2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

  • Главная
  • Новые иномарки будут собирать на Кавказе
2461 4
30 Март, 2011 - 23:04

Новые иномарки будут собирать на Кавказе

Новые иномарки будут собирать на Кавказе

Сбербанк России не оставляет попыток стать крупным игроком автомобильного рынка. После неудачи с приобретением Opel он активно развивает мощности своих основных должников – «ИжАвто» и ТагАЗа. Теперь в центр внимания Сбербанка попал и завод «Дервейс», 51% которого принадлежит «дочке» банка – компании «Сбербанк Капитал». Как стало известно деловой газете «РБК daily», черкесскому предприятию «сватают» сразу двух крупных иностранных партнеров – Fiat и General Motors.
По данным осведомленных источников, «Сбербанк Капитал» должен направить в Fiat письмо с приглашением открыть переговорный процесс уже на этой неделе. Первый в России частный автозавод, основанный братьями Деревыми в 2002 году, может предложить итальянскому автогиганту производственные мощности на 100 000 автомобилей в год, большой опыт в промышленной сборке и удачное расположение вблизи от федеральных автотрасс, железной дороги и Новороссийского морского порта.

Напомним, что в настоящий момент российский бизнес Fiat находится в сложном положении. За несколько недель до окончания подачи заявок на новый режим промсборки концерн прервал переговоры с компанией Sollers, с которой ранее намеревался создавать совместное предприятие, и заявил о готовности к самостоятельной работе. Однако строительство «с нуля» автозавода мощностью 300 000 автомобилей в год – а именно столько требуется по новым правилам от компании, претендующей на таможенные льготы, – потребует от Fiat неподъемных инвестиций, поэтому итальянский производитель активно ищет российского партнера. Ранее поступала информация, что переговоры ведутся с ТагАЗом, но развития ситуация так и не получила. В то же время на возобновление совместных планов с Sollers надежды также нет, поскольку компания уже объявила о заключении стратегического союза с Ford.

Отметим также, что Fiat предпринял попытку «разжалобить» правительство России и присоединился к письму Volkswagen на имя премьер-министра РФ Владимира Путина. В документе, о котором мы писали ранее, содержалось предложение смягчить требования к получателям льгот: вернуть долю автомобилей, производимых методом крупноузловой сборки, к прежним 30% вместо новых 5%, и отменить обязательную локализацию двигателей. В обмен на послабления VW обещал нарастить объем SKD-производства и увеличить уровень локализации до 60%. Однако попытка успехом не увенчалась: через два дня после того, как стало известно о письме, замминистра промышленности и торговли РФ Андрей Дементьев заявил журналистам, что правила промсборки изменены не будут и «это не является предметом обсуждения».

В то же время для «Дервейс» сотрудничество с Fiat сулит большие выгоды. За счет полной загрузки производственных мощностей итальянскими автомобилями завод сможет воспользоваться льготным таможенным режимом, на который он не мог претендовать раньше из-за недостаточного объема производства. Несмотря на то что новая сборочная линия, построенная при участии китайского автопроизводителя Lifan и группы компаний «Автомир», потенциально рассчитана на 100 000 автомобилей в год, сейчас ее загрузка на порядок ниже. Так, в 2010 году «Дервейс» реализовал в России всего 7700 автомобилей Lifan.

Завод ведет переговоры о расширении модельного ряда, но речь идет о небольших объемах производства и автомобилях с неясными перспективами на российском рынке. Например, недавно стало известно о возможном начале сотрудничества с тайваньским автопроизводителем Yulon, который будет собирать в Черкесске внедорожник Luxgen 7, напоминающий внешне Porsche Cayenne. Однако эксперты не уверены в том, что кроссовер неизвестной марки стоимостью порядка 35 000 долларов будет пользоваться большой популярностью в России. Гораздо более радужные перспективы ожидают в нашей стране компактный хэтчбек Lifan Smily, производство которого стартует в апреле. «MINI для бедных» будет стоить от 259 900 рублей, что сделает его серьезным конкурентом не только Hyundai Getz и Daewoo Matiz, но и Lada Kalina. Но в любом случае китайские и тайваньские модели пока не способны полностью загрузить конвейер «Дервейс», поэтому только новый партнер мирового уровня – такой как Fiat – сможет вывести черкесский завод на принципиально новый уровень.

Заметили ошибку на нашем сайте? Пожалуйста, сообщите нам об этом. Выделите неправильное слово или словосочетание мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Смотрите также:


Комментарии

Offline
Прохожий
31.03.2011 01:45

Ага. Черные, помнится, при совке уже делали автомобили. ЕрАЗ и "Колхиду" - в Армении и Грузии. Обе повозки - обескураживающий пecтдeтц, приводивший непритязательного савецкого водятла в состояние культурного шока! И если на Кавказе опять станут собирать автомобили, то в сравнении с ними Китайское узкопленочное рукоблудие покажется покупателю эталоном качества. Там ведь никогда ничего тяжелее шашлыка и рога с вином в руках не держали.

Offline
Манясев И.П.
31.03.2011 03:24

Прахожий,ты маладэц, пилят!!!! Именно так и будет!! Россия и быфшее СНГ получат очередной Еразик, где на поворотах двери сами открывались а вполне приличный волговский движок ездил отдельно от этого ***ща!!!! Чего стоило только каждый месяц подвеску пер***рать!!!! Помните покупцы!!!! Такая ацкая машина хоть и ремонтировалась кажный месяц, а больше двух лет ни в одном гараже не ходила! Надеюсь новая все таки прослужит года три, и пробежит тыщ 50 максимум!!!!!

Offline
GT
31.03.2011 09:59

Нравится мне политика ЕдРа. Смысла никакого, зато руками все машут...типа вот мы все делаем, развиваем. Все у нас пистасто.

Offline
Сегодня побрил голову
01.04.2011 01:58

Да хyле, пусть делают! Только потом к каждой машине по сборщику цепью приковывать, и пускать в переработку. Сразу куча кавказских проблем решится- ликвидация безработицы на Кавказе, развитие производства там же, пилеж бабла имеющими право, и изничтожение косоруких кавказских танцоров!

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
434535
Введите код
Код
Введите код
CAPTCHA на основе изображений