2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

  • Главная
  • Борьбу с автохламом будут оплачивать водители
2317 2
24 Февраль, 2011 - 00:09

Борьбу с автохламом будут оплачивать водители

Борьбу с автохламом будут оплачивать водители

Уже в 2011 году за утилизацию автомобиля будет платить не государство, а автовладелец, причем в обязательном порядке. Минпромторг готовит принципиально новую программу, которая позволит обновлять до 8% автопарка России ежегодно.

Уже почти год в России действует государственная программа стимулирования спроса на новые автомобили. За это время государство потратило на «пряники» для автомобилистов, согласных расстаться со своим автохламом, почти 21 миллиард рублей – по 50 000 рублей в виде скидки автовладельцу при покупке новой машины и по 3000 рублей с каждой машины дилеру за ее доставку до пункта утилизации. Однако эти затраты себя вполне оправдали: в 2010 году российский рынок новых автомобилей вырос на 30% по сравнению с 2009-м – до 1,9 млн единиц. Почти четверть от этого количества (около 435 тыс.) пришлась на проданные в рамках программы утилизации авто.Но запас сертификатов в Минпромторге иссякнет, скорее всего, уже к апрелю 2011 года, и правительство пока не намерено выделять третий бюджетный транш на продление программы. В этих условиях министерство разрабатывает принципиально новую программу утилизации, в которой вместо «пряника» будет использован «кнут»: переработка компонентов автомобиля станет обязательной процедурой. Как рассказал журналистам директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексей Рахманов, ведомство еще не определилось, на кого именно возложить затраты на утилизацию, составляющие в среднем около 100 долларов на автомобиль.

Возможно, что во время некого переходного периода оплачивать утилизацию будет последний владелец машины, а впоследствии это бремя будет переложено на плечи производителя, который включит расходы на эту операцию в цену автомобиля. А. Рахманов считает возможным обратиться к зарубежному опыту: так, в Евросоюзе с 2000 года вступили в силу нормативы по обязательной утилизации транспортных средств. На настоящий момент глубина переработки автохлама в странах ЕС составляет 85%, а с 2012 года обязательными станут 95%.

По словам А. Рахманова, в России созданы достаточные утилизационные мощности для того, чтобы обеспечить обновление автопарка на уровне 8% ежегодно. Однако, отмечают эксперты, заводы по переработке старых автомобилей во вторсырье расположены крайне неравномерно: большая их часть сосредоточена на европейской территории России, поэтому затраты на перевозку машин из Сибири или с Дальнего Востока могут в разы увеличить стоимость утилизации. Кроме того, в отличие от Европы, в нашей стране пока умеют перерабатывать далеко не все компоненты автомобиля: так, практически отсутствует технологическая цепочка для вторичного применения стекла, полимеров и резины.

Важным препятствием для новой программы может стать невозможность «найти крайнего», то есть ответственного за утилизацию. Например, в России по сей день эксплуатируется немало «Москвичей», в то время как завод АЗЛК давно не существует, а производитель «Запорожцев» ЗАЗ теперь находится на территории другого государства. При этом утилизация отслуживших свое иномарок вообще оказывается подвешенной в воздухе – производители из дальнего зарубежья, разумеется, не будут спонсировать российскую индустрию вторичной переработки.

Все эти и многие другие вопросы, возникающие в связи с новой инициативой Минпромторга, будут обсуждаться в ближайшие месяцы со специалистами Минфина и Минприроды. При благополучном исходе переговоров концепция начнет работать уже с 2012 года, но при необходимости принятия принципиально новых законов проект может затянуться надолго.

Заметили ошибку на нашем сайте? Пожалуйста, сообщите нам об этом. Выделите неправильное слово или словосочетание мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Смотрите также:


Комментарии

Offline
пипка
24.02.2011 11:32

гы гы гы... снятие авто в утиль будет стоить 100 баксов типа? будут просто снимать стирать вины болгаркой и привет... или в угон и сразу "лошадь не моя"... очередной бред в общем

Offline
Манясев И.П.
24.02.2011 02:39

Будьте спокойны господа автолюбители! Г - н Рахманов и иже с ним знают 400 способов честного отьема денег у граждан! Какой из них они предпочтут,- скоро увидим! И это правильно! Спасение утопающих,- дело рук самих утопающих!

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
434535
Введите код
Код
Введите код
CAPTCHA на основе изображений

Вот тут: http://www.furniterra.ru/catalog/home_furnishings/kitchen_furniture/kitchen_units/g424/.