Через пять лет иностранные производители перестанут собирать у нас «конструкторы» | Steer.ru

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

  • Главная
  • Через пять лет иностранные производители перестанут собирать у нас «конструкторы»
924 0
9 Март, 2011 - 00:02

Через пять лет иностранные производители перестанут собирать у нас «конструкторы»

Через пять лет иностранные производители перестанут собирать у нас «конструкторы»

Уже много лет в нашем государстве работает схема крупноузловой сборки автомобилей в промышленных масштабах. Суть предприятия простая — местный завод покупает у иностранного изготовителя автомобили в разобранном виде, привозит эти машинокомплекты по льготным таможенным тарифам и на своих мощностях собирает готовый автомобиль. Это легальный способ не платить таможенные пошлины на ввоз новых автомобилей.

Так в России успешно работает несколько заводов в Калининграде, Набережных Челнах, Владивостоке, Санкт-Петербурге и других городах.

В декабре 2010 года правительство решило, что пора «прикрывать лавочку».Хорошо, что иностранные производители создают новые рабочие места, но плохо, что технологии к нам не приходят и наши производства не подключаются к сборочному циклу. В итоге, был издан указ: автосборщикам продлят льготные условия ввоза компонентов еще на 8 лет, если они в течение следующих шести лет доведут уровень локализации до 60%, а также на девятый год буду выпускать по 300 тысяч машин в год каждый.

Далее, автосборщики должны устанавливать двигатели российского производства (!) как минимум на треть выпускаемых машин, открыть в России производство кузовной штамповки и создать центры исследования и разработок.

28 февраля истек срок подачи заявок на подписание соглашения о новых условиях промышленной сборки автомобилей в России. Соглашение о намерениях выполнить постановление правительства подписали шесть компаний.

«На сегодняшний день подписано шесть соглашений о намерениях», — заявила глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина на заседании президиума правительства России, передает агентство РИА Новости. Речь идет о соглашениях между Volkswagen и Группой ГАЗ, Sollers и Ford, АвтоВАЗом, альянсом Renault-Nissan и ИжАвто, КАМАЗом и концерном Daimler, GM и Magna, а также о соглашении компании Fiat, которая подала самостоятельную заявку.

До 1 июня, автосборщики предоставят в Минэкономразвития план по необходимым инвестициям на модернизацию производства, также укажут, сколько требуется времени для перехода на отечественные комплектующие.

В целом, идея с увеличением локализации производства — верная, она полезна для нашей экономики. Но есть ряд странностей, мимо которых мы не можем пройти.

Во-первых, кто и по какой методе считает, заветные проценты комплектующих? Как они считаются? Болт крепления направляющих кресла приравнивается к двигателю или к его клапану или как-то иначе?

Во-вторых, что такое «двигатели российского производства»? Собранные в кто, произведенные в России, спроектированные в России, или как вообще?

В-третьих, какая структура будет контролировать заветные проценты.

Локализация производства — верный и нужный шаг, осталось только грамотно его сделать, а не спустить на бюрократических тормозах.

Заметили ошибку на нашем сайте? Пожалуйста, сообщите нам об этом. Выделите неправильное слово или словосочетание мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Смотрите также:


Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
434535
Введите код
Код
Введите код
CAPTCHA на основе изображений