Платные парковки будут полностью автоматическими

18 сентября, 2012 - 12:57
32 0

Догнать и перегнать Америку, Европу и другие «цивилизованные страны» – вот задача, которую поставили перед собой чиновники. Департамент транспорта решил кардинально изменить ситуацию с парковками в российской столице, разумеется, к лучшему.

Однако эти изменения не включают в себя ни специального подразделения полиции, ни билетиков за оплату стоянки на лобовое стекло под дворник, ничего такого, с чем у нас ассоциируется парковка в странах Запада. Зато московские стоянки сделают полностью автоматическими. По задумке властей специальные средства фиксации будут отслеживать время прибытия/отъезда автомобиля со стоянки и сравнивать эти данные с количеством внесенной водителем платы.

Хотя чиновники продумали откровенно не все нюансы новой системы. Например, непонятно, что делать с теми водителями, которые недоплачивают за парковку. Обычное «письмо счастья» отправить нарушителю нельзя – неоплаченная парковка не является нарушением Правил дорожного движения в отличие от, например, превышения скорости. А времени у государственных мыслителей остаётся совсем мало – первая «стоянка будущего» должна заработать с 1 ноября на улице Каретный Ряд.

Вопрос с тарификацией также остаётся открытым до сих пор: 50 рублей/час – это больше экспериментальная цена, нежели окончательная.

Как признаются московские чиновники, их задача – определить такую таксу, чтобы одно место из десяти на стоянке всегда было свободно. Впрочем, и 450 рублей платы за 9-часовой рабочий день заставит многих забыть о личном автомобиле. Сообщается, что до конца 2013 года полностью платной станет стоянка в пределах Бульварного кольца, а в 2015 году – в пределах Третьего транспортного. Любопытно, что въезд в центр города при этом останется бесплатным – против взимания денег высказался мэр Сергей Собянин, в том числе и по социальным причинам.

Одним словом, чиновники серьёзно взялись пересадить автомобилистов на общественный транспорт. К этим мерам можно отнести и ужесточения наказаний, и ежемесячные полицейские рейды. За один только август полицейские выписали штрафов за неправильную парковку на сумму большую, чем за весь предыдущий год. А в середине августа Московский департамент транспорта внес на обсуждение проект, устанавливающий повышенную плату за эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей. По мнению специалистов департамента, эта инициатива должна убить сразу двух зайцев: призвать к порядку тех водителей, кого недостаточно мотивируют возросшие штрафы, и подтолкнуть частных предпринимателей к строительству платных парковок.

Однако эксперты относятся к принятым мерам двойственно. По их мнению, проблему надо решать не только репрессиями, но и созиданием. Ведь повышение штрафов, платная парковка – все это не будет работать без существенной модернизации общественного транспорта. Как она проходит, мы можем видеть на примере набивших оскомину полос для общественного транспорта:

«Это яркий пример профнепригодности, - заявил Autonews координатор «Общества синих ведерок» Петр Шкуматов. – Чтобы было понятнее: выделенная полоса для автобусов и троллейбусов может перевезти за час максимум 3000 человек. При этом линяя метро – шестьдесят тысяч, а в пиковой нагрузке – 110 000 человек. Так зачем же дублировать ветки метро выделенными полосами? Они просто не понимают, что ли, что главная транспортная проблема Москвы в том, что все движение завязано на центр, на Садовое кольцо. Любой человек, добирающийся куда-то на метро, вынужден также ехать через центр. Поэтому трамвай нужен для поперечного сочленения линий метро, чтобы человек, выходя на Беляево, мог бы сесть на него и доехать до Белой Дачи, например».

Облако тегов