Китайские автомобили лишили льготного кредитования

Государственная программа льготного кредитования, запущенная 1 апреля 2015 года, фактически не распространяется на импортные автомобили из-за неких непубличных условий. В результате этого страдают в основном китайские бренды, а покупатели уже обращаются за помощью в ФАС, сообщает «Коммерсант».

Официально, согласно условиям программы, льготы могут получить покупатели легковых и легких коммерческих машин 2015 года выпуска ценой до 1 млн руб., других ограничений нет. При этом в Минпромторге уверяют, что «ограничений по уровню локализации нет», а банкам просто «выгоднее» работать с локализованными производителями, «минимизируя свои и клиентские риски».

Однако, как утверждают собеседники издания, в договорах Минпромторга с банками записан список производителей. Глава бизнеса автокредитования банка «Санкт-Петербург» Денис Романов говорит, что это условие обязательно. В Московском кредитном банке уточнили, что в приложении к их договору записаны коды 34 локализованных в РФ производителей. Это подтверждают и в «Ак Барсе».

В итоге из-за подобных непубличных условий страдают, прежде всего, китайские бренды. Например, по словам замгендиректора, Haval не может участвовать в программе из-за отсутствия сборочного предприятия. Но страдают и те китайские бренды, у которых есть производство в России  (на черкесском Derways выпускают Lifan, Geely, Chery, Brilliance, Jac, Hawtai). К примеру, в Chery условиями программы недовольны, замечая, что к европейским брендам с уровнем локализации не выше, чем у Chery, «проявили большую благосклонность». «Мы приносим инвестиции и технологии в Россию, но дискриминируют почему-то не концерны из западных стран, которые вводят санкции, а китайские бренды!» — возмущается российский топ-менеджер другого китайского автоконцерна.

Несмотря на то, что банки отказываются выдавать льготные кредиты на покупку автомобилей китайских марок, причин официально никто не называет, а клиентам объясняют, что «руководство банка так решило», либо ссылаются на «список Минпромторга». Тем временем 33 клиента, которые хотели купить в Санкт-Петербурге автомобили Lifan по льготной программе, уже обратились с жалобой в местное Управление Федеральной Антимонопольной Службы.

Облако тегов