ДТП с участием игумена на BMW.

14 августа, 2012 - 13:16
41 0

Как сообщает ГИБДД, 31 июля, в 23:30 возле дома №1 по улице Зацепский Вал произошла авария. Родстер BMW синего цвета, с дипломатическими номерами 112D007 77rus, принадлежащий, по всей видимости, посольству Мальты, за рулем которого находился настоятель храма Илии Пророка игумен Тимофей, в миру Алексей Подобедов (игумен – монашеская должность – человек, давший обет нестяжания), врезался в ехавший впереди Volkswagen Touareg. От удара BMW отбросило левее, автомобиль вылетел на встречную полосу и, проехав через несколько рядов, врезался в Toyota Corolla.

Позже в редакцию «Газеты. RU» обратилась девушка, управлявшая автомобилем Toyota, пострадавшая в этом ДТП. Ирина Лихолетова опасалась, что дело об аварии могут «замять» в связи со статусом водителя спортивного автомобиля, а священнослужитель может уйти от ответственности. Очевидцы происшествия заявляют, что игумен был в состоянии алкогольного опьянения, а от медицинского освидетельствования и вовсе отказался. Однако, юрист священника опровергает эти нападки со стороны «несведущих» людей и утверждает, что игумен был не пьян, а незадолго до аварии принимал лекарства.

В результате сложилось несколько версий произошедшего.

Версия Ирины Лихолетовой, водителя Toyota:

«Я ехала в сторону Таганской, в крайне правом ряду проезжала Малый Краснохолмский мост, когда заметила, как с противоположной стороны Садового кольца, через две сплошные поперек дороги к ограде моста движется уже разбитый BMW Z4, – рассказала Ирина Лихолетова корреспонденту «Газеты.Ru». – Видимо, водитель в последний момент пришел в себя, и, чтобы не упасть в реку, он резко вывернул руль и поехал прямо на меня. Я ехала медленно, где-то 40 км/ч, и пыталась уйти от столкновения, но все, что удалось сделать, это подставить под удар правую пассажирскую сторону». Также девушка уверена, что водитель спорткара явно превышал допустимую скорость до столкновения с кроссовером.

Первое, что сделала Ирина Лихолетова после столкновения, это вызвала сотрудников ГИБДД и скорую помощь для водителя BMW, так как была уверена, что он сильно пострадал. Но затем, когда игумен открыл дверь машины, её уверенность пошатнулась – водитель, по словам девушки, был невридим.

«Когда я его увидела, сразу поняла, что он невменяем, – уточняет Ирина. – У него были безумные стеклянные глаза. Когда на место аварии приехали два моих друга, только-только получившие дипломы врачей, они сразу предположили, что, возможно, у него наркотическое опьянение».

Также, согласно версии Лихолетовой, выйдя из машины, водитель BMW долго на неё смотрел, но ничего не говорил. Затем он сделал звонок по телефону. Вскоре на место аварии приехала машина Cadillac Escalade, в которой было около пяти человек, в том числе и владелец BMW Никола Сукманджиев (это имя указано и в копии справки ГИБДД с места аварии. На сайте Российского союза туриндустрии говорится, что он Генконсул Мальты в России. В самом посольстве Мальты «Газете.Ru» уточнили, что сейчас Сукманджиев является заместителем посла республики и работает в статусе консула). «Первое, что они сделали, это сняли красные посольские номера с BMW, – рассказывает Ирина. – Затем они начали настойчиво стучать мне в окна и предлагать деньги. Один из мужчин предложил 350 тысяч рублей. Но я объяснила, что у меня КАСКО».

Согласно словам женщины, сначала сотрудники ГИБДД посчитали, что игумен машину попросту угнал, и на некоторое время даже «скрутили» его. Но после того, как на место аварии прибыл владелец автомобиля, священника  отпустили. Ирина также рассказывает, что от медицинского освидетельствования водитель BMW, находившийся в гражданской одежде, отказался.

«Оформление аварии закончилось только к 5 утра, но подписывать административный протокол он наотрез отказался. Тут я впервые услышала его голос. Подобедов вдруг заявил, что схема составлена неправильно, и в итоге вообще не подписал ничего, даже данные о повреждениях машин», – говорит Ирина.

Несмотря на полученное в результате аварии сотрясение мозга, Ирина Лихолетова 3 августа пришла в группу разбора 6-го спецбатальона ГИБДД Москвы. Игумен же в ГИБДД не явился. «Вместо этого он прислал туда факс, в котором было сказано, что у него черепно-мозговая травма и многочисленные ушибы».

Версия Уны Дрифф, водителя Volkswagen Touareg:

«Я ехала по внутренней стороне Садового кольца в сторону Павелецкой, – рассказывает Уна Дрифф. – Двигалась в крайнем правом ряду с небольшой скоростью, машине на тот момент было меньше двух недель. И тут я слышу звук тормозов и чувствую очень мощный удар сзади. Перед тем, как ненадолго потерять сознание, я успела заметить, как врезавшуюся в меня машину крутит на дороге, как от нее уворачиваются проезжающие водители, и как она в итоге врезается в другой автомобиль на противоположном конце проезжей части».

Рассказ Уны Дрифф во многом дублирует повествование Ирины Лихолетовой. «Когда надо было подписывать протокол, я подошла вплотную к водителю BMW и почувствовала, что от него исходит ощутимый запах алкоголя. Он буквально еле стоял на ногах. По-моему, он даже не мог прочитать, что написано в документе, и в итоге отказался его подписывать», – вспоминает женщина.

По её словам, почти сразу после аварии на место стали съезжаться машины поддержки водителя BMW. Их было несколько, женщина записала все их номера. Как и в случае с Ириной, к Уне подходили люди, которые предлагали решить конфликт на месте. «Один из мужчин спросил, что я хочу. В этот момент мой друг протянул ему ключи от моей машины и предложил дать точно такую же, но новую», – говорит она.

Наибольшее возмущение у потерпевшей вызвало то, что игумен даже не пришел в ГИБДД в группу разбора. «Мне самой надо было ехать в командировку, и я спрашивала у инспекторов, могу ли я не прийти. Но мне сказали, что явиться нужно обязательно. Когда мы уже устали стоять и ждать в отделе разбора, мы позвонили Алексею, но нам ответил автоответчик. И буквально через 10 минут на наших глазах приходит факс от его юриста, в котором сообщалось, что Алексей нездоров и не может прийти раньше 17 августа, то есть тогда, когда и у меня, и у Ирины уже были свои планы на отдых. Пока не явятся все участники, мне не дают справку из ГИБДД, из-за чего я не могу начать нормально работать со страховой компанией», – горячится она.

В группе разбора она попросила взглянуть на объяснение, данное игуменом сотрудникам ГИБДД на месте аварии. «Там написано, что было скользко, что он не справился с управлением и задел сначала меня, а затем машину Ирины. В итоге мне в ГИБДД сказали, что он отделается лишением прав, – говорит Уна. – После аварии он обещал помочь, но вместо этого своей неявкой, объяснениями только тормозит расследование».

Версия представителей игумена Тимофея:

«Игумен Тимофей с 31 июля на больничном, и когда выйдет, непонятно», – сообщили корреспондентам в храме Илии Пророка.

Но юрист Вячеслав Подопригора, выступающий представителем священника, согласился дать некоторые комментарии относительно возникшей ситуации. В частности Подопригора ратует за технический осмотр автомобиля, чтобы удостовериться, не стало ли причиной аварии техническое состояние машины. «Бывает, что машину подрезают, бывает, что-то ломается», – отмечает он.

Кроме того, необходимо понять, какие факторы повлияли на поведение самого Алексея. По словам юриста, на момент аварии священник проходил амбулаторное лечение с рекомендацией посетить стационар. Пояснить сразу, о каких именно проблемах со здоровьем идет речь, он не смог. «У нас есть история болезни, и все это не высосано из пальца. Не исключено, что его состояние усугубилось жарким временем года», – отметил он.

Подопригору сильно возмутила позиция двух потерпевших, которые, как он утверждает, в первую очередь немедленно, прямо на месте аварии, потребовали возместить им ущерб. «У меня нет абсолютно никаких претензий к потерпевшим, но я не понимаю эти заявления, вот, дай мне денег или новую машину, и тогда я буду молчать», – говорит он. По его словам, если вопрос о вине его доверителя еще не установлен, это не значит, что он не готов оплачивать ущерб. «Конечно, мы готовы компенсировать, – продолжает юрист. – Если наша машина по какой-то причине оказалась на встречной полосе, то как можно по-другому это интерпретировать. Что касается Touareg, то пока у нас нет объективных данных о причинах первого столкновения».

Свидетельства и предположения о нетрезвом состоянии Алексея Подобедова юрист категорически отверг.

«Человек болеет, человек принимает лекарственные средства, которые по запаху или составу могут людьми несведущими быть приняты за что-то другое», – говорит Подопригора.

О каких именно препаратах идет речь, он не уточнил, но обещал предоставить эту информацию в ближайшее время.

Представитель водителя BMW также пояснил ситуацию с отказом от медосвидетельствования. «Был удар. Как потом выяснилось, у него было не просто сотрясение мозга, а гораздо хуже. Мы удивляемся, как он вообще мог в таком состоянии находиться на ногах и что-то отвечать. Это был абсолютно неосознанный отказ, и поэтому мы категорически против утверждений, что это произошло из-за того, что мы были пьяны», – утверждает Подопригора. Он добавил, что при госпитализации у Алексея были признаки, «дающие основание утверждать, что после удара он не руководил своими действиями».

Юрист также дал комментарии относительно ситуации с дорогим автомобилем и дипломатическими номерами, на котором передвигался священник. «Никто никому не давал покататься. Машину предоставил православный человек, уроженец Болгарии, имеющий отношение к моему доверителю. Была необходимость использовать этот автомобиль. Поездка была целевая, он себя неважно чувствовал, и ему нужно было просто доехать кое-куда, но подробно об этом я пока говорить не могу», – говорит Подопригора. Он подчеркнул, что у Алексея были водительские права и все необходимые документы.

Как рассказал юрист, сейчас игумен Тимофей восстанавливается в одном из московских стационаров после ДТП. Дозвониться на мобильный телефон священника на момент подготовки материала не удалось.

Вячеслав Подопригора особо подчеркнул, что служебное положение священника отношения к делу не имеет. «Мне не нравится, что в этой истории выпячивается его служебное положение, то, что он является священником, – говорит юрист. – Как и любой человек, он имеет право на ошибку, которая в данном случае, возможно, привела к ДТП. Сейчас идет административное разбирательство, и окончательные выводы о виновности или невиновности Алексея, которые могут отразиться на его судьбе, можно и нужно делать только после выяснения всех обстоятельств и соответствующего решения суда».

Версия ГИБДД:

Следователь 6-го отдела ГИБДД Александр Пожидаев, занимающийся разбором аварии, сообщил «Газете.Ru», что, по предварительным данным, виновником ДТП был признан водитель BMW игумен Тимофей. «Пока получается так, – говорит следователь Пожидаев. – Исходя из того, что пишет водитель, он не справился с управлением». Он подтвердил информацию о том, что священник отказался от медосвидетельствования. По словам сотрудника ГИБДД, наказание виновнику аварии определит суд, но, если игумена признают виновным, ему, скорее всего, грозит лишение прав. Разбор аварии с участием всех сторон запланирован в ГИБДД на 17 августа.

 

Облако тегов