Европейцы начали войну против азиатских машин

14 сентября, 2006 - 09:15
4 0

Для тех, кто прорвался к “Крокус Экспо”, на стендах Московского автосалона показывали автомобили, которые будут стоять в московских пробках через 3-5 лет.

Европейские автомобили правят бал на своей части огромного материка, японские и корейские компании совсем не пускают на свою вотчину автомобили из Европы. Два вечно враждующих лагеря азиатских и европейских автопроизводителей, чьи интересы в равной степени сходятся на российском рынке, перемешались в четырех основных залах Московской автомобильной выставки.

Яркие вспышки фотокамер сверкали то у одних стендов, то у других. Новинки из Азии были весомее для нашего рынка и дешевле... Новинки из Европы пафоснее, престижнее и значительно дороже.

По значимости для нашего рынка самой важной премьерой стала новая Verna на стенде Hyundai. Скорее всего, именно у этого автомобиля будут самые высокие продажи из всех новинок автосалона, даже несмотря на то, что цена автомобиля довольно высока: у официальных дилеров Verna будет стоить от 14 290 до 17 790 долларов. Стала дороже относительно предыдущего поколения и Elantra. Этот факт может помешать новому поколению стать столь же успешным в России.

Еще один яркий удар нанесла Mazda, привезя из Америки свежий и популярный за океаном кроссовер CX-7. Спорная идея смешать внедорожник, минивэн и купе в результате дала очень привлекательный результат. Привлекательной будет и цена этого автомобиля – в районе 50 тыс. долларов.

Европа “шмальнула” французским дуплетом Renault Clio III и Peugeot 207, дослав в обойму недорогих авто седан из Ирана с французским именем Peugeot 206. В том же сегменте сыграли Opel Corsa нового поколения и Fiat Grande Punto, продажи которого наконец-то начнутся в России. Skoda Roomster, впервые попав в Россию, окончательно задавила азиатов на фланге автмобилей от 15 до 20 тысяч долларов. В этом ценовом сегменте сейчас на российском рынке, пожалуй, самое широкое предложение от производителей. Это не удивительно – именно этот сегмент самый перспективный на нашем рынке и его доля в общем реестре продаж все время растет.

В ответ на мощную атаку по дорогим авто, где на таран премиум-сегмента пошел японский флагман Lexus LS460, Европа ответила пафосным Mercedes CL. А против технологичной Honda Legend на равных выступил Volvo S80. Каждая новая модель в этом сегменте вызывает среди государственных чиновников неподдельный интерес: появляется повод снова сменить служебную машину, списав предыдущую (часто новинку прошлого года) в личное пользование за бесценок. Еще выше по цене японские компании уже редко залазят – у азиатов не нашлось, что противопоставить дорогому британскому Jaguar XKR.

В очень узкой, но перспективной нише открытых автомобилей (глобальное потепление все-таки) на японский кабриолет Mazda MX-5 Европа ответила тремя новинками – Opel Astra TT, Ford Focus CC, да еще и уже продающимся (35-50 тыс. долл.) VW Eos. Все эти кабриолеты обладают жестким складным верхом, что делает их всепогодными. Без этой опции лезть в северную страну с открытой моделью нецелесообразно.

На рынке внедорожников у европейских производителей просто нет такой армады бойцов. Двум SsangYong Actyon и Actyon Sport (второй из которых – пикап), Mitsubishi L200 и Chevrolet Captiva (а это на самом деле корейский автомобиль с американским именем) в Европе пока могут противопоставить только Land Rover Freelander II и Mercedes-Benz GL, засунутый в самый дальний угол салона. Правда один GL стоит как все четыре азиатских внедорожника вместе.

Пришло время нанести ответный массированный азиатский удар: минивэн Kia Carens, долгожданный седан Mitsubishi Galant (приблизительно от 30 000 долл.), и такой же большой по размерам, но демпинговый (от 22 000 долл.) корейский Chevrolet Epica, рестайлинговая Mazda 3, усиленная модификацией MPS, и обновленная Subaru Legacy – все против одной маленькой, но дорогой и быстрой Audi TT.

Таким образом, битва восточных и западных соседей на российской территории проходит на равных, делая автопарк страны одним из самых разнообразных в мире. На дороге смешались транспортные средства с разных континентов и из разных эпох. Активно за наш рынок взялись и другие страны, но китайские и американские войска, несмотря на то, что это две супердержавы, пока смотрятся у нас на рынке не очень и в жестких столкновениях не участвуют. А пересечься им самим просто невозможно – они ходят по разным дорогам – там, где начинаются цены на самые дешевые авто с американского континента (22 тысячи долларов за Dodge Caliber), китайские автомобили уже не дотягивают, потому что даже самый навороченный китайский джип стоит дешевле.

По информации www.autonews.ru

Облако тегов