ГАЗ собрал первый русский Chrysler

31 марта, 2008 - 00:12
64 0

Gaz Siber

С конвейера Горьковского автозавода сошли первые легковые автомобили класса D Gaz Siber, симбиоза американской и российской автомобильной мысли. Однако это только тестовый запуск. Все произведенные машины (а их будет 500 штук) широкой публике пока будут недоступны - их раздадут сотрудникам завода и СМИ. В дилерских центрах нашумевший Gaz Siber можно будет увидеть ближе к осени.

Пока единственный легковой автомобиль, который группа "ГАЗ" выпускает серийно - "старушка" "Волга". В июне начнется серийное производство новой модели - Gaz Siber (как "ГАЗ" выбирал имя для авто, см. в доп.материале). С этого момента на нее начнут принимать заказы в дилерских центрах, а в августе-сентябре первые покупатели смогут забрать свои "русские иномарки".

Gaz Siber создан на базе устаревших американской платформе Chrysler JR, на которой с 2001 по 2006 года выпускали два автомобиля Chrysler Cebring и Dodge Stratus. Платформу вместе с оборудованием завода Sterling Heights российский производитель выкупил у Chrysler еще весной 2006 года (три крупные сделки см. в доп.материале). В итоге на создание новой модели и ее запуска понадобилось более двух лет. "Русская иномарка" представительского класса D будет выпускаться и продаваться только в России. В общей сложности проект по созданию второй легковой модели обошелся группе "ГАЗ" в $290 млн (сколько "ГАЗ" остался должен американцам, см. в доп.материале).
Цветовая гамма нового автомобиля Siber пока неширока. Автомобиль будет окрашиваться только в три наиболее популярные цвета: серебристый, черный и синий. Из общего объема производства 40% машин будут окрашены в серебристый цвет, 40% - в черный, а 20% - в синий. Всего в этом году планируется произвести 14 тысяч таких автомобилей, хотя ранее планировалось выпустить 20 тыс. План производства 2009 года - 45 тысяч машин.

Siber вырос в цене еще до запуска в производство

Группа "ГАЗ" оказалась не в состоянии удержать заданную самим же производителем ценовую планку автомобиля в $18-25 тыс. Gaz Siber подорожал еще до запуска в производство. Минимальная стоимость Siber теперь будет составлять не $18 тыс., а $21 тыс. В базовой комплектации авто будет оснащаться 2-литровым двигателем мощностью 141 л.с., кондиционером, двумя подушками безопасности, ABS, противобуксовочной системой, галогенными фарами, гидроусилителем руля, регулируемой рулевой колонкой, аудиосистемой с 6 колонками и т.д. Также будут выпускаться автомобили с автоматической коробкой передач и двигателями объемом 2,4 и 2,7 литра (подробнее в доп.материале).

Конкуренты "русской иномарки"

Gaz Siber как представитель класса D попадает в жесткую конкурентную среду. На российском рынке к этому классу относят такие модели, как Opel Vectra, Peugeot-406, Ford Mondeo, Toyota Avensis, Nissan Primera, Volkswagen Passat, Renault Laguna, Skoda Octavia, Honda Accord, Hyundai Elantra, Mitsubishi Carisma (топ-5 самых продаваемых авто класса D/E см. в доп.материале). Однако, даже увеличив первоначально озвученную цену в $18 тыс., Gaz Siber остается в нижнем ценовом сегменте среди автомобилей в этом классе. Та же Toyota Avensis в самой дешевой комплектации стоит более $25 тыс., Ford Mondeo в минимальной комплектации - около $25 тыс.
Впрочем, тягаться с известными иностранными брендами российскому автомобилю, да еще в представительском классе, Siber будет сложно. Новый автомобиль группы "ГАЗ", скорее всего, не будет восприниматься "чистой" иномаркой, даже несмотря на имя.
____________________________________________________________________________________________________

Как "ГАЗ" выбирал имя для Siber

Имя для нового автомобиля "ГАЗ" выбирал более года. На суд руководства было представлено сто различных вариантов. Самые ярые патриоты в фокус-группах предлагали обрусить американские автомобили, назвав новую модель "Победа" или "Чайка". "Мы не сумасшедшие, чтобы называть автомобиль, который мы планируем позиционировать на российском рынке как современный и обладающий всеми достоинствами американского, именем советского прошлого", - сокрушалась тогда представитель группы "ГАЗ" Елена Матвеева.
Вторым по популярности названием после Siber ("Сайбер") было - Credo ("Кредо"). Однако, ассоциации Siber со снегом, Сибирью и некоторой схожестью с названием американского автомобиля (Sebring),убедили руководство остановиться на этом имени. Хотя остается непонятным, почему созданный российской компанией для российского потребителя опять же российский автомобиль называется по-иностранному. Одними американскими буквами в имени имидж и престиж автомобиля вряд ли можно поднять.
____________________________________________________________________________________________________

Группа "ГАЗ" осталась должна Chrysler $50 млн

Около $200 (5 163 рубля) с продажи каждого автомобиля Gaz Siber группа "ГАЗ" будет отдавать Chrysler в счет оплаты американской лицензии. О такой сумме идет речь в отчетности компании. Платежи закончатся, когда группа выпустит 250 тыс. автомобилей. Получается, что "ГАЗ" должен будет заплатить американцам в общей сложности порядка $50 млн (1,290 млрд рублей).
____________________________________________________________________________________________________

Базовая комплектация нового автомобиля Siber

Как уверяет автопроизводитель, новый легковой автомобиль GAZ Siber будет полностью адаптирован к зимней эксплуатации и российским дорогам. По сравнению с донорской платформой Chrysler, у него более жесткая подвеска и больший дорожный просвет.

Базовая комплектация автомобиля: двигатель объемом 2 литра мощностью 141 л.с., кондиционер, две подушки безопасности, ABS, противобуксовочная система Traction control, галогеновые фары с задержкой отключения и регулировкой уровня, гидроусилитель руля, регулируемая рулевая колонка, электропривод сидения водителя с регулировкой в 8 направлениях, аудиосистема с 6 колонками, обогреваемые и складывающиеся зеркала с электроприводом, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, полноразмерное запасное колесо и противотуманные фары.

Также будут выпускаться автомобили с автоматической коробкой передач и двигателями объемом 2,4 и 2,7 литра.
Дизайн автомобиля был разработан английской компанией UltraMotive.

http://innovations.nnm.ru

Облако тегов