2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

  • Главная
  • А как с пробками у них? (обзор и фото)
2183 10
30 Август, 2010 - 23:18

А как с пробками у них? (обзор и фото)

Подвигало меня на написание первой моей новости статья в этом доке — "Автомобиль не роскошь?". И для сравнения , и может быть, перенимания опыта хочу поделиться наблюдениями о решении транспортного вопроса в столице Дании — Копенгагене.
Центральные районы города. Расклад по транспорту в рабочий день —
50 процентов народа (взрослые, мужчины, женщины с детьми, девушки) — на велосипедах.
30 процентов — автомобили,
10 — Общественный транспорт
10 — Пешеходы.

1. Организация движения.
Как это выглядит —

А как с пробками у них? (обзор и фото)
- Не совсем типичный расклад, потому что фото сделано вечером выходного дня.

Обратите внимание — Для велосипедов — отдельная дорожка, зачастую с выделенным светофором. Эта дорожка — табу для водителей. Пешеходам тоже по ней тоже очень не рекомендуется передвигаться. Велосипедистов много, и на данной дорожке у них приоритет, поэтому пешком просто надоест от них уворачиваться.
На перекрестке —
А как с пробками у них? (обзор и фото)
А как с пробками у них? (обзор и фото)

Как видно, и на большой проезжей части, что бы не возникало споров — движение разделено.

2. Как относятся сами датчане.
Судя по всему совершенно не считают зазорным ехать на велосипеде.
Утром в вело-траффике и молодые парни на велосипедах подороже, и молодые мамы с маленькими детьми в сиденьях, со средними — в кузовах (будет ниже фото), с более средними :) — вело-тандемы — мама впереди, а к ее велосипеду шарнирно велосипед поменьше, на котором ребенок тоже крутит педали. Ну а у кого дети старше 10-11 лет, те самостоятельно, на детских велосипедах чинно едут рядом с мамой (с папами почти не видел).
Что интересно — почти все особи женского пола ездят в шлемах. Дети — все.
У нас вы даже у вело-энтузиастов шлемы не найдете, а наши девушки пешком пойдут, но прическу не попортят.

А как с пробками у них? (обзор и фото)
А как с пробками у них? (обзор и фото)
Последняя — опять же не типична. Но это видимо прогулка (направлялась явно в парк), а не деловая поездка.

3. На чем ездят.
Велосипеды есть прокатные, и есть личные. Возле остановок местного метро-поезда (об этом позже) — сотни велосипедов в открытых двухъярусных велостоянках. Почти все — прокатные. Но как отличить их от личных, автору выяснить не удалось. :( Но личные тоже имеются.

Теперь сама техника — среднестатистический датский городской велосипед весьма дешев — никаких амортизаторов, переключений передач и.т.д. Только то, что удобно и нужно —
А как с пробками у них? (обзор и фото)

Как я уже упоминал — часто встречается трехколесный транспорт —

А как с пробками у них? (обзор и фото)

Кузов — спереди (не все сразу это различают).
В кузовке дети, пристегнуты ремнями, почти всегда в шлемах, в количестве одного или двух сразу. Или просто сумки из супермаркета.
Мужчин за рулем подобных "грузовиков" видел считанные единицы.

Ну а для пожилых людей вот такой транспорт —
А как с пробками у них? (обзор и фото)

4. Где и как хранят.
Может кто то и дома, в квартирах, не знаю, но перед домами все забито велосипедами —
А как с пробками у них? (обзор и фото)

А как с пробками у них? (обзор и фото)

5. А если не на велосипеде?
Вариантов несколько —

А.) — Частный автомобиль. Все же есть у многих, судя по выстроившимся в ряд , вдоль улиц автомобилям, но бензин дороже нашего в два с половиной раза примерно (11-12 dkr за литр). И автомобили по большей части не старше 5 лет. И почти все -достаточно дорогие "европейцы".
Что поразительно — не видно битых или поцарапанных машин. Вообще.
за город, в дальние поездки — все же автомобиль. По своему району, или по соседним — велосипед.

Б.) — Автобусы. Равномерно, по своим маршрутам. Все как у нас.

А как с пробками у них? (обзор и фото)

Весь город разделен на "зоны" обозначенные разными цветами. Полоски на столбике указывают, в какие зоны и на каких автобусах вы можете с этой остановки попасть.

В.) — Метро-Электричка. — Почему так обозвал — Часто — как метро, над землей — как электричка, но дальше чем трамвай.
А как с пробками у них? (обзор и фото)

Быстро, комфортно, есть вагоны где текстом объявлено — "Не шуметь" — В них садятся те, кто хотят спокойно отдохнуть в пути. Во всех вагонах работает халявный Wi-Fi.

А как с пробками у них? (обзор и фото)

Г.) — Такси — ОЧЕНЬ дорого. Нормальные люди на такси не ездят.
Есть еще и метро, но автору, к несчастью, с ним столкнуться не удалось.
Да, в метро-электричке оплата за проезд зависит от количества пересекаемых зон, говоря по другому — от длины поездки. Говорят контролеры есть, и достаточно часто, но лично столкнуться не удалось.

6. Итого.
А итого — никаких пробок, местные жители весьма спортивно выглядят. А в выборе средства передвижения руководствуются логикой, а не имиджем (или вообще не понятно чем. как это происходит (не всегда, но зачастую) у нас).

Заметили ошибку на нашем сайте? Пожалуйста, сообщите нам об этом. Выделите неправильное слово или словосочетание мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Смотрите также:


Комментарии

Offline
Ivan
01.09.2010 19:37

Дания - самая велосипедированная страна в Европе! А чё!?, летом можно и на велосипеде!))

Offline
Безумный Гос
31.08.2010 01:15

Сразу вызывает подозрение в наличии умственных способностей у автора тот факт, что почти на всех фото дешевое старье (на первом фото - из четырех три говна - старый форд мондео и очень старые бмв и фольксваген, на остальных фото также много старья и дешевых малолитражек), которые автор называет "недешевыми европейцами не старше 5 лет". Также порадовало объяснение в мало траффике тот факт, что бензин у них в два раза дороже нашего, при том что в Дании 5000 евро - обычная зарплата.

Offline
TrZp
31.08.2010 05:08

Вот интересно, зимой полосы для велосипедистов используются?

Offline
AA
31.08.2010 08:56

1. У этих датчан нет зимы... Средняя температура в январе ~0.. Абсолютный минимум ~ -19°C 2. Копенгаген это мелкий город. Всего 25км x 25км...У мненя от дома до работы 55км в одну сторону... 3. И да, это рай для хачей-веловоров... У нас за воровство велосипеда, если поймают, то максимум 3 часа в дежурке продержат...

Offline
Валера
31.08.2010 09:31

Здорово конечно, но население Копенгагена составляет полмиллиона человек, что никак нельзя сравнить с нашими городами миллионниками, в которых в основном пробки и имеют место.

Offline
31.08.2010 10:09

Иди ка стартани до чертаново с центра на велосипеде. И не в расстоянии дело, хрен доедешь - аль собьют аль изобьют аль еще какой коллапс случится. А в метро? У них просто народу столько нету. Вот и пробок нету.

Offline
чюдо-юдо
31.08.2010 10:18

Автор реально не понимает о чем пишет. 1. Машины новые дороги - на 80-100% дороже по сравнению с Германией. Отсюда велосипеды. 2. Малые размеры и численность населения в Копенгагене. Отсюда велосипеды. 3. Площадь ВСЕЙ Дании - 43094 кв.км. Площадь Московской области - 45799 кв.км. Ну тут сами сообразите. Резюме. Капитан Очевидность приехал в колхоз и возрадовался: Пробок нет! Х*р ли обсуждать?!

Offline
31.08.2010 10:51

ну да. г. не побоюсь этого слова Москва превратилась в один большой и переполненный барак, с коммунальной кухней и общественным сартиром. Понятно, что при таком скоплении "всяких разных" и тем не менее людей будет "срач", воровство и проч. При 140 млн в стране - десятая часть живет в кружочке длиной 108 км т.е радиус примерно 17 км.)))) Почему? Да просто. 8 чиновников декларируют доход в 54 млд. в год. Другими словами бабло пилят и пилят, пилят и пилят. Соответственно нужны холуи чтобы их обслуживать.( как не прискорбно это констатировать). Короч пока бабло будут пилить в министерствах и ведомствах бесконтрольно клада *** на всех будет и рынок этого бабла и соответственно к этому меду будут слетаться....

Offline
Я
31.08.2010 11:25

Всем +1000000000000000000 У нас зимы, расстояния и население - только авто!! Пошли в жо.п.у со своими велосипедами!!!

Offline
31.08.2010 12:43

аффтар забыл сказать что население копенгагена 500 тыс. человек.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
434535
Введите код
Код
Введите код
CAPTCHA на основе изображений