Власти уже не раз заявляли, что планируют ввести новый налог для автомобилистов, и теперь объявлено, что Минпромторг уже договорился с Министерством финансов об общих принципах ухода от транспортного налога и перехода на экологический. Авторы инициативы считают, что таким образом можно предотвратить экологическую катастрофу.
По их мнению, на текущий момент в России почти 50% автомобилей старше 10 лет. По экологическим классам половина относится к категориям «Евро-1» и ниже. А в связи с тем, что в городах-миллионниках около 60% выбросов приходится именно на транспорт, то такая ситуация грозит реальной экологической катастрофой.
Именно поэтому они предлагают ввести налог на выбросы, а не платить за факт владения самой машиной. Однако мнение экспертов в отношении этой инициативы неоднозначно. С одной стороны, чем современнее будет автомобиль, тем дешевле его содержание будет обходиться хозяину. А с другой стороны, получается, что экономить себе смогут позволить лишь богатые слои населения, а основную сумму в казну по налогу на углекислый газ будут вносить малообеспеченные.
Так, владелец доступного автомобиля Hyundai Solaris, чей двигатель соответствует классу «Евро-4», будет платить больше, чем владелец более дорогого Ford Focus с мотором класса «Евро-5». А больше всех заплатят владельцы отечественного автопрома, в особенности старого года выпуска.
О переходе с экономического налога на экологический говорили давно, однако уже сейчас Минпромторг договорился с Министерством финансов об общих принципах работы новой системы. И хотя официальной информации и принципов расчет пока нет, эксперты высказывают предположения, как это может считаться.
«Представим, что размер экологического налога будет равен загрязнению на
Для сравнения: на сегодняшний день владелец старой вазовской «семерки» мощностью