Почему эвакуация в Москве могла быть еще жестче

В Германии о штрафах за парковку и принудительной эвакуации никто не говорил до тех пор, пока дело не доходит до судебных разбирательств. Претензии немецких автомобилистов во многом похожи на недовольство водителей из России: высокие штрафы за эвакуацию, нежелание немецких властей обосновывать установленные тарифы и полное отсутствие компромиссов. В Германии владельцу эвакуированного автомобиля приходится платить еще больше, чем российскому нарушителю.

Предметом судебных разбирательств в июле, получивших резонанс на всю страну, стали как раз непомерные суммы штрафов непосредственно за эвакуацию – 250 евро (11 600 рублей). Причем, цена, устанавливаемая, как и в России, в каждом регионе отдельно, не зависит ни от мощности, ни от габаритов транспортного средства.

В суд на компанию, занимающейся принудительной эвакуацией транспорта в Мюнхене, подал автовладелец, неправильно припарковавший малолитражку около фитнес-центра несколько месяцев назад. На штрафстоянке ему выписали квитанцию на 250 евро. Деньги немец платить отказался, посчитав сумму явно завышенной.

Районный суд, пересчитав все издержки эвакуатора, назвал штраф в 175 евро наиболее оптимальным и обоснованным, однако нарушитель решил пойти дальше, отказавшись оплачивать и эту сумму. При этом судьи резко раскритиковали местные власти, установившие тариф в 250 евро. По их словам, в эту сумму входит мониторинг неправильно припаркованных машин. «Однако такого рода издержки не могут быть предъявлены нарушителю», - говорилось в постановлении суда.

Немецкие юристы называют установленные тарифы не иначе, как вымогательство и шантаж. «Большинство нарушителей уже заплатили эти 250 евро, чтобы вернуть собственные автомобили. Но мы все прекрасно понимаем, что эта сумма в три раза превышает расходы на заказанный эвакуатор в Мюнхене», - заявила изданию Bild адвокат истца Барбара Гениус.

Для сравнения, в Москве стоимость принудительного перемещения машин на штрафстоянку составляет от 3 до 7 тысяч рублей. Причем, сумма зависит не от массы и габаритов, а от мощности мотора. Сутки хранения автомобиля на штрафстоянке, начиная со вторых, обходятся водителю в 1 тысячу рублей. Чтобы забрать машину со штрафстоянки, водитель должен получить в ГИБДД протокол об административном правонарушении, квитанцию на оплату штрафа и разрешение на возврат машины.

«Стоимость эвакуации должна зависеть от затрат по перемещению автомобиля. Это не должно превращаться в коммерческую историю. Почему стоимость эвакуации в РФ завязана на мощности и размерах автомобиля - непонятно. Можно позвонить любому частному эвакуаторщику и узнать, сколько эта услуга стоит. Это и есть честная цена. В среднем по Москве это 3-3,5, максимум 4 тысячи рублей», - сказал корреспонденту Autonews.ru вице-президент коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров.

В мае этого года правила эвакуации автомобилей потребовали признать незаконными. Как пояснил «РАПСИ» адвокат Марат Аманлиев, направивший соответствующий иск в Мосгорсуд, требование облаченной эвакуации взамен на эвакуированный автомобиль – это грубое нарушение Конституции. «Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда», - сказал Аманлиев.

Похожий иск в Мосгорсуд в апреле направил юрист Виктор Вэскер. Он потребовал признать не соответствующим законодательству требование предоставить для возврата машины со штрафстоянки документы об оплате расходов по перемещению и хранению транспортного средства.