С минувшей пятницы центр Москвы задыхается в пробках. Тогда гаишники на наши вопросы, что все-таки происходит в городе, только разводили руками:
- Закончились отпуска, вот и стало машин на центральных трассах больше, - примерно так объясняют заторы в пределах Садового кольца патрульные.
Общественный совет и префектура Центрального административного округа проблему ставит несколько иначе:
- 90% транспортной сети центра Москвы сегодня не справляется с потоком машин. В пределах Садового кольца размещаются 60% столичных и федеральных ведомств, компаний и корпораций, офисы крупных предприятий, что создает большой приток автомобилей.
Префектура, городские депутаты и транспортники по этому поводу собрались в минувший вторник. И на повестке дня был главный вопрос:
- Стоит ли идти на столь непопулярную в административном плане меру, как введение платы за проезд по центральным автомагистралям Москвы?
В результате трехчасового диспута приняли решение: платным дорогам в ЦАО быть, сообщает "КП".
По мнению префектуры, это самый эффективный метод борьбы с пробками.
А деньги, собранные за въезд на территорию ЦАО, надо направить на строительство перехватывающих парковок, развитие общественного наземного транспорта.
- Когда же мы станем ездить по Тверской за деньги? - спросил корреспондент «КП» у руководителя Департамента транспорта и связи Москвы Леонида ЛИПСИЦА.
- Для взимания платы необходимо разработать механизм и на его основе установить тарифы. Для этого необходимо время.
Однако в неофициальном разговоре участники совещания откровенно признавались:
- Времени на введение платного проезда потребуется не так много. Пробки в центре города все увеличиваются, и вряд ли мы будем разводить бюрократию.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
Средняя скорость в часы пик на трассах ЦАО - 8 - 15 км в час.
В течение дня в центре столицы паркуется около 73 тысяч машин.
За последние 10 лет автопарк столицы увеличился на 3 млн. автомобилей.