Официалы не сдаются в борьбе с параллельным импортом за дорогие запчасти

Drom.ru уже несколько лет следит за темой параллельного импорта в России. Для огромного числа российских автомобилистов, владельцев иномарок, это крайне важный вопрос. От его конечного решения зависит, будет человек платить за оригинальные запчасти справедливые рыночные цены, или завышенные — навязанные корпоративными монополистами.

Напомним, российские представители некоторых компаний-производителей, пользуясь несовершенством законодательной базы нашей страны, препятствуют ввозу и введению в оборот товаров, на которых есть логотип этих самых компаний-производителей, ссылаясь на статью 180 УК РФ «Незаконное использование товарного знака». То есть организация, купившая в Японии или США партию новых оригинальных запчастей, не сможет растаможить её и продавать без письменного разрешения производителя в России. Которое он, разумеется, не даст. Независимые импортеры предлагают быстрые и дешевые схемы доставки запчастей и других товаров потребителям в России, официальные дилеры возражают против такого подхода, они хотят продавать только сами, по своей цене и на своих условиях.

Из автопроизводителей в подобных делах «засветились» Nissan, Toyota, Porsche, BMW и другие. В прошлом году были суды с Yamaha, Husqvarna и Castrol. И это только верхушка айсберга, в судах идут дела не только по автозапчастям, но и по потребительским товарам.

Судебные разбирательства по вопросу параллельного импорта активно идут уже несколько лет, начиная с 2008 года. Периодически суд встаёт на сторону здравого смысла и отметает нападки производителй. Бывает, впрочем и иначе. По словам участников рынка, со стороны официальных дилеров в России действует сильное лобби, которое дошло до Правительства и препятствует принятию поправок в Гражданский кодекс, а именно поправки должны привести российское законодательство в соответствие с мировой практикой — параллельный импорт разрешён в большинстве страна мира.

Вопрос уже давно дошел до Высшего Арбитражного Суда. Напомним, в 2009 году благодаря собранным подписям посетителей сайтов Drom.ru и Monopolizmu.net удалось призвать ВАС к здравому смыслу. Однако официалы не сдаются. Так, прямо сейчас готовится судебное заседание ВАС по параллельному импорту запчастей на автомобили Mercedes. Компания-производитель (концерн Daimler), выступающая против крупного импортера ООО "АВТОлогистика", считает, что независимый ввоз в Россию оригинальных купленных у этого концерна в Германии запчастей, наносит компании финансовый ущерб. Причём, Daimler называет эти самые запчасти — контрафактными, хотя они выпущены на их собственных заводах. "АВТОлогистика" же заявляет, что, продавая только оригинальные (не контрафактные) запчасти, произведённые самим концерном Daimler, не только не приносит никакого убытка немецкой компании, а наоборот, увеличивает доходы Daimler. До этого апелляционный суд Московской области поддержал позицию Daimler (правда — неуверенно, присудив символическую компенсацию в 10 000 рублей), а вот какое решение вынесет судья ВАС Попов В.В., ранее уже встававший на сторону параллельных импортеров — узнаем в течение трех недель.

Сейчас владелец иномарки может в короткие сроки заказть на свой автомобиль любую деталь из-за рубежа, причем дешевле. К примеру, стоимость автомобильного амортизатора у импортера может составить 2000 рублей, а у официального дилера — 4000. А вот, например, запчасти на автомобили Nissan с прошлого года может ввозить в РФ только их официальный дистрибьютор и больше никто. То есть российский Nissan уже убрал конкуренцию по ценам на свои комплектующие — какие цены он установил, такие и будет платить потребитель. Без вариантов. Законы рынка просто подвинули в сторону. Nissan, наверное, доволен. Но население богаче не стало, спрос на запчасти по адекватным ценам никуда не делся, поэтому подобные запреты могут привести только к росту настоящей контрабанды. Что потихоньку и происходит, как сообщают Drom.ru опрошенные представители этого бизнеса.

Изменить ситуацию могут поправки в Гражданский Кодекс, принятие которого состоится в ближайшие два-три года. Причем как в одну сторону, так и в другую — параллельный импорт будет либо полностью разрешен, либо полностью запрещен. Только широкое общественное внимание к проблеме независимого импорта и постоянная защита своих интересов в судах может защитить рынок от взрывного роста цен на запчасти, автотовары и прочее.


Тем не менее, все хотят отремонтировать свой дорогой автомобиль иностранного производства подешевле. Особенно, если причина ремонта - досадное происшествие. Встаёт вопрос - где взять запчасти? Ответ есть - http://afora.ru

Облако тегов