Кто должен платить за эвакуацию автомобиля?

 

В законодательном собрании Санкт-Петербурга готовятся изменить правила эвакуации автомобилей. Основной спор разгорится вокруг вопроса о том, кто должен оплачивать эвакуацию машины на штрафстоянку – хозяин или городской бюджет.

 

Инициаторами изменения правил эвакуации стали депутаты от партии «Единая Россия» - Спикер Заксобрания Вячеслав Макаров  заявил, что ситуация когда за эвакуацию платит бюджет города – ненормальна и платить должен нарушитель.

 

Депутаты от фракции «Справедливой России», в процессе обсуждения поправок в первом чтении резонно отмечали, что прежде чем гонять нерадивых автомобилистов, неплохо было бы обеспечить город парковочными местами или озаботится другими мерами предупреждающими незаконную парковку.

 

Конструктивной дискуссии тогда не получилось и законопроект был принят в первом чтении. Согласно этой редакции обязать нарушителей платить за перемещение их транспортных средств планируют  с 1 июля 2012 года. На следующей неделе состоится второе чтение и к нему депутаты похоже подготовились лучше.

 

Депутаты от партии «Яблоко» Максим Резник и Алексеей Ковалев разработали целый ряд поправок к закону об эвакуации задержанного автотранспорта.

 

Основным пунктом в предложении оппозиции стоит – за эвакуатор платить должен город, а не нарушитель. Резник отмечает, что штрафы за неправильную парковку повышаются со 100 до 3 тыс. рублей. И эти деньги идут в бюджет. А предполагаемая плата за перемещение автомобиля составляет 2 тыс. 900 рублей, но эти средства направляются в коммерческую организацию. При этом размер платы за эвакуацию, по мнению депутата, сильно завышен – коммерческие организации эвакуируют машины с места ДТП за меньшие деньги. Кроме того, при эвакуации часто происходят повреждения автомобиля и владельцы вынуждены оплачивать еще и кузовной ремонт машины.

 

Среди других нововведений предложенных яблочниками – запрет на эвакуацию в случае если владелец авто прибыл на место и переведение расчетов со штарфстоянко на безналичный расчет.

 

Кроме того, первые шесть часов хранения автомобиля на штрафстоянке предлагается сделать бесплатным. В качестве основания для перемещения автомобиля Резник предлагает считать не просто нарушение правил дорожного движения, а препятствие движению других транспортных средств, уборке дорог, улиц, внутридворовых проездов.

 

По данным комитета по транспортно-транзитной политике, в данный момент в Санкт-Петербурге ежемесячно эвакуируют 6 тыс. автомобилей. На перемещение каждой машины из госбюджета выделяется примерно 2 тыс. 600 рублей, а первые сутки обходятся государству в 20 рублей в час. На 2012 год в бюджете на эти цели выделено 100 млн рублей.

 

Отметим, что законопроект об эвакуации автотранспорта будет рассмотрен на ближайшем заседании Заксобрания во втором чтении. 

Облако тегов