Государство хочет создать альтернативу Ё-мобилю

 

Министерство промышленности и торговли готово выделить 1,5 миллиарда рублей на разработку трех прототипов автомобилей работающих на альтернативном топливе
 
 
Недавно принятая стратегия развития стратегии развития автомобильной промышленности РФ до 2020 года, предполагает увеличение доли автомобилей работающих на альтернативном топливе и электричестве. Для этого министерство, не привязываясь к какому-то конкретному предприятию, решило разработать прототипы трех абсолютно новых автомобилей.
 
Всего будет создано три концептуальные модели: легковой автомобиль, автобус и полноприводной грузовик 6×6.
 
Будущая легковушка будет представлена в трех вариантах – один с двигателем внутреннего сгорания, два – с гибридными силовыми установками, состоящими из обычного мотора объемом 1,4 или 1,6 литра и электромотора. Масса составит около 1650 кг. Заявленная максимальная скорость будет достигать 160 км/ч.
 
Пока же автомобилей нет даже в проекте и кто конкретно будет их разрабатывать министерство не сообщает. Однако сумма в полтора миллиарда, теоретически позволит привлечь к разработке мастеров мирового уровня. Правда непонятно зачем – гибридные автомобили уже давно перестали быть диковинкой на Западе и простая покупка технологии обойдется гораздо дешевле. 
 
Больше того и в России уже есть наработки в этой области. Наделавший в свое время шуму, Ё-мобиль Михаила Прохорова еще не поступил в продажу, но в нем как раз использована гибридная технология так необходимая Минпромторгу. И стоит она опять-таки дешевле. 
   
По сравнению с потенциальным государственным электромобилем ё-мобиль (кроссовер) легче – 1600 кг, а его максимальная скорость составляет всего 130 км/ч – что, как замечают его создатели, оптимально для российских правил дорожного движения, ведь в РФ нет трасс, на которых было бы разрешено разгоняться больше 120 км/ч
 
Так что новые машины министерства, еще не появившись даже в виде набросков, рискуют стать самым дорогим проектом отечественного автопрома за последние годы. При этом, судя по принятой стратегии именно с этими машинами чиновники связывают будущее российской автомобильной промышленности -  к 2020 году будут доля отечественных автомобилей на внутреннем рынке должна распределиться следующим образом: легковых автомобилей – до 80%,; легких коммерческих автомобилей – до 61%; грузовых автомобилей – до 97%; автобусов – до 99%.
 

Облако тегов