Разрешенные 130 км/ч - за и против

18 июня, 2013 - 17:11
32 0

Экспертный совет комитета Государственной думы по транспорту раскритиковал инициативу ГИБДД и госкомпании «Автодор» повысить скоростной режим до 130 км/ч на некоторых российских магистралях (прежде всего, платных). По мнению ученых-специалистов, увеличение скоростного режима приведет к всплеску ДТП, не принеся при этом никакого положительного эффекта. Поэтому идею поправок к ПДД необходимо отложить до лучших времен - когда водители станут дисциплинированнее, а дороги безопаснее.

Так, например, бывший замминистра транспорта, президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС Олег Скворцов отметил, что в 95% всех ДТП виноват именно водитель, а главным трагическим нарушением остается нарушение скоростного режима. По мнению координатора «Синих ведерок» Петра Шкуматова, очевидна типичная подмена понятий – ведь замминистра транспорта посчитал все ПДД, хотя речь идет только о скоростных магистралях.

«То, чем занимаются эти люди – это типичная подмена понятий. Действительно, половина ДТП происходит из-за нарушения скоростного режима. Но в данном случае речь идет не о дворовой территории и обычных улицах, а о скоростных магистралях, изначально спроектированных для езды на скорости 150 км в час. Теоретически они не должны уступать автобанам в Германии. И на таких трассах опасно не быстрое, а медленное вождение», - убежден Шкуматов.

«Возьмем, к примеру, Киевское шоссе – прекрасная трасса. Большинство вменяемых водителей едут по ней 110-120 км в час. При этом на шоссе присутствуют тихоходные транспортные средства, для которых 90 км/ч – максималка. Получается разношерстный поток, движущийся с разными скоростями. Вот это-то и опасно, именно это и приводит к авариям. Единственная здравая мысль, промелькнувшая в обсуждении, что не нужно делать скоростной режим на всей трассе 130 км в час. Пускай быстрыми станут левые ряды, а правые останутся для грузовиков, автобусов и так далее. Таким образом, получится создать однородный по скорости и безопасный поток», - отметил эксперт.

Другой аргумент против повышения скорости привел гендиректор ФГУП «РосдорНИИ» Константин Могильный – он сослался на зарубежное исследование дорог США и Европы, которое показывает, что увеличение скоростного режима с 90 км/ч до 110 км/ч практически не сказывается на пропускной способности трассы (движение потока ускоряется всего на 5 км/ч), зато на 18% повышает количество тяжелых ДТП.

«Действительно, на пропускной способности скоростной режим практически не сказывается, - подтвердил лидер Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. – Но дело в том, что повышение скорости это, прежде всего, комфорт для водителя. Большинство современных автомобилей создано, чтобы комфортно ехать именно в таком режиме. 90 км/ч это уже не их скоростной режим, это, можно сказать, ненормальный для них режим работы – едешь, как на тракторе. Очевидно, что психологический комфорт водителя – важная составляющая безопасности».

«Когда один едет, может быть, даже нарочито медленно, другой, наоборот, превышает – возникают неприятные ситуации, гонки – зачем это нужно? Нужно делать дифференцированный скоростной режим по полосам слева направо – 130-90 км в час. И дать возможность людям ехать с удобной им скоростью», - добавил Канаев.

Повышение скоростного режима негативно скажется на начинающих водителях - такое опасение высказал директор Института безопасности дорожного движения СПбГАСУ Сергей Евтюков. По его мнению, недопустима ситуация, когда человек, вчера закончивший автошколу, на следующий день может оказаться в потоке, несущимся 130 км в час: «Раньше молодой водитель имел право ездить не более 70 км/ч, а сейчас выезжает на магистраль — и сразу 110! А теперь будет 130 км в час! Это недопустимо», - приводит «Коммерсант» слова эксперта.

Его опасение разделяет главный редактор Всероссийского журнала «Вестник автошкол» Геннадий Громоковский, однако, по его мнению, в этой проблеме скоростной режим повинен в последнюю очередь: «Новички, это совершенно отдельная история. Им нужно ограничить скоростной режим 70 км/ч вне зависимости до дороги – скоростная она там или нет - как это сделано на Западе. Я вообще за перенимание западного опыта - апробированного и отлично себя зарекомендовавшего».

«Например, в Германии новичок обязан в течение 2 лет ездить не более 70 км в час. Сделать бы у нас хотя бы год. Понятно, что 130 км/ч – это очень много для начинающего водителя, он просто не успеет обработать поступающую информацию. Поэтому его необходимо законодательно «притормозить». Что касается опытных водителей, я не вижу причин не разрешать 130 км/ч на дорогах высшего класса – если за ними будут хорошо следить дорожные организации, в чем я, правда, не уверен», - подытожил Громоковский в беседе с корреспондентом Autonews.ru.

Напомним, что предложение повысить разрешенную скорость, было озвучено «Автодором» еще в сентябре прошлого года – речь шла о платной трассе Москва - Санкт-Петербург, возводящейся к чемпионату мира по футболу 2018 года. Отметим, что планируемый скоростной режим российских автобанов – 130 км\ч – выше, чем в среднем по Европе. С такой скоростью можно проехаться по автомагистралям Франции, Дании, Люксембурга и Австрии – почти во всех остальных странах она ограничена 120 км в час. Особняком стоит Германия, где максимальная скорость на большинстве автобанов не регламентирована вовсе.

Облако тегов