Росавтодор: схранность россиских дорог обеспечат рублём

27 мая 2013 года Российское дорожное агентство Росавтодор представило экспертному сообществу, финансовым организациям и широкой общественности проект, направленный на компенсацию затрат по сохранению дорожного покрытия отечественных трасс федерального значения.

С 1 ноября 2014 года в Российской Федерации будет взиматься плата с владельцев транспортных средств, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами. Реализация проекта предполагается с использованием механизма государственно-частного партнёрства как концессионное соглашение «контракт жизненного цикла». При этом концессионер будет определяться в ходе открытого конкурса.

По словам заместителя руководителя Федерального дорожного агентства Миистерства транспорта России И. С. Алафинова система взимания платы с большегрузов не только будет способствовать улучшению экономики перевозок за счёт внутренней конкуренции между ж\д-транспортом и автомобильными перевозками, а так же позволит в дальнейшем говорить об отмене сезонных ограничений на передвижении атомобилей высокой грузоподъёмности по дорогам общего пользования.

Порядок взимания платы уже проработан «Росавтодором» совместно с ФКУ «Дороги России» и вынесен на рассмотрение правительства. Ожидается, что документ будет подписан председателем правительства в самое ближайшее время.

Действие системы взимания платы основывается на заключении пользовательского договора между оператором системы и владельцем транспортного средства. Последний исходя из планируемого маршрута движения вносит соответствующий платёж на лицевой счёт и осуществляет движение. При этом оператор предоставляет бортовое устройство на безвозмездной основе, а оно отслеживает время движения, участки автодорог и в автоматическом режиме осуществляется списание средств в пользу федерального бюджета.

Оплата производится за фактически пройденное расстояние, для определения координат и местоположения автомобиля будет использоваться система ГЛОНАСС, а GPS в качестве резерва – координаты будут передаваться бортовыми устройствами. Планируется осуществлять регулярный мониторинг автомобилей, попадающих под действие системы. Контроль же будет осуществляться с помощью мобильных и стационарных устройств.

Сама технология весьма проста: бортовое устройство, устанавливаемое в грузовике (оно будет работать от аккумулятора автомобиля, подпитываясь через прикуриватель), с помощью ГЛОНАСС периодически определяет координаты движущегося автомобиля. Стационарные устройства контроля будут представлять собой рамки, при проезде под которыми осуществляется проверка достоверности передаваемых данных. Полученные координаты будут передаваться в Центр управления и мониторинга через сети сотовых операторов связи, где будет вычисляться траектория и пройденной большегрузом расстояние. Затем биллинговый центр определит размер платежа с автомобиля, и произойдёт автоматическое списание средств с лицевого счёта владельца транспортного средства.

Мобильный контроль будет осуществляться с помощью оборудованных специальными сканерами автомобилей.

При этом с помощью бортового устройства будет осуществляться не только идентификация грузовика (каждое будет привязано к конкретному автомобилю), достоверное определение его текущего местоположения, но и хранение полученных данных во внутренней памяти устройства и передача их в центр для дальнейшей обработки.

Минимальное количество стационарных контролирующих рамок составит 481 единицу, неравномерно распределённую по всем федеральным трассам в зависимости от плотности населения и автомобильного потока.

Что касается опыта зарубежных стран, то в Европе не только уже несколько лет функционирует подобная система, но и порог грузоподъёмности автомобилей, с которых взимается плата, понижен до 3,5 тонн. А стоимость одного километра составляет около 8 рублей. И. С. Алафинов особенно отметил, что в России система копирует европейскую не полностью – при разработке были учтены многие особенности. В частности, при полной автоматизации системы влияние человеческого фактора свести к минимуму.

Конкурс на определение концессионера будет объявлен ориентировочно в начале июня 2013 года.

Облако тегов