ГИБДД выявила сотни нарушений в организации платной парковки в Москве. Самое частое среди них: требования дорожных знаков просто не соответствуют разметке.
— Мы видим парковочное место, посредине которого установлен знак «Остановка запрещена». Машина, видимо, специально встала так, чтобы не было повода ее штрафовать, потому что если она встанет в соответствии с линией разметки, то у нее половина залезет за этот знак, и в принципе будет формальная причина для того, чтобы ее эвакуировать, — рассказывает гражданский активист Павел Сосков.
Нарушения активист не просто замечает, а о каждом сообщает в ГИБДД. Часто знаки на улицах Москвы противоречат дорожной разметке. Депутаты заявляют прямо: департамент транспорта с организацией платных парковок явно не справляется.
— Сидят люди, которые понимают не в дорожном движении, не в организации, а понимают только в том, как запутать и как сымитировать бурную деятельность, как красиво отчитаться, как красиво показать, что якобы они борются с пробками. На самом деле вся борьба сегодня, она состоит в том, чтобы создать невыносимые условия, чтобы запутать водителя, чтобы человек просто боялся оставить машину, либо оставил машину и потом ее долго искал на штрафстоянке, — считает депутат Госдумы Ярослав Нилов.
Как показала проверка ГИБДД, только в центральном округе при организации платных парковок допущено более сотни нарушений.
— Есть места, где действительно нельзя останавливаться, нельзя парковаться, нельзя стоять. Но через какое-то время эти знаки убираются и на их месте разбивается платная парковка. То есть получается парадокс. Бесплатно стоять нельзя и опасно — это угрожает дорожной безопасности, а если ты заплатил, то стоять можно, можно парковаться, — говорит депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.
С подобным абсурдом чиновники продолжают активно бороться. Недавно путаница со знаками создала опасную ситуацию на пересечении Петровки и Дмитровского переулка. Дорожный ребус из целой гирлянды противоречащих друг другу знаков не смогли решить даже самые опытные водители. Как выяснилось спустя 3 недели, инцидент стал причиной возбуждения административного дела.
— Юридическое лицо, а в данном случае госучреждение ЦОДД является юридическим лицом, может быть привлечено к административной ответственности, и штраф составляет порядка 300 тысяч рублей, — продолжает Нилов.
Такие санкции организаторам дорожного движения грозят за каждое противоречие, если в течение месяца после проведенной проверки оно не будет устранено.