Украинские водители хотят больших штрафов?

31 июля, 2008 - 10:42
52 0

В жизни каждого человека бывают ситуации, когда добраться до того или иного места в кратчайшие сроки жизненно необходимо. Но зачастую превышение скорости или другие особо опасные действия на дорогах вызваны простым чувством безнаказанности. Об этом свидетельствует ряд примеров и вездесущая статистика. Она же говорит о том, что с каждым годом количество жертв неуклонно растет.

В 2007 году только на территории города Киева официально зарегистрировано 4056 дорожно-транспортных происшествий, что на 765 (или на 23,2%) больше, чем в прошлом году. В результате произошедших ДТП погиб 451 человек и 4891 получил травмы. По сравнению с 2006 годом на 118 человек (или на 35,4%) больше погибших и на 951 (или 24,1%) больше травмированных.

В частности, в Киеве зарегистрировано 36 дорожно-транспортных происшествий с особо тяжелыми последствиями. К категории ДТП с особо тяжелыми последствиями относят аварии, в которых погибли трое и более человек либо были травмированы пятеро и более людей. В случившихся 36 ДТП погибло 35 человек и 210 получили травмы.

Для сравнения, в 2006 году было зарегистрировано 23 таких происшествия, в которых 37 человек погибли и 114 получили травмы. Наиболее распространенными видами автопроисшествий в столице остаются наезды на пешеходов и столкновения транспортных средств. В 2007 году в городе зарегистрировано 2024 наезда на пешеходов, что составляет 49,9% от общего количества ДТП с потерпевшими. Количество таких происшествий по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году увеличилось на 357 (или на 21,4%).

Соответственно возросло количество погибших на дорогах пешеходов. Если в 2006 году было зафиксировано 64 смертельных наезда на пешеходов, то в 2007 году этот показатель увеличился на 36,2% и насчитывает 241 погибшего, или 53,4% от всех погибших по городу. Число травмированных увеличилось на 335 (или на 21,2%) и составляет 1918 человек. В 2007 году зарегистрировано 1422 столкновения транспортных средств, что на 288 (или на 25,4%) больше по сравнению с прошлым годом, когда погибли 111 человек и 2187 получили травмы. Возраст, социальное положение и политические взгляды не влияют на сознательность водителей. Нарушают все: депутаты, милиционеры, простые рабочие.

Так, Владислав Атрошенко, будучи народным депутатом от фракции «Наша Украина», управляя автомобилем Mercedes, сбил человека. ДТП произошло в селе Красное Черниговского района. Потерпевший - 64-летний житель села - умер прямо на месте происшествия. Пресс-служба Центрального штаба Виктора Ющенко в то время заявила, что автомобиль Атрошенко двигался со скоростью 70-80 км/ч. Но изучив место аварии, сотрудники милиции установили, что водитель значительно превысил скорость.

Его коллега по Партии регионов, депутат Ужгородского городского совета Юрий Беляков на автотрассе Киев - Чоп в с. Барвинок вблизи Ужгорода на личном автомобиле Hyundai, якобы не справившись с управлением, осуществил наезд на пешехода, жителя Ужгорода, который от полученных травм умер на месте происшествия.

Их оппонент, депутат Львовского областного совета от Конгресса украинских националистов, член фракции «Наша Украина» 49-летний Иван Купьяк сбил автомобилем Honda CRV двух 19-летних студентов Львовской коммерческой академии Ивана Кутного и Ивана Гладкого.

Но самое страшное, что самих народных избранников устраивает нынешняя ситуация. Верховная Рада Украины не приняла законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения» № 1061-5. Законопроект поддержали во втором чтении только 223 народных депутата при необходимых 226. Законопроект № 1061-5 предусматривал значительное увеличение штрафов за нарушение ПДД, внедрение административного ареста как одной из мер наказания. Кроме того, за систематическое управление автомобилем в нетрезвом виде предусматривалось лишение прав на срок до 10 лет.

Не так давно Департамент ГАИ МВД Украины провел у себя на сайте опрос, чтобы выяснить, как посетители относятся к данному законопроекту. Абсолютное большинство проголосовавших склоняются к тому, что ответственность за нарушение правил дорожного движения необходимо ужесточать. За это высказалось 42% опрошенных. 27% просто поддерживают законопроект, а 29% считают, что Верховная Рада поступила правильно, отклонив его на голосовании. Равнодушными к положению на дорогах осталось только 2% опрошенных.

autonews.ua

Облако тегов