Транспортный коллапс - будущее Москвы

К 2020 году площадь нового жилья в Подмосковье увеличится на 50 миллионов квадратных метров. Причем Генплан называет это число только как ориентировочное. На самом деле речь может идти даже о 100 миллионах метров в квадрате. Кому же предназначены эти бсчисленные "метры"? Само собой, рассчитаны они не на коренных жителей московского региона, которые врядли организуют столь массовое "переселение народов". Программа ориентирована на жителей других регионов, которые смогут продать квартиру, чтобы купить жилье поближе к Нерезиновой.

С учетом того, что рабочих мест в Подмосковье не так много, столицу, по разным подсчетам, ожидает приток от 2,5 до 5 миллионов новых работников – автомобилистов и пассажиров общественного транспорта. Выдержит ли транспортная система города, и без того задыхающегося от пробок, подобную нагрузку? С этим вопросом Autonews.ru обратился к экспертам-транспортникам и общественным деятелям.
По мнению заместителя руководителя экспертного центра Probok.net Андрея Мухортикова, коллапса удастся избежать – более того, вполне возможно, что не люди из области, а москвичи сочтут за благо работать за пределами своего города: «Во-первых, не обязательно, что поедут «на заработки» именно жители области. Правительство Подмосковья сегодня очень озадачено созданием новых рабочих мест. Сейчас в Москву ежедневно приезжают до миллиона работников из области, но они сами не рады этому. Если создать миллион-два миллиона рабочих мест в Подмосковье, то мы, пожалуй, можем наблюдать даже обратный процесс – москвичи поедут работать в область».

«Но предположим, что затея с рабочими местами не удалась. В таком случае избежать транспортного коллапса помогут реализуемые на данный момент программы. Например, поперечной связанности магистралей – чтобы, скажем, с Киевского на Минское шоссе можно было выехать, минуя МКАД. Кроме того, строится ЦКАД, который призван разгрузить Большое и Малое бетонные кольца. Не говоря о том, что такое крупное образование как ЦКАД сам по себе создает рабочие места – вокруг него будут построены многочисленные логистические центры и так далее».

«Вторая большая целевая программа – паритетное развитие общественного транспорта. В ближайшее время РЖД планирует построить свыше 240 км путей. Далее – развитие метрополитена, который уже сейчас, можно сказать, пришел в Подмосковье. Это станции «Новокосино», «Котельники». Планируется строительство Третьего пересадочного контура, который превратится в систему хорд. Ну и, конечно, нельзя забывать о том, что ведется строительство новых дорог: платной дороги в объезд Одинцово, первого участка новой трассы Москва-Санкт-Петербург. Реконструируются Ярославское, Дмитровское шоссе. То есть мы видим, что идет реальная работа по решению транспортных проблем Москвы и области», - заключил эксперт.

С заместителем руководителя экспертного центра Probok.net не согласен радиоведущий Сергей Асланян: по его словам, сам проект масштабного строительства – утопия, и если он будет реализован, то Москву ожидают серьезные транспортные проблемы: «Этот проект глуп, кроме того, он малоэффективен и труднореализуем. Поэтому, я думаю, что где-то ближе к 18-му году он застопорится. Создать удельное московское княжество не получится по целому ряду причин: во-первых, существующая система просто не может освоить такое огромное количество денег (даже украсть их не получится); во вторых, нельзя просто так взять и построить сколько-то миллионов кв. метров жилья. Кто будет строить? Где взять эту армию рабочих и строительных трестов? Это утопия»

«Но предположим, что проект начнут реализовывать. Что произойдет? То, о чем предупреждают урбанисты и специалисты по городской архитектуре. Невозможно до бесконечности расширять город. Невозможно, например, протянуть ветку метро в Подмосковье – она будет слишком длинной и уже на 1/3 маршрута в поезд невозможно будет зайти. Перегруз. А на крупных узловых станциях нельзя будет выйти. Это как армия: она двинулась, и остановить ее нельзя. Очевидны и последствия для автомобилистов: будущие «лимитчики» втрое перекроют нынешний поток транзитного транспорта, идущего через столицу. Только для того, чтобы создать направления на Москву достаточной пропускной способности, потребуется закатать в асфальт Подмосковье целиком. Это тупик. Обеспечить всем рабочие места – тупик. Обеспечить врачей и школы – тупик. Здесь куда ни кинь, всюду клин», - убежден Асланян.

Такого же мнения придерживается председатель московского областного Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров: «В Подмосковье ничего не делается для создания рабочих мест или перемещения туда существующих, хотя такие проекты были. Когда весь этот поток хлынет в столицу, все подмосковные трассы просто остановятся. И это проблема не только личного, но и общественного транспорта. Уже сейчас перегружены электрички – и РЖД вовсе не собирается запускать новые. Тем более что повышение железнодорожного трафика закупорит «бетонку» - двухуровневых переездов практически нет. Добавим к этому проблему плохой связанности дорожной сети: даже для того, чтобы попасть из одного района Подмосковья в другой, проще всего ехать через Москву. Так что коллапс будет обеспечен».

Облако тегов