2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

  • Главная
  • Транспортный налог 2015 в Москве и Санкт-Петербурге
98601 26
28 Июнь, 2012 - 10:15

Транспортный налог 2015 в Москве и Санкт-Петербурге

Российский транспортный налог за последние несколько лет стал для отечественных автолюбителей одним из самых обсуждаемых и актуальных вопросов, что связано, прежде всего, с регулярным ростом его тарифов. В особенности данная ситуация волнует жителей и водителей таких городов как Москва и Санкт-Петербург, где плотность автомобильного потока и количество автолюбителей в разы превышают показатели других регионов.

 

Стоит отметить, что главная особенность, которой обладает современный российский транспортный налог 2014, заключается в том, что в каждом регионе и автономном округе он может быть разным. Дело в том, что сам закон (28 глава части 2 Налогового Кодекса) разрешает региональным и провинциальным властям самостоятельно корректировать взимаемые денежные суммы, а также при необходимости вводить определенные льготы и поощрения. Основное влияние на размер ставок налога, разумеется, оказывает региональная и общеэкономическая ситуация, роль которой особенно важна в столичном регионе.

 

Плательщиком транспортного налога признается лицо, на которое автомобиль зарегистрирован. И даже если вы им давно не пользуетесь и отдали тестю в деревню, все равно налоговые органы будут ждать своевременной оплаты именно от вас. 

 

Расчет транспортного налога осуществляется по стандартной формуле. В её основу положены налоговая ставка региона, количество месяцев использования транспортного средства в году и мощность автомобиля в лошадиных силах. Выглядит формула следующим образом:













ТН = НБ * НС * КК.

НБ – это налоговая база, то есть количество лошадиных сил под капотом вашего автомобиля.

НС – это налоговая ставка региона. Ставки транспортного налога 2015 для Москвы и Санкт-Петербурга остались на уровне прошлого года.

КК – это корректирующий коэффициент, который рассчитывается как отношение числа месяцев в году, когда автомобиль эксплуатировался, к числу месяцев налогового периода (т.е. двенадцать). Например, если автомобиль используется только для поездок на дачу в теплое время года, с апреля по сентябрь, то КК составит 0,5 (6 месяцев разделить на 12). Фактическое время пользование автомобилем считается со дня постановки на учет до дня снятия транспортного средства с учета в автоинспекции.

 

Иногда в технических документах мощность машины может рассчитываться не в лошадиных силах, а в киловаттах. В таком случае нужно сначала сделать перерасчет киловатт в л.с. из расчета 1кВт равняется 1,35962 л. с. и округлить полученную цифру до двух знаков после запятой.

 

Разумеется, при таком расчете налога наиболее выгодным становится использование бюджетных отечественных машин, которые обладают наиболее скромными скоростными характеристиками, что соответственно значительно уменьшает общую сумму, из которой в последующем складывается будущий транспортный налог. Хотя, с другой стороны, в том случае, если машина эксплуатируется исключительно в летний период, водитель может выгодно ездить даже на спортивной иномарке, но для столичного региона сезонное пользование машиной является просто-напросто нерентабельным и неактуальным.

 

Транспортный налог в Санкт-Петербурге на 2014 год не изменился по сравнению с предыдущим налоговым периодом. Минимальная ставка – это 24 рубля (при условии, что мощность авто меньше 100 лошадиных сил), максимум – 150 рублей (при мощности свыше 250 л.с.). Многие автомобилисты, кстати, недоумевают, по какой причине минимальная ставка в северной столице в несколько раз превышает ставки в других регионах и даже в дорогой Москве.

 

Наименование объекта налогообложения Ставка за 1 л.с.
Легковые автомобили
до 100 л.с. включительно 24 руб.
свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно 35 руб.
свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно 50 руб.
свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно 75 руб.
свыше 250 л.с. 150 руб.
Мотоциклы и мотороллеры
до 20 л.с. включительно 10 руб.
свыше 20 л.с. до 35 л.с. включительно 20 руб.
свыше 35 л.с. 50 руб.
Автобусы
до 200 л.с. включительно 50 руб.
свыше 200 л.с. 65 руб.
Грузовые автомобили
до 100 л.с. включительно 25 руб.
свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно 40 руб.
свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно 50 руб.
свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно 55 руб.

 

Транспортный налог в Москве на 2014 год будет рассчитываться по тем же ставкам, что действовали в прошлом году, а это от 7 до 150 рублей за каждую «лошадку» под капотом.

 

Наименование объекта налогообложения Ставка за 1 л.с.
Легковые автомобили
до 100 л.с. включительно 7 руб.
свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно 30 руб.
свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно 45 руб.
свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно 75 руб.
свыше 250 л.с. 150 руб.
Мотоциклы и мотороллеры
до 20 л.с. включительно 7 руб.
свыше 20 л.с. до 35 л.с. включительно 15 руб.
свыше 35 л.с. 50 руб.
Автобусы
до 200 л.с. включительно 17 руб.
свыше 200 л.с. 35 руб.
Грузовые автомобили
до 100 л.с. включительно 10 руб.
свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно 17 руб.
свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно 25 руб.
свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно 35 руб.

 

Если же говорить о льготах и каких-либо финансовых поблажках, которые предусмотрены в основном законодательном документе, то в Москве и Санкт-Петербурге они зачастую остаются за пределами внимания региональных властей. С одной стороны, оно и понятно – ведь уровень жизни в столице считается намного выше, чем в регионах. А значит, и налоговое бремя на столичных жителей должно ложиться более существенное.

 

Провинциальная налоговая система, напротив, во многом идет навстречу своим налогоплательщикам, в результате чего жители отдаленных от центральных регионов и округов населённых пунктов получают в свое распоряжение достаточно выгодный и актуальный пакет предложений, которые позволяет им комфортно использовать свой автомобиль на протяжении всего года.

 

Очевидно, что высокие ставки транспортного налога объясняются, в том числе, стремлением властей к снижению транспортного потока и загруженности дорог в обеих столицах и улучшения экологической ситуации. Время покажет, помогут ли такие меры очистить города от пробок и выхлопных газов, или пострадают лишь кошельки горожан.

Заметили ошибку на нашем сайте? Пожалуйста, сообщите нам об этом. Выделите неправильное слово или словосочетание мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Смотрите также:

Комментарии

Offline
26.07.2012 08:17

почему не используется прогрессивная система уплаты налога, например, автомобиль 153 лс должен иметь транспортный налог 100 л по 7 рублей, 50 л.с. по 30 рублей, 3 л.с. по 45 рублей. Почему получается такая разница 150 лс и 153 лс , 99 лс и 101 лс ? Кто мне может объяснить это?

Offline
26.01.2013 20:12

Потому что товарищу который высчитывает ваш налог на ТС просто будет тупо лень это делать. Вот и нет прогресивности. В нормальных странах и подоходный налог также исчесляеться!

Offline
31.10.2013 23:04

Очевидно же, что автомобильный налог в нашей стране всё больше становится соизмерим с налогом на роскошь - чем круче, тем дороже, причём, в геометрической прогрессии

Offline
29.09.2012 00:35

это россия, все через жопу

Offline
19.10.2012 00:32

это точно!!!!!!!!!!!!!!!! кругом жопа!!!!!!!!!!!!!!!!

Offline
11.11.2012 15:37

жопа-это где создают законы,точнее-содержимое жопы

Offline
11.01.2013 21:35

Знаете, чем отличается партком (теперь это дума) от портков? В портках только одна жопа, а в парткоме (думе) - много!!! Этим местом они и думают!

Offline
16.01.2013 03:11

Федерация автомобилистов призывает всех автовладельцев отказаться от добровольной уплаты транспортного налога, который никакого отношения не имеет ни к транспорту, ни к содержанию дорог. Мы призываем: Не платить транспортный налог без судебного решения, вынесенного в соответствии с законом и доказавшего обязанность каждого конкретного автовладельца уплатить этот абсурдный налог.

Offline
16.01.2013 03:13

Треть российских автомобилистов уклоняется от уплаты транспортного налога. Такие данные приводит Федерация автомобилистов России (ФАР). А ее лидер Сергей Канаев призывает оставшиеся 70% водителей последовать примеру «бунтарей». Ведь, по его мнению, этот налог «отношения не имеет ни к транспорту, ни к содержанию дорог». http://auto.qip.ru/analytics/voditeley-prizyivayut-k-grajdanskomu-nepovinoveniyu/

Offline
05.03.2013 18:24

Пускай уклоняется на здоровье только бы трафик в больших городах не засирали своим железным дерьмом

Offline
22.01.2013 15:41

Друзья мои,я езжу в сезон на мотоцикле.То есть 6 месяцев фактически. Мощность мотоцикла свыше 35л.с. Вот с какого гениального чиновника я должен платить за лошадь больше чем любой грузовой автомобиль???Езжу меньше на 6 месяцев,дороги вообще не порчу...Как это вообще возможно?

Offline
20.02.2013 13:51

Транспортный налог давно пора отменить, как было обещано. Понятно, что верить обещаниям чинуш - себя не уважать, но всёж. Акцизы, которые должны были заменить собой потери от отмены ТН, уже загнали в стоимость топлива, т.е. теперь мы платим его 2 раза, и напрямую, и через топливо. Роисся вперде...

Offline
20.02.2013 13:55

Добавлю.. Сам транспортный налог из принципа не плачу после обмана с введением акцизов. Иных налогов государству плачу достаточно. С зарплаты, растаможки, НДС-ы на любую покупку, прочие прямые сборы и налоги, а так-же косвенные, заложенные в товары и услуги, которыми я пользуюсь. Посчитайте на круг и удивитесь.

Offline
25.02.2013 19:22

ИНОЙ РАЗ ДУМАЮ .А НЕ ПОРА ЛИ АМЕРИКЕ "ДЕМОКРАТИЮ" У НАС НАВЕСТИ.Я БЫ ЗА ЭТИХ ЧИНУШ И ПАЛЬЦЕМ НЕ ШЕВЕЛЬНУЛ БЫ!

Offline
19.03.2013 02:16

ну, пиндык! а сам -то что? за тебя кто-то должен все делать? вот поэтому и сидим в говне - пока таких как ты - большинство.

Offline
03.09.2014 00:22

Пи....дуй туда и и соси эту "дерьмократию" , а у нас в России будь прежде всего человеком , а не говноливцем ... вот ты сам что сделал против этого ?

Offline
24.11.2013 15:41

+1

Offline
19.03.2013 02:14

.. и законы их работают. только на них. на путина и всю его свору тварей, не умеющих и не желающих честно, разумно и справедливо тратить наши налоги. вот и не хватает их постоянно. и поэтому все эти выползни - даже если есть среди них и есть реальные бескорыстные бездари - ПРЕСТУПНИКИ. и никак иначе. а еще похоже, что и не только финансовые законы нормальные им невыгодно писать: дабы народу в стране постоянно было бы, от чего уворачиваться да на что отвлекаться - лишь бы на их деятельности/бездеятельности/воровстве и пр.приятных занятиях некогда нам было концентрироваться.

Offline
19.03.2013 02:27

война нужна. в той или иной форме. так жить нельзя. и она 100% будет. только проблема в том, что до того, как начинать сколь-нибудь серьезную бучу, нужно обязательно взрастить разумную и достаточно сильную оппозицию существующему сегодня полит-болоту, в реальности являющемуся исключительно мега-кормушкой для избранных и их средством для достижения личных целей. иначе эта гражданская война, в силу своей неорганизованности и отсутствия разумного и национально-патриотически настроенного управления, станет для россии последней. клянусь своей треуголкой...

Offline
19.03.2013 02:31

кстати - а как можно не платить транспортный налог, и не поиметь проблем? те, кто выше хвалился - может, поделитесь? =)

Offline
23.04.2013 20:46

снять авто с учета и кататься на транзитах. штраф помоему 300 рублей, да и то инспектор еще должен доказать, что вы давно так ездите

Offline
06.05.2013 13:28

Снять авто с учета получится только в том случае, если за Вами ещё не охотится пристав по взысканию транспортного налога. В противном случае он налагает арест на снятие с учета транспортного средства.

Offline
07.05.2014 10:16

Налагают не арест, а запрет на регистрационные действия

Offline
04.10.2014 23:52

А интересно есть в России организация которая бы была на стороне автовладельцев на уровне гос.думы?Сам я готов платить тр.налог,но не такой же дикий.Моя легковушка весит 1200 с 110 лошадкой,а,грузовик 10000 ,цена налога практически одна,да и литраж не 1.5.А если раскинуть цена-вес,то я выходит плачу за 8 своих авто.От сюда вывод ,легковушка приносит больше вреда и экологии и дорогам.ГОСПОДА ЗАКОННИКИ ГДЕ СПРАВЕДЛИВОСТЬ?

Offline
28.10.2014 09:49

Ой, че вы гоните, у легковух трансп. налог 5 тыс, а фур 50 тыс.

Offline
17.12.2014 23:05

Ахх..ренеть в Саратовской сельской местности налог в 2 раза больше, чем в Москве. А по дорогам только на танках ездить. ПИИИИИИ....

Отправить комментарий

645645
Решите пример
Код
Введите код

циклевка паркета фото