Как вторичный рынок автомобилей реагирует на растущий курс валют

24 августа, 2015 - 18:09
40 0

В начале года автомобили с пробегом подорожали вслед за новыми, но затем начали дешеветь. На фоне снижения цен продажи на вторичном рынке с каждым месяцем растут. Однако аналитики и игроки рынка сходятся во мнении, что покупку подержанного автомобиля сейчас ни в коем случае не стоит откладывать, так как уже в скором времени ситуация может измениться в худшую сторону. Среди главных факторов, которые влияют на ценнообразование, - стремительное падение рубля.

Что говорит статистика

В июле продажи подержанных машин, по данным аналитического агентства «Автостат», достигли 452 300 штук. Это на 18,7% меньше, чем в июле прошлого года, но при этом лучший результат 2015-го. Эксперты «Яндекс.Авто», проанализировав размещенные на сайте Auto.ru объявления, также отметили рост спроса на вторичном рынке в последнюю неделю июля. Заметно большим было и количество объявлений, снятых по причине продажи машины. В последнюю неделю июля их было на 27% больше, чем месяцем ранее.

Как изменились цены

По данным «Автостата», за полгода цены на вторичном рынке снизились в среднем на 23%, а в июле машины с пробегом подешевели на 8%. Например, сейчас за трехлетний Ford Focus в хорошем состоянии просят 538 тыс. рублей. Это больше, чем год назад, когда, по данным «Автостата», подобная машина стоила в среднем 479 тыс. рублей. В начале года самую популярную на вторичном рынке иномарку оценивали в 653 тыс. рублей. Таким образом, за полгода Ford Focus подешевел на 17,6%. Для сравнения, средние цены на Toyota Camry за тот же период снизились на 24,1%, а VW Passat – на 19,7%.

Какие автомобили подешевели больше всего

Аналитики «Яндекс.Авто» также отмечают июльское снижение цен на 4-6% на автомобили B, C и D-классов в сравнении с концом декабря. Больше всего подешевели премиальные кроссоверы и внедорожники — на 20%. Например, Toyota Land Cruiser Prado в первую неделю декабря стоил на сайте Auto.ru в среднем 1,65 млн руб., через две недели уже 2,1 млн, а в июле — 1,69 млн рублей.

«В ноябре-декабре, когда пошел рост на новые автомобили, поднялись цены и на подержанные. В среднем на 25-30%, но некоторые модели подорожали на 40-50%. В феврале цены плавно пошли вниз, так как продажи остановились. Те, кто хотел продать машины побыстрее, не так сильно повышали цены. На рынке остались в основном машины с высоко задранными ценниками, и никто не хотел их брать», – рассказал корреспонденту Autonews.ru исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.

Стоит ли откладывать покупку машины

«Тем, кому машина нужна точно в этом году, наверное, лучше брать ее сейчас, пока цены нормальные. Если курс будет идти вверх и далее, то выбор уменьшится», – считает Удалов.

Исполнительный директор сервиса по подбору подержанных автомобилей GetNewCar Сергей Паращенко более категоричен. По его словам, автомобиль с пробегом стоило купить еще вчера: «Традиционно летом в июле – самая низкая точка цен на автомобили, сейчас рынок начинает отогреваться, и цены немного растут. Очевидно, что с сентября многие дилеры повысят цены на новые автомобили, которые сильно связаны с колебаниями курса валют. При этом почти мгновенно вырастут цены и на автомобили с пробегом, ведь многие из тех, кто продают подержанную машину, рассчитывают на новый автомобиль. Если владельцы будут продавать дешевле, то уже не смогут безболезненно приобрести новинку».

Тем же, кто решил пока повременить с покупкой, аналитики советуют следить за предложениями на вторичном рынке: всегда найдутся те, кто захочет продать автомобиль побыстрее и поэтому не будут так сильно задирать цены.

«Выгодные предложения будут встречаться в том случае, если продавцу необходимо реализовать автомобиль в ближайшее время или если он ранее был куплен именно для инвестиций, а теперь владелец хочет гарантированно получить средства в условиях сокращающейся покупательской способности, так как неизвестно, как будет складываться ситуация в будущем», – заявил руководитель Auto.ru Роман Абрамов.

Какой автомобиль выбрать

«Приобретая автомобиль, стоит задуматься, как долго вы будете на нем ездить сами и когда захотите продать. Необходимо также детально оценивать скорость падения цены на тот или иной автомобиль, учитывая комплектацию, двигатель. В зависимости от этого можно понять, насколько автомобиль потеряет в цене через один, два или три года», – советует Паращенко.

По его словам, автомобиль массового сегмента с пробегом можно купить по очень небольшой цене, но при этом в дальнейшем могут возникнуть проблемы с его перепродажей.

«Сейчас на вторичном рынке достаточно много машин, которые начали массово продаваться пять лет назад: Hyundai Solaris, Kia Rio, VW Polo Sedan. По цене они конкурируют с российскими машинами. То есть у вас есть выбор: можно взять новую «Ладу» с гарантией или подержанный автомобиль более престижного бренда. Но как потом его продадите – не знаю», – рассказал исполнительный директор аналитического агентства «Автостат».

Где покупать машину с пробегом

Большинство автомобилей с пробегом по-прежнему продаются через частные объявления. При этом покупка у частника может обойтись дешевле, чем у специализированного дилера по продаже подержанных автомобилей. Однако у покупателя нет гарантии, что автомобиль технически исправен и юридически чист. А в базе портала «Автокод», запущенного Департаментом информационных технологий города Москвы, есть история далеко не на всех выставленных на продажу автомобилей.

По мнению Удалова покупать автомобили премиум-класса имеет смысл именно у дилеров. У многих премиальных марок существуют фирменные программы по продаже машин с пробегом с тщательной предпродажной подготовкой и дополнительной гарантией. «Чем дороже машина, тем она сложнее и тем больше может быть рисков по ней. Чем больше гарантийных условий по ней, тем лучше», – говорит он.

Помимо того, что покупатель автомобиля с пробегом получает у дилера технически исправную и юридически чистую машину с гарантией, он еще и экономит время. «Немаловажным является и то, что приобретая авто через дилера, клиент облегчает себе поиск нужной модели и избегает бумажной волокиты с оформлением договора купли-продажи», – пояснил генеральный директор дивизиона «Химки» ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Гуляев.

Поэтому доля дилерских продаж на вторичном рынке продолжает расти и в 2015 году, а в крупных городах дилеры уже контролируют значительную долю рынка. По словам директора подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue FishГК «Рольф» Алексея Баринова, в России уже сформировался особый класс покупателей, которые целенаправленно выбирают качественные автомобили с пробегом. В прошлом году по стране официальные дилеры занимали 4% рынка автомобилей с пробегом, а в Москве их доля составляла 26%. В 2015 году, по данным ГК «Рольф», эти цифры должны вырасти до 7-8% и 30% соответственно.

Облако тегов