В России хотят уменьшить ширину дорожных полос для борьбы с пробками

7 мая, 2018 - 12:42
43 0

В России предложили разрешить сужать ширину полос на дорогах до 3–3,25 м в населенных пунктах и до 3,25–3,5 м на магистралях за городом. Такие параметры закладываются в проект предварительного национального стандарта (ПНСТ) «Дорожная разметка», который разрабатывает проектно-технический комитет «Удобная дорога» при Росстандарте, сообщает ресурс «Известия».

По действующим ГОСТам и сводам правил, полосы движения в России делают в основном шириной 3,75 м. Но эксперимент с сужением полос уже несколько лет проводится в Москве — за последние три года разметку по-новому нанесли примерно на 100 загруженных улицах. Это позволило увеличить количество полос, в результате пропускная способность в некоторых местах выросла на 50%.

Разработчики нового стандарта говорят, что во многих развитых государствах полосы — как раз предложенной в ПНСТ ширины. При этом они отмечают, что нынешний норматив в 3,75 м «расслабляет» водителей — они часто пытаются обгонять впереди идущий транспорт в рамках одной полосы, что создает аварийные ситуации.

Новый стандарт также разрешит делать разметку, обозначающую повороты, в три раза «жирнее», чем сейчас. Если сегодня ширина линии составляет 20 см, ПНСТ рекомендует 40–60 см. Применять такую разметку рекомендуют в местах сложного ориентирования, в том числе на перекрестках, где есть трамвайные пути.

ПНСТ «Дорожная разметка» планируют принять в течение 2018 года.

Процедура утверждения предварительного национального стандарта проще и быстрее принятия постоянного ГОСТа. По закону «О стандартизации», для введения ПНСТ нужна экспертиза в техническом комитете по стандартизации или проектном техническом комитете. При этом ПНСТ всегда принимается на ограниченный срок. Предварительный национальный стандарт используется для апробации каких-либо решений на практике до разработки постоянного ГОСТа.

В конце 2017 года был принят ПНСТ, разрешающий применять на дорогах дополнительные информационные таблички и знаки. Среди них — «Запрет въезда на перекресток в случае затора», «Диагональный пешеходный переход», «Глухие пешеходы». Также был принят ПНСТ, позволяющий закреплять дорожные знаки на зданиях и ограждениях.
 

Облако тегов