Jaguar Lightweight E-Type: олдтаймер 2014 года выпуска

12 августа, 2014 - 17:43
158 0
О своем намерении выпустить полдюжины «недостающих» в серии 1963 года Lightweight E-Type компания Jaguar Land Rover заявила еще в мае. И вот первый «возрожденный» E-Type с алюминиевым кузовом готов отправиться на Конкурс элегантности в Пеббл-Бич.
В свое время с целью омологации для участия в гонках GT решено было выпустить 18 экземпляров облегченного E-Type – использование алюминия помогло сократить массу на 114 кг по сравнению с серийной моделью. Однако свет увидели только 12 машин, последняя была поставлена клиенту в 1964 году. Теперь специальное подразделение компании Jaguar Land Rover Special Operations взялось вручную собрать еще шесть купе «до комплекта», чтобы продать их избранным поклонникам марки. Возрожденную легенду выставят на знаменитом американском Конкурсе элегантности 14 августа.
 
При постройке машин будут использовать лекала и технологии прошлых лет, нумерацию шасси продолжат в соответствии с тогдашними нормативами. В компании обещают, что при строительстве уникальных автомобилей не станут применять современные технологии даже там, где их можно было бы и не заметить. Например, сегодняшние более прочные алюминиевые сплавы на глаз трудно отличить от прежних, но, несмотря на это, их использовать не будут, как и новые методы скрепления деталей. Более того, свежепостроенные купе можно будет омологировать в FIA для участия в гонках исторических автомобилей.
 
В движение Jaguar из прошлого приводит 6-цилиндровый двигатель объемом 3868 см3. Он развивает мощность 340 л.с. и крутящий момент 380 Нм. Пару алюминиевому мотору составляет 4-ступенчатая ручная коробка со сближенными передаточными числами. Рядная «шестерка» с сухим картером впервые появилась на Jaguar XK в 1948 году, но и спустя 15 лет, когда этот мотор оказался под длинным капотом Lightweight E-Type, его конструкция оставалась современной, а о возможностях красноречиво свидетельствовали пять побед C-Type и D-Type в 50-х в Ле-Мане. Правда, было одно существенное отличие: блок двигателя D-Type был отлит из чугуна, а на Lightweight E-Type ставили алюминиевый мотор, чтобы разгрузить переднюю ось.
 
Цена новых «ретрокаров» пока официально не объявлена, но она, в сущности, не имеет большого значения – коллекционеры со всех концов света уже грызут друг другу глотки, чтобы заполучить вожделенные раритеты за любые деньги.

Облако тегов