2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

  • Главная
  • Звуковая система автомобиля. Шаг за шагом.
6654 1
6 Июнь, 2006 - 11:48

Звуковая система автомобиля. Шаг за шагом.

В этой статье мы попытаемся рассказать о звуковой системе автомобиля, максимально понятным и доступным языком. Вступление затягивать не будем, поскольку все знают, что музыка это целая индустрия развлечений, которая с некоторого времени окружает нас со всех сторон.

В настоящее время масса производителей выпускают громадное количество разнообразных устройств, позволяющих превратить обычный автомобиль в некое подобие Hi-Fi концертного зала или клуба. Для этого применяются акустика, головные устройства, усилители и сабвуферы и прочие компоненты. Все это можно найти и в обычном домашнем кинотеатре. Однако, при установке музыки в автомобиль есть масса специфических особенностей. В целом автомобиль представляет собой сложное техническое устройство, с массой электрических компонентов, которые различными способами влияют на звуковую подсистему. Кроме того, сама автомобильная индустрия накладывает массу особенностей. Типичный пример - любой новый автомобиль купленный в автосалоне имеет гарантию производителя. С одной стороны, это хорошо: при возникновении неисправности автопроизводитель устраняет ее бесплатно. Но с другой стороны, условия гарантии очень сильно ограничивают пользователя в возможности изменить собственный автомобиль по своему вкусу. Если говорить о этой проблеме кратко, то нужно отметить следующее: для сохранения гарантии все устанавливаемые компоненты должны быть сертифицированы производителем, а все работы по установке должны быть выполнены в официальном сервис-центре. Как следствие - первое условие сильно ограничивает выбор устройств, кроме того все "оригинальные" компоненты имеют неоправданно завышенную цену. Второе условие также сильно бьет по кошельку владельца - цены на работы "официалов" могут на порядок превышать стоимость работы обычного сервиса.

Приведем примеры. Кассетная автомагнитола одного известного производителя стоит приблизительно 200-300 $, дисковая магнитола - 500 $, а "супер-пупер" магнитола с поддержкой MP3 стоит 700 $! При этом головное устройство с поддержкой DVD вообще отсутствует в списке опций (наверно цену не смогли придумать). А, например, noname-китайские и брендовые (те же китайские) устройства стоят значительно дешевле. Для примера очень неплохое MP3 головное устройство Pioneer обошлось мне два года назад в 200 $.

Также стоимость работ официального центра превышает все разумные рамки. Пример - установка/замена колонок может колебаться от 3000 до 6000 руб, тогда как в обычном сервисе цена составляет 500-1000 руб. Естественно возникает соблазн сэкономить, но в этом случае есть угроза снятия автомобиля с гарантии на электронные системы. И при выходе из строя какого-либо блока стоимостью одну-две тысячи долларов, платить эти деньги придется из своего кармана. Данная проблема касается не только акустики, но и автомобильной сигнализации, а также механических компонентов, начиная от амортизаторов и заканчивая литыми дисками.

Сразу отметим, что с автомобилями старше 3 лет, такой проблемы нет, поскольку гарантия, как правило, уже закончилась. Поэтому б/у автомобили предоставляют гораздо больше возможностей для совершенствования звуковой системы, и не только ее. Что касается новых автомобилей, то еще одна неприятность поджидает владельцев машин средней и высокой ценовой категории. Очень часто производители настолько усложняют электрические и электронные системы, что установка какого-либо нового устройства требует высокой квалификации мастера и довольно дорогого оборудования, а также технической документации, которая, как правило, является закрытой информацией.

Некоторые читатели могут спросить - "А зачем вообще менять штатную акустику". Дело в том, что в настоящее время практически все производители стараются максимально экономить на всех автокомпонентах, в том числе и на акустике. По собственным ощущениям - любой автомобиль дешевле 20 тыс. $ оборудован такими же низкокачественными динамиками, как и китайские компьютерные пищалки за 200 руб.

Как следствие, звучание такой звуковой системы весьма и весьма далеко от качественного. Однако отметим, что качество звучания это довольно субъективное понятие, которое довольно трудно выразить в абсолютной величине. Но разница в звучании между штатной звуковой системой и системой средней ценовой категории очень заметна даже не меломану.

Собственно в этом обзоре я хотел бы поэтапно рассказать о модификации звуковой системы в своем автомобиле.

Автомобиль

Стоит перечислить все штатные компоненты, изначально установленные в автомобиле. Это головное устройство высотой 1,8 DIN с кассетным приводом

Автомобиль

а также 13 см акустика в дверях

Автомобиль

и овалы 6"x9" (150х230 мм) рядом с задними сидениями.

Автомобиль

Кстати, задние динамики установлены в специальных корпусах, причем последние имеют посадочные места под дополнительную акустику, куда можно поставить сабвуферы.

Автомобиль

Подобное сочетание штатной акустики встречается сплошь и рядом, и говорит о том, что предыдущий хозяин явно не ценил качественное звучание аудиосистемы. Впрочем, у владельца просто могло быть недостаточно денег. Кстати, о деньгах: среднестатистический владелец новой машины посещает ближайший сервис, который устанавливает звуковые системы, и тут же получает молотом по голове. Естественно я говорю в переносном смысле, но эффект будет приблизительно такой же, когда Вам сообщают, что стоимость одних только компонентов составит 1000-1500 $, без учета стоимости работ, а верхнего ценового предела не существует. При этом солидные мастера говорят о том, что эта тысяча необходима только для начального уровня звучания. И своя правда в этом есть, поскольку дешевый ширпотреб не сильно отличается от штатной "стоковой" аппаратуры автомобиля.

Как правило, при вычислении стоимости считают следующие компоненты: "голова" - головное устройство, магнитола; акустика; усилитель; сабвуфер и комплект проводов. И хотя все эти компоненты тесно взаимосвязаны, у автовладельца есть возможность ставить их постепенно, а также комбинировать их друг с другом. Такой путь позволяет тратить деньги постепенно, и именно так я и поступил.

На первом этапе я заменил головное устройство на дисковую магнитолу Pioneer P5600MP с поддержкой MP3.

Автомобиль

В ходе установки возникла необходимость в специальном переходнике, позволяющем подключить антенну. Однако, радиопередачи меня не интересовали, и антенну оставили неподключенной. Впрочем, этот переходник можно довольно легко спаять или приобрести в магазине.

Еще одна проблема может возникнуть при установке магнитолы высотой 1 DIN в посадочное место 2 или 1,8 DIN. В этом случае автолюбитель может приобрести "переходник" у официального дилера. Но для тех, кому сумма 500-2000 руб покажется слишком большой за кусок обычной пластмассы, может изготовить переходник самостоятельно:

Автомобиль

Автомобиль

Самое главное при выборе магнитолы забыть о ее внешнем виде. Ибо красивую иллюминацию можно получить и за 50-70 $, а вот качественное звучание обеспечивают довольно небольшое количество производителей. Если не вдаваться в подробности, то все представленные магнитолы можно условно сгруппировать по нескольким ценовым категориям: 100 $ и меньше, 100-150 $, 150-200 $, 200 $ и выше, опять же напомню, что верхней планки в цене не существует.

Первые две группы можно отнести к low-end, и соответственно магнитола из этих групп играет, в лучшем случае, в соответствии со своей ценой. Производителей ориентирующихся на low-end довольно много. Самые известные это Aiwa, Akai, Cadence, Daewoo, LG, Mistery, Prology, Samsung, Sanyo, Иволга и Урал. В принципе они все производят весьма посредственные продукты, и покупка напоминает лотерею.

В ценовой категории 150-200 $ можно несколько расслабиться: за эти деньги предлагаются вполне качественные продукты, и вероятность купить "барахло" достаточно низкая. Впрочем, за всех производителей говорить не будет, перечислим только самых известных: Blaupunkt, JVC, Kenwood, Panasonic и Sony.

В следующей ценовой категории от 200 $ покупателю опять придется поднапрячься: при выборе встает вопрос о таких тонкостях, как элементная база, список поддерживаемых функций, особенности звучания в том или ином стиле музыки, совместимость с остальными компонентами, опять же речь идет не о прямой совместимости, а о различных тонкостях. Т.е. покупатель должен быть немного меломаном. Перечислим производителей, которые ориентируются на этот сектор: Alpine, Clarion, Pioneer.

Исключительно для общего развития упомяну о таких компаниях как Denon, McIntosh, Nakamichi, которые выпускают настоящие high-end продукты, заслуживающие внимания меломанов. За продукты этих производителей нужно выложить очень большую сумму, не пугайтесь таких цен, как 1500 $ или 3000 $ за "голову".

В общем, о производителях все. Отмечу только то, что имя и цена не являются гарантом того, что вы купите то, что хотели. Дело в маркетинге: какая-либо компания завоевавшая определенную репутацию, может выпускать несколько серий: начиная от low и заканчивая high-end. Поэтому, посоветую следующее: определиться с суммой - чем больше, тем лучше. Далее ознакомиться со всеми предложениями в этой ценовой категории. А после заняться чтением конференций посвященных вопросу выбора магнитолы. И только при наличии некоего объема знаний, можно идти в магазин. Причем первый раз вы идете в магазин не покупать, а слушать! Захватите с собой диск с любимой музыкой, и при малейших сомнениях просите продавца о помощи, начиная от подбора параметров и заканчивая заменой тестовой акустики. И когда вам все это осточертеет, а продавцы будут от вас прятаться, вы не покупаете, а опять садитесь читать и спрашивать в тематических интернет конференциях.

Весь процесс пытаюсь описать максимально подробно, поскольку от магнитолы очень сильно зависит, как будет звучать ваша конечная аудиосистема, поэтому ее и называют - "голова". Точно также можно покупать акустику, усилитель и прочие компоненты.

Итак, замена штатного кассетника на MP3 магнитолу дала мгновенный эффект: появилась свобода в выборе музыки для прослушивания. Более того, на обычный CD-RW помещается масса треков, и чтобы прослушать их все нужно около 10 ч! Но при увеличении громкости, стоковая "штатная" акустика начинала хрипеть и стонать, т.е. она не соответствовала стандартной мощности 50 В на канал, современные магнитолы выдают 45-50 В на канал. Поэтому настал черед замены динамиков.

В этом месте стоит отметить, что максимальный эффект дают передние колонки. О задних можно сразу забыть, если конечно у вас не 4-х дверный седан, а вы не наемный водитель. Но прежде чем покупать и устанавливать колонки, необходимо сделать шумоизоляцию дверей. А для максимального эффекта нужно шумоизолировать весь кузов автомобиля. Об этом мы поговорим в следующих обзорах, а сейчас отметим только то, что очень вероятна такая ситуация, когда дорогая акустика будет звучать как дешевая погремушка, если нет шумоизоляции.

Автомобиль

Автомобиль

Если говорить кратко, то цель шумоизоляции заключается в подавлении всех посторонних шумов. Наиболее распространенный подход при самостоятельной шумоизоляции заключается в установке специальных вибродемпфирирующих и шумоизолирующих листов на внутреннюю часть кузова автомобиля. Подобные материалы можно купить в автомагазинах, на автомобильных рынках. Кроме того, существует масса сервисов, которые могут шумоизолировать автомобиль "под ключ", как правило, этим занимаются те же самые сервисы, которые инсталлируют музыкальную систему.

Выбор модели акустики это еще одна трудная задача, которую должен решить автовладелец. Я остановился на модели Morel Pulse, которая дает наиболее мягкое звучание в своей ценовой категории - 100 $. При установке новых динамиков возникла небольшая проблема: модель Morel Pulse 5 диаметром 5,25", 130 мм практически проваливалась в штатное отверстие, а модель 6 диаметром 6,5", 165 мм не помещалась. Для жесткой установки необходимо было сделать фанерную проставку,

Автомобиль

а также несколько подрезать обшивку двери с внутренней стороны.

Автомобиль

Причем, подобный способ установки являлся наиболее дешевым и требующим минимум усилий. В некоторых случаях требуется изготовление подиумов, которые позволяют избавиться от большинства ограничений (размер и количество динамиков, их ориентация). Причем, изготовление подиумов стоит немалых денег, если только у Вас не широко распространенный автомобиль, и оправдывает себя только при построении "идеальной" звуковой сцены.

Стоит отметить, что акустика Morel Pulse является двухкомпонентной. Это означает то, что для воспроизведения звука используется два динамика. Первый - мидбас, воспроизводит средние и низкие частоты, а второй - ВЧ-динамик, высокие, иногда его называют твиттер или "пищалка". ВЧ-динамик был установлен в угол двери, и был нацелен на ручку переключения передач, самая распространненая рекомендация.

Автомобиль

* Диаметр - мидбас 165 мм;
* Максимальная мощность 120 Вт;
* Кратковременная мощность 270 Вт;
* Чувствительность (2,83 В / 1 м) 91 дБ;
* Диапазон частот 40 - 22000 Гц;
* Номинальное сопротивление 4 Ом;
* Магнитная система Мидбас - феррит, ВЧ -неодим, EVC;
* Монтажная глубина 66 мм;
* Производство Израиль.

Разделение частот выполняет отдельное устройство, которое называется кроссовер.

Автомобиль

Кстати, размещение кроссоверов требует некоторых размышлений. В частности не рекомендуется устанавливать кроссоверы в дверях, поскольку дверь не является герметичной системой и пропускает воду. Учитывая этот момент я установил кроссоверы в багажнике.

Выбор акустики занял у меня не одну неделю, учитывая основное требование к мягкости звучания и наилучшему соотношению цена/качество. Выбор пал на Morel, но стоит отметить, что на рынке полным-полно продуктов других компаний. Их также можно разбить на несколько ценовых категорий. В самой дешевой - low-end вы столкнетесь с массой продукции, таких производителей как: Audiobahn, Blaupunkt, Boss, Cadence, Clarion, Dragster, Earthquake, Farenheit, Fusion, Hollywood, Jensen, JVC, Kenwood, Kicx, Lightning Audio, Maxwatt, MTX, Mystery, NRG, Oxygen Audio, Panasonic, Phantom, Philips, Power Acoustik, Prestige, Rockford Fosgate, Sony, SPL, Ultimate, VDO, Velas, Velocity, Иволга, Премьера и Урал и некоторых других. При наличии свободных средств, лучше обойти их стороной.

В средней ценовой категории и выбор попроще, и продукты получше. Это относится к акустике таких компаний как Alpine, Art Sound, Boston Acoustics, Caliber, Canton, Davis Acoustics, Diamond Audio, Eclipse, HiFonics, Impact, Infinity, JBL, Kicker, Lanzar, MAC Audio, Magnat, Nakamichi, Phase Linear, Phoenix Gold, Phonocar, Pioneer, Polk Audio, Poweramper, PPI и Soundstream, а также некоторых других. Разница в звучании с low-end довольно значительна, и удовлетворения от потраченных денег вы получите больше.

Но еще больше удовольствия вы получите от high-end акустики Audio Development, DLS, Dynaudio, Focal, Helix, Hertz, MB Quart, Morel, Rainbow. Она подороже, но и звучит на порядок лучше. И опять же стандартные советы: читать конференции, перед покупкой послушать звук "в живую", а также при отсутствии денег подождать, как бы это не было мучительно, и купить акустику классом выше.

Результатом первого и второго этапа стало существенное улучшение качества звучания. И на несколько месяцев этого было вполне достаточно. Колонки уже не задыхались, и можно было слушать музыку на средней и выше средней громкости. Дальнейшее увеличение громкости приводило к некоторым искажениям звучания. В данном случае, уже мощности магнитолы было недостаточно для "раскачки" динамиков. Т.е. появилась необходимость в усилителе. Кроме того, мне захотелось более мощных и насыщенных басов. А для этого требуется установка сабвуфера (далее просто - "саб").

В магазинах вам могут предложить следующие варианты. Во-первых, это уже готовый активный сабвуфер в готовом корпусе. Под активным сабом подразумевается сабвуфер со встроенным усилителем, который подключается напрямую к магнитоле. Качество звучания и возможности настройки активного сабвуфера значительно ниже пассивного. Однако пассивный саб требует отдельного усилителя, что приводит к увеличению бюджета.

Продолжаем разговор о сабвуферах. Если вы хотите лучших естественных басов, то лучше остановиться на пассивном сабе. И тут возникает новая проблема: в том же магазине покупателю могут предложить сабвуферы в готовых корпусах, или предложить отдельный динамик. С точки зрения профессиональной установки предпочтительнее купить отдельный динамик, и сделать под него корпус с учетом особенностей кузова автомобиля. Пример:

Автомобиль

Автомобиль

Такая инсталляция стоит дороже обычной коробки для сабвуфера. И, как мы видим, "стелс" выглядит более привлекательно и профессионально. Однако, у саба в отдельном корпусе есть одно преимущество - его можно спокойно отключить и вытащить. Это позволяет либо перевезти что-то громоздкое, либо без проблем подобрать нужный сабвуфер. Кстати, обычную коробку (корпус) под сабвуфер также не просто сделать - необходимо предварительно рассчитать параметры корпуса исходя из параметров саба. Но, как правило, параметр один - объем; также необходимо решить нужен ли фазоинвертор или нет.

Теперь несколько слов о усилителе. Его задача довольно проста - усиливать сигнал. Это позволяет добиться более качественного звука. Причем разница в качестве звучания становится заметной во всем диапазоне громкости! В магазинах продаются 2, 4 и 5 канальные усилители. Для своей системы я стал искать 4-х канальный усилитель. Схема его подключения одна из самых популярных: два канала идут на фронтальную акустику, а еще два канала на сабвуфер, в мостовом соединении.

Для подключения усилителя необходимы соединительные сигнальные кабели, или так называемые межблочники. Это наиболее ответственный компонент. Причем цена на набор кабелей начинается с 30 $ и, по большому счету, не имеет верхней ценовой границы. Одной из главных характеристик межблочников является качество экранирования. Для примера: если провести дешевые сигнальные провода рядом с плюсовым проводом, то мы получаем большое количество шумов. Наводки от плюсового провода искажают сигнал, а усилитель соответственно усиливает и сигнал и искажения, которые затем воспроизводятся на колонках. Поэтому, плюсовой и сигнальные кабели прокладывают по разным сторонам кузова. В том случае, если это невозможно, например, если усилитель расположен в передней панели, то необходимы более качественные провода с лучшим экранированием.

Пара слов о плюсовом проводе. Он подключается непосредственно к аккумулятору и снабжен предохранителем.

Автомобиль

Предохранитель позволяет избежать короткого замыкания, если плюсовый провод будет замкнут на массу. Тут же отметим, что такие акустические компоненты как головные устройства и усилители имеют собственные предохранители, поэтому общая степень защищенности оборудования довольно высокая, впрочем, против "кривых" рук установщика не спасет никакая защита! Еще один провод идет от усилителя на массу - кузов автомобиля. Небольшой тех. момент - в месте подключения провода лучше зачистить металл от краски.

Что касается размещения усилителя и др. акустических компонентов, то вариантов очень много. Однако основной принцип - жесткая фиксация всех устройств. Например, я разместил усилитель на спинке заднего сидения (тоже одно из самых популярных мест установки).

Автомобиль

Но через некоторое время, подобный вид багажника начал раздражать, поскольку сильно отдавал "колхозом". Соответственно под усилитель и кроссоверы был изготовлен отдельный ящик:

Автомобиль

Автомобиль

А так система выглядит целиком, с установленным и подключенным сабвуфером:

Автомобиль

В целом, внешний вид получился не хуже, чем у профессиональных установщиков:

Автомобиль

Ящик функциональной нагрузки не несет, а предназначен исключительно для красоты. Но и в погоне за красотой нужно быть осторожным. В частности, во время работы усилитель довольно сильно греется и требует хорошего охлаждения, в некоторых случаях - принудительного, или активного. Поэтому тем, кто собирается делать подобный ящик, я посоветую просверлить вентиляционные отверстия или установить вентиляторы.

Теперь пара слов о используемых компонентах: я установил усилитель Calcell P 1004, а также сабвуфер DLS W312B. Из-за недостатка денег эти комплектующие были куплены у хороших знакомых (т.е. в виде б/у). Кстати, не стоит сильно бояться покупать б/у компоненты, особенно если на них дается гарантия. Единственное, что обязательно нужно потребовать - это чеки и накладные из магазина. Иначе, вы можете купить ворованную электронику, а через какое-то время она будет с корнем выломана из вашего авто, для продажи следующему покупателю. Но в целом, рекомендация к приобретению б/у действительна только тогда, когда под рукой есть специалист, способный тщательно проверить каждую функцию компонента. Кроме того, нужно помнить, что тщательно сконфигурированные аудиосистемы продаются либо целиком, либо снимаются с продаваемого автомобиля и устанавливаются на новый.

Автомобиль

Усилитель относится к серии "Premium" и имеет следующие характеристики:

* Количество каналов автомобильного усилителя: 4;
* Отношение сигнал/шум усилителя: 95 дБ;
* Выходная мощность автоусилителя при -4 Ома, 1 кГц гармонические искажения 0,03% 75ВтX 4;
* Выходная мощность автоусилителя при -2 Ома, 1 кГц гармонические искажения 0,05% 100ВтX 4;
* Выходная мощность автоусилителя при -4 Ома, 1 кГц мост гармонические искажения 0,05% 200ВтX 2;
* Частотный диапазон усилителя: 10 Гц - 30 кГц ±1 дБ;
* Крутизна среза кроссовера автомобильного усилителя: 12 дБ/Окт;
* Входное сопротивление автоусилителя: 22 кОм;
* Демпфирующий фактор автоусилителя: 250 на 4 Ом;
* Разделение каналов автоусилителя: 22 кОм;
* Потребляемый ток: 45 А;
* Предохранитель: 30 А x 2;
* Габаритные размеры автоусилителя: 43 мм х 257 мм х 400 мм;
* Производитель: Корея.

В общем и целом подключать усилитель довольно просто:

Автомобиль

Провода слева-направо: плюс толстый красный провод напрямую от аккумулятора; управляющий провод синий, от магнитолы; масса - коричневый провод, к кузову автомобиля. Следующие два провода подключают сабвуфер, причем задействуют два канала усилителя в мостовом режиме. Следующие четыре провода идут на правый и левый кроссоверы.

С другой стороны усилителя подключаются межблочники. Это толстые кабели, идущие от магнитолы, соответственно на правый и левый канал по два кабеля. Усилитель, получив сигналы, усиливает их, и передает на кроссоверы, которые выполняют функцию разделения частот. Таким образом, мы задействовали два канала. А еще два канала, как мы уже говорили - через "мост", предназначены для сабвуфера. Причем сабвуфер сам по себе не воспроизводит бас, а лишь "подхватывает" мидбасы головной акустики. В результате для получения качественного баса необходимо тщательно отнестись и к выбору акустики.

Автомобиль

Кстати нужно отметить, что законченная звуковая система должна быть ориентирована на водителя и пассажиров, поскольку именно они являются основными "потребителями". А снаружи автомобиля, с закрытыми окнами, прохожие смогут услышать только искаженный бас. Именно поэтому в народе возникли презрительные характеристики "тыц-тыц" и "умпс-умпс", которые наверняка изменятся на восторженные, если посадить человека вовнутрь.

Про усилители также стоит сказать о разделении на low, middle и high-end. К первой группе относится продукция таких компаний как Arizona Eagle, American Graffity, Blaupunkt, Boss, Crunch, Dragster, Farenheit, Graffiti Sound, Hollywood, JVC, Maxwatt, Mystery, NRG, Phantom, Power Acoustik, Prestige, Prology, Pyramid, Sony, SPL, US Acoustics, Иволга и Урал.

К средней ценовой категории относятся усилители производства Alpine, Audio Art, Audiobahn, Boston Acoustic, Caliber, Clarion, Diamond Audio, Earthquake, Eclipse, Fusion, Hertz, Hi Fonics, Impact, Infinity, JBL, Kenwood, Kicker, Lanzar, Macrom, Magnat, Nakamichi, Phase Linear, Phoenix Gold, Phonocar, Pioneer, Rockford Fosgate, Soundstream, Ultimate, Velocity и некоторых других.

А к high-end продуктам стоит отнести усилители Audiosystem, Audison, Brax, Calcell, DLS, Genesis, Helix, JL Audio, Phoenix Gold, PPI, Sinfoni, Steg, Xtant, Zapco.

Но если у вас завалялась лишняя тройка-пятерка тысяч $, то вам могут предложить усилитель и за такие деньги. Но в этом случае тратить их можно только на продукцию Audio Note, Audison, McIntosh. Насколько я знаю, самый дорогой автомобильный усилитель стоит около 40 000 $, и основан на лампах.

Но опять же стоит учитывать то, что в угоду маркетинга, производитель может выпускать несколько серий в разной ценовой категории, например - Phoenix Gold или Calcell. Поэтому ориентироваться исключительно на цену (и не дай бог - на внешний вид, или заявленную мощность) будет совершенно неправильно.

Далее, установленный сабвуфер DLS W312B имеет следующие характеристики:

* Максимальная мощность 250 Вт;
* Номинальная мощность 180 Вт;
* Чувствительность 91 дБ;
* Сопротивление 4 Ом;
* Ферритовый магнит;
* Частотный диапазон 20 Гц - 2000 Гц;
* Позолоченные зажимы4
* Установочная глубина всего 122 мм;
* Большая звуковая катушка 50 мм;

Как оказалось, усилитель полностью соответствует потребностям системы по номинальной мощности, а вот саб оказался несколько несбалансированным по своим характеристикам. На минимальном и среднем уровне громкости, саб практически не слышно, и при добавлении громкости он играет достаточно мягко. Чтобы раскачать его на полную мощность, необходимо довольно сильное увеличение громкости. Но как оказалось, такой баланс меня устраивает, поскольку я не особый любитель сильно громкой музыки. Однако, при желании "зажечь", саб выдает резкий, можно даже сказать - жестокий бас. Конечно это субъективная оценка звучания собственной звуковой системы, но именно оценка, является наиболее правильной, поскольку именно Вы являетесь основным "потребителем" музыкальной системы вашего автомобиля.

Установка усилителя и сабвуфера привела к довольно неожиданному эффекту: меня перестало устраивать качество большинства MP3 композиций. Те диски, которые полностью устраивали год назад, теперь, в лучшем случае, заставляют морщиться. В результате на запись новой болванки отправляются исключительно файлы с битрейтом 192 или 256, а в бардачке машины появилась кучка Audio CD. Поэтому если вам встретится в конференции религиозный спор, что лучше MP3 или Audio CD (чаще всего, формулировка такая - намного ли лучше Audio CD нежели MP3), то необходимо учитывать то, что у пользователей установлены разные акустические системы с разным качеством звучания.

Отметим, что при увеличении количества Audio CD, можно докупить cd-changer, и тем самым автоматизировать смену диска. Также в магазине вам могут порекомендовать приобрести "конденсатор"! Как правило, это действительно конденсатор размером с огнетушитель. И как и любой другой конденсатор он заряжается, а разряжается в момент пикового потребления энергии, например, когда сабвуфер выдает очень насыщенный бас. Тем самым ликвидируется возможность перепада напряжения и соответственно помех в воспроизведении музыки.

Теперь, пара общих рекомендаций по установке музыкальной системы. Если гарантия на новый автомобиль является необходимой, то лучше всего воспользоваться услугами официального сервиса (все недостатки этого подхода, я описал в начале статьи). Впрочем, некоторые автолюбители делают следующим образом - проезжают 15-25 тыс. км. Если за это время никаких серьезных неполадок не возникло, прежде всего с двигателем и КПП, то эти владельцы перестают обращать внимание на гарантию. Однако уровень качества современных автомобилей далек от совершенства, и мы не советуем поступать подобным образом. Кроме того, досрочное прекращение гарантии негативным образом скажется на цену автомобиля на вторичном рынке.

Так же есть возможность пользоваться услугами неофициальных сервисов, но в этом случае возможны проблемы при решении гарантийных вопросов, и владельцу автомобиля придется доказывать, что вышедшая из строя КПП не является последствием "якобы неправильной" установки музыки. Впрочем, иногда встречаются вполне адекватные сервисы, которые идут на встречу автолюбителям.

Теперь о "негарантийных" или б/у автомобилях. В данном случае выбор вариантов гораздо больше. В частности, большинство операций по установке можно выполнить самому, при наличии навыков и гаража с инструментом. Например, весь салон своей машины я смог без затруднений разобрать, наклеить шумоизоляцию, и собрать салон обратно в правильной последовательности.

Самостоятельная работа в подавляющем большинстве случаев позволяет добиться очень высокого качества при наличии "прямых" рук. С другой стороны, большинство автоателье имеют больший опыт, специализированный инструмент, как например, строительный фен. Также если воспользоваться услугами автоателье, владелец может сэкономить достаточно много времени. Но в таком случае нужно быть уверенным в качестве услуг, ибо большинство сервисов работают "абы-как".

По своему опыту я могу сказать следующее. Во-первых, салон шумоизолируется достаточно просто, и я смог сделать все сам. А вот двери имели очень много выпуклых поверхностей, и для экономии времени я обратился в сервис, причем ход выполнения всех работ контролировал лично. Следует особо обратить внимание на переднюю панель - парприз, который в некоторых случаях снять самостоятельно очень сложно, особенно при наличии подушек безопасности. Также, в хорошо собранных иномарках, размеры всех деталей настолько подогнаны друг к другу, что при установке лишнего слоя шумоизоляции панели обшивки могут не стыковаться между собой. Акустические компоненты обычно устанавливаются без затруднений. Однако проблемы могут встретиться в самых неожиданных местах, например у меня не получилось провести новые акустические провода через штатный жгут проводки в дверях. Поэтому универсального совета где и как устанавливать звуковую систему, самостоятельно или в сервисе, дать невозможно. Замечу только то, что работая с популярными автомобилями работники сервисов приобретают ценный опыт, что позволяет интегрировать аудиосистему в Ваш автомобиль быстро и без осложнений. Кроме того, сервис несет ответственность за свою работу и предоставляет гарантию.

Теперь выводы. Современная индустрия автомобильных звуковых систем очень мощная и позволяет владельцу машины реализовать любые требования к звуку. Также важно отметить, что практически все компоненты системы являются стандартизированными и следовательно, взаимозаменяемыми. Т.е. при изменении требований можно приехать в любой магазин, попробовать несколько компонентов, и уехать оттуда уже с новой магнитолой или сабвуфером. Более того, в последнее время производители стали предлагать новое поколение устройств с расширенной функциональностью. Например, в магазинах уже доступны магнитолы с поддержкой DVD, которые позволяют проигрывать фильмы с поддержкой 5-и канального звука, есть чем занять детей при поездке в школу или в бассейн, потолочные мониторы, мониторы интегрированные с GPS навигаторами и поддержкой видеокамер (камера в задний бампер - отличная альтернатива парктронику!). Фактически, автомобиль на ваших глазах превращается в некий развлекательный центр, который способен развеять скуку от дальней поездки или многочасовых стояний в пробках. И это еще не предел - не за горами реализация в автомобилях спутникового интернета, можно будет работать или совершать покупки не выходя из автомобиля. Но не стоит забывать самого главного: какой бы "навороченной" не была электронная начинка автомобиля, она ни в коем случае не должна отвлекать водителя от дороги!

P.S.

Вообще, создание акустической системы в автомобиле процесс очень увлекательный. И встречаются отдельные автолюбители, которые в стремлении получить "самую-самую навороченную" систему, переходят грань разумного, и создают подобные шедевры:

Автомобиль

Автомобиль

Автомобиль

Автомобиль

Автомобиль

Автомобиль

Автомобиль

Автомобиль

Автомобиль

Автомобиль

Автомобиль

Автомобиль

Автор: Александр Митрофанов
По информации www.3dnews.com

Заметили ошибку на нашем сайте? Пожалуйста, сообщите нам об этом. Выделите неправильное слово или словосочетание мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Смотрите также: