за ОСАГО все одинаково, а выплачивают по износу. Мудье.

Offline
Хрюн
01.06.2010 12:25

[QUOTE="Vit"]Гниды страховые. Вы бы тогда и сбор денег с автовладельцев брали с учетом этого самого износа. А то платят за ОСАГО все одинаково, а выплачивают по износу. Мудье.[/QUOTE] - сделать его добровольным!!!, уе бал тачку другого не страховался, платишь из собственного кармана, и эту ху й ню насчет износа вообще убрать, я детали буду ставить новые а не снимать с машинок ...

Offline
Dart Weider
01.06.2010 14:22

А нефиг не КАСКО экономить - я вот стра***сь уже лет 6 и не парюсь. А то купят полис за 3 тыщи, а хотят всю машину по кругу починить. Ну мозг включайте - страховые ведь тоже не богадельни...

Offline
01.06.2010 16:26

Вы что, тупни? Ничего вам виновник платить не будет до "денежных рамок" ОСАГО.

Offline
01.06.2010 16:28

Виновник УЖЕ застраховал свою ответственность, и при его вине в ДТП вся ответственность переходит на страховую.

Offline
ekx98
01.06.2010 17:50

Если сумма его страховки ниже суммы ущерба то разницу виновник всё равно обязан покрыть - это рассматривается как ущерб физическому лицу.

Offline
01.06.2010 19:34

Да, только ущерб будет рассчитываться с учетом износа.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
434535
Введите код
Код
Введите код
CAPTCHA на основе изображений

Сеть СТО Бош Дизель Сервис - профессиональный ремонт дизелей