Сколько вы теряете на старении авто?

1 марта, 2016 - 19:12
37 0

Разбираемся, какую остаточную стоимость сохраняют модели
В России еще не вполне осознают: одна из значительных статей расходов на автомобиль — потеря его стоимости по мере старения. В советские времена, когда машина приобреталась раз и навсегда, потеря стоимости была параметром эфемерным. Но на Западе она давно является одним из критериев выбора автомобиля.

Сколько именно теряет автомобиль?

Согласно многочисленным исследованиям в этой области, потеря стоимости в первые три года составляет от 15 до 40%, другими словами, автомобиль ценой 600 тысяч рублей ежегодно теряет 30−80 тысяч рублей. Это сопоставимо с расходами на бензин при средних пробегах 10−30 тысяч километров в год.
Сколько вы теряете на старении авто?
Сколько вы теряете на старении авто?
По мере старения автомобиля ежегодная потеря стоимости снижается, и в этом смысле подержанная машина лучше сохраняет капитал. Правда, следует учитывать возможное возрастание затрат на ремонт и эксплуатацию сильно подержанной машины.

От чего зависит потеря стоимости

На потерю стоимости влияет ценовая политика производителя. Скажем, выпуская на рынок переоцененную модель, он обрекает ее на быструю потерю стоимости, ведь вторичный рынок безжалостен. Если же целью производителя является быстрый захват рыночной доли, он может сделать машину «аномально дешевой», и тогда ее владелец при прочих равных потеряет меньше.

Второй важный фактор — это репутация модели, которая складывается из субъективных оценок ее престижности и надежности в «бэушном» состоянии. Показателен пример Toyota. Марка сколотила себе репутацию еще в 1990-х — в основном, за счет импорта достаточно качественных и беспроблемных «праворуких» автомобилей. При этом Toyota традиционно лидирует в рейтингах надежности, что определяет высокие цены на нее на вторичном рынке.

Наконец, востребованность модели на вторичном рынке во многом зависит от ее массовости, и обычно меньшим спросом пользуются нишевые модели или незнакомые массовому потребителю бренды. Связано это в том числе с опасениями насчет доступности запчастей, сервиса и опыта работы сервисменов с данной моделью.

Нередко подержанная модель оказывается востребованной по тем же причинам, что и новая: удачное сочетание потребительских качеств и их «пропорциональность» цене.

Очень сильно потерю стоимости определяют эксплуатационные расходы на автомобиль, например, величина транспортного налога. Так, если владелец нового 333-сильного Infiniti QX70 готов отдавать порядка 40−50 тысяч рублей в год, то в течение 10 лет цена такой машины снижается до уровня 600−800 тысяч в нынешних ценах, и налог становится обременительным.

Какие автомобили лучше сохраняют стоимость

Агентство «Автостат» провело исследование, в рамках которого выявило лидеров по остаточной стоимости среди автомобилей-трехлеток. Результаты его довольно интересны.

В классе В+ лидером с результатом 83% (остаточная цена через три года эксплуатации) стала Lada Granta, которая в этот же период являлась самой популярной моделью на рынке. Лишь чуть-чуть от нее отстали два других бестселлера, Renault Sandero и Hyundai Solaris. Помимо востребованности моделей на руку сыграла и умеренная ценовая политика указанных производителей три года назад.

Интереснее результаты в гольф-классе, где лидером является родоначальник сегмента, Volkswagen Golf (84,7%). Отчасти результат удивителен, потому что ряд модификаций «Гольфа» с коробками DSG (DQ200) и двигателями TSI заслужил репутацию достаточно проблемных. Однако модель сделала себе имидж еще в 1990-е, когда завозилась в Россию прямым импортом из Германии, кроме того, три года назад VW достаточно сдержанно назначал цену на «Гольфы».

Если третье место в гольф-классе заняла Toyota Corolla, что неудивительно, то второе место оккупировал Citroen DS4, который, по сути, не вписывается ни в один из критериев автомобиля с высокой остаточной стоимостью.

В сегменте D лидерами стали Toyota Camry, Mazda 6 и VW Passat CC, причем популярность последнего усилена имиджевой компонентой: практичный автомобиль в экспрессивной упаковке оказался весьма востребован в России.

Согласно тому же исследованию, премиальные автомобили в целом теряют в цене больше, например, если лидер народного D-сегмента Toyota Camry за три года дешевеет на 14,4%, то лучший из премиальных — BMW 3 — теряет более 22%.

Что выбрать, чтобы не потерять

Если вы стремитесь сократить расходы на владение автомобилем, то основное правило простое: держитесь русла. Как правило, меньше всего теряют в цене популярные модели с рыночной предысторией, сумевшие сколотить добрую репутацию.

Любые «девиации» от средней линии чаще всего увеличивают потерю стоимости, например, при прочих равных больше обесценится автомобиль с избыточно мощным мотором.

И главное: как бы хорошо не сохранял автомобиль стоимость, с учетом всех сопутствующих расходов он все равно является денежным насосом. И чем дороже машина — тем ощутимей этот эффект. Особенно сейчас.
 

Облако тегов