Осенью цены на бензин снова вырастут?

10 июля, 2018 - 12:44
26 0

Стабилизация цен в рознице будет зависеть от того, продолжится ли снижение цен на бирже в условиях, когда экспорт бензина по-прежнему прибыльнее продажи внутри страны
Биржевые цены на бензины АИ-92 и АИ-95 к первой декаде июля снизились на 14% и 13% максимальных майских значений, до 47 тыс. и 48 тыс. руб. за тонну соответственно (по данным СПбМТСБ). Цены на летнее дизельное топливо уменьшились лишь на 6,5%, до 46,8 тыс. руб. за тонну.

Биржевые цены стали снижаться после того, как после рекордного майского роста розничных цен на топливо, который привел к социальной напряженности в ряде регионов РФ, правительство перешло на ручное регулирование рынка. Так, от крупных нефтекомпаний потребовали зафиксировать розничные цены, а также увеличить продажи топлива на бирже на 3% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. Одновременно правительство снизило акцизы на дизельное топливо и бензин, что поначалу послужило стимулом для снижения оптовых цен.

Несмотря на снижение цен на бирже, в рознице бензин продолжает дорожать. По данным Росстата, в июне средние цены на бензин на АЗС замедлили рост до 2,1% против 5,6% в мае, за первое полугодие топливо подорожало на 9,4%. Цены продолжают расти на независимых АЗС, отмечала ФАС, тогда как крупные нефтекомпании выполняют соглашение о заморозке.

По данным Московской топливной ассоциации, из крупных нефтекомпаний цены на бензин в июне в столице повышали только «Татнефть» и «Газпром нефть», также бензин дорожал на заправках независимых сетей «Тиса», «ТрансАЗС», «Вемес» и Shell. При этом уже с июля ряд независимых АЗС снижали цены на топливо в Москве, в том числе за последнюю неделю «ТрансАЗС», Shell и «Астра АЗС».

Независимые АЗС в мае—июне работали в убыток и поэтому не могли замораживать цены, как это сделали заправки нефтяных компаний, поскольку в таком случае они бы разорились. Текущее снижение цен на бирже позволило независимым АЗС начать зарабатывать. В последние недели происходило восстановление маржинальности заправок, согласен Михаил Турукалов из «Аналитики товарных рынков».

Он отмечает, что у ряда сетей АЗС сохраняются запасы топлива, купленного по высоким оптовым ценам конца мая, и поэтому они вынуждены повышать цены в рознице, чтобы не оказаться в убытке. По мнению Михаила Турукалова, перспективы стабилизации цен в рознице зависят от того, удастся ли продолжить тренд на снижение оптовых цен.

«Ремонты на НПЗ завершились, запасы бензина выросли, и сейчас необходимо следить за тем, чтобы производимый бензин по-прежнему отгружался на внутренний рынок, а не на экспорт», — говорит аналитик, отмечая, что экспорт по-прежнему остается более выгодным для нефтекомпаний, чем продажа внутри РФ.

Облако тегов