Skoda Roomster. Из "пробирки" с любовью (обзор и фото)

22 сентября, 2006 - 12:11
12 0

Skoda Roomster

Селекционную работу в биологии сменяет генная инженерия. Нечто похожее наблюдается и в автомобилестроении. Появляются внеклассовые модели, рожденные "скрещиванием" - например, внедорожника и универсала (кроссовер), компактного городского автомобиля и микроавтобуса (компактвэн). Skoda Roomster, пожалуй, самый оригинальный продукт автомобильных "генетиков" последней пятилетки.

Летающий дом

Далеко не в каждом современном автомобиле есть идея ("заработать побольше денег" не считается). В Roomster она наглядна и очень оригинальна. Ее суть - объединить автомобиль, самолет и жилой дом.

Skoda Roomster

До центральной стойки в Roomster прослеживается "авиационный" стиль: передние боковые и лобовое стекло визуально объединены, а форма передних дверей намекает на переднюю панель кабины самолета. Задняя часть, наоборот, строго кубической формы. По дизайну передняя и задняя части как бы независимы друг от друга, и тем не менее автомобиль выглядит гармонично. Дизайнеры визуально соединили две независимые половинки за счет средней линии, опоясывающей Roomster по нижней кромке задних боковых стекол, ребру передних дверей, крыльев, фар и хромированной верхней части решетки радиатора.

Любопытно, что впервые концепт Roomster был представлен публике на автосалоне во Франкфурте в 2003 г. Тогда в нем никто из специалистов не разглядел будущую серийную модель. Да и руководство Skoda было весьма осторожно в прогнозах. Но прошло всего 29 месяцев от идеи до того момента, как первый Roomster сошел с конвейера. Примечательно, что по сравнению с прототипом серийный автомобиль внешне изменился непринципиально.

Skoda Roomster

Для марки Skoda эта модель - важнейшая в плане имиджа. Прежде чешский бренд отличался консервативным дизайном, нацеленным на состоявшиеся семьи, взрослых людей. Roomster, наоборот, адресован молодежной аудитории. Этот автомобиль удобно использовать и для активного отдыха, и в качестве единственной машины в растущей семье.

Тот стиль, в котором оформлена передняя часть Roomster, как заявляет руководство концерна, станет родоначальником нового облика Skoda.

Две комнаты и кладовка

Внутри Roomster разделен на "пилотскую кабину" и "жилую комнату". Эргономика водительского места традиционна для хэтчбеков классов "В" и "С" семейства Volkswagen/Skoda. Диапазон регулировок руля и сиденья позволяет принять удобную позу водителю любого роста. Приборы лаконичны и информативны. Рычаг переключения передач имеет оптимальные ходы, понятный алгоритм переключений и четкую избирательность. За время теста я ни разу не "промахнулся" мимо нужной передачи, даже когда ехал быстро по извилистой дороге. Передние сиденья имеют выраженную боковую поддержку и ткань с отличными "сцепными" свойствами - в крутых поворотах кресла не отпускают из своих объятий.

В "пилотской кабине" все более-менее традиционно. А вот обустройство "жилой комнаты" необычно. Задние сиденья расположены чуть выше передних, что улучшает обзорность вперед. Благодаря более вертикальной по сравнению с передними пассажирами посадке пассажиры второго ряда не чувствуют стесненности в коленях. Высокий потолок и большая площадь остекления создают ощущение простора. В целом во втором ряду места много, но есть один раздражающий в дальних поездках нюанс: диван разделен на три отдельных кресла, каждое из которых слишком узкое для взрослого пассажира.

Skoda Roomster

Вариантов трансформации "жилого" пространства масса. Два крайних задних кресла можно по отдельности двигать вперед-назад и вправо-влево, все три части дивана можно складывать и вынимать по частям или целиком. Ни один из ближайших одноклассников Roomster не обладает такими широкими возможностями трансформации салона, которые, что немаловажно, не требуют больших физических усилий. Roomster отлично приспособлен для перевозки негабаритных грузов типа колясок, велосипедов, лыж. Салон собран очень добротно, без видимых недостатков, внутренний мир этого автомобиля "гипоаллергенен" в широком смысле этого слова.

На рулежку!

На извилистых дорогах в окрестностях Праги, которые по качеству покрытия мало отличаются от подмосковных, Roomster проявил себя цельным и комфортабельным автомобилем, устойчивым и на прямой, и в поворотах. Хотя у него довольно высокий кузов, крены в поворотах отсутствуют. На высоких скоростях, угодив в глубокую выбоину, подвеска пару раз срабатывала на "пробой", но в спокойном режиме движения Roomster неплохо справляется с неровностями. Очень понравились адекватное усилие и информативная обратная связь на руле. На дуге он стоит очень устойчиво, не пугая водителя незапланированными сносами и заносами. Во время прохождения поворотов даже получаешь удовольствие от управления этим, казалось бы, сугубо семейным и утилитарным автомобилем с кузовом типа "каблучок".

В чем секрет достойного поведения Roomster на извилистых дорогах? Его создатели объясняют это тем, что задняя колея шире передней на целых 70 мм, что повышает устойчивость автомобиля и в поворотах, и на прямой.

Как в плане дизайна, так и конструктивно Roomster сделан из двух частей. Передняя силовая панель кузова и подвеска взяты от Fabia, задняя часть - от Octavia, панель пола, соединяющая их, оригинальная.

Для Roomster предлагаются три бензиновых и три дизельных двигателя - от экономичного 1.2-литрового (64 л.с.) бензинового до довольно мощного 1.9 TDI (105 л.с.). Все версии в "стандарте" оснащаются 5-ступенчатой МКП. Roomster с "автоматом" появится в Европе в сентябре.

Skoda Roomster

Мне удалось опробовать две версии автомобиля: с бензиновыми моторами 1.6 л (105 л.с.) и 1.4 л (86 л.с.). Именно эти модификации скорее всего и станут самыми популярными на российском рынке. По ощущениям разница в динамике разгона между этими версиями Roomster практически незаметна. Думаю, если автомобиль чаще будет использоваться без полной нагрузки, то для него вполне достаточным окажется и 1.4-литровый двигатель. Динамику, естественно, не назовешь впечатляющей, зато мотор имеет ровные характеристики без каких-либо "провалов" на "низах". Да и передаточные числа в коробке подобраны удачно, что позволяет спокойно держаться в городском потоке и без проблем подбирать ритм движения на автобане.

Российские продажи Roomster стартуют в декабре. Точные цены пока не определены. По прогнозам, автомобиль будет стоить примерно 15-15.5 тыс. долларов. На сегодня это, пожалуй, самое выгодное предложение в классе, сформированном из таких автомобилей, как Ford C-MAX, Citroen Xsara Picasso, Hyundai Matrix, и аналогичных им.

Технические характеристики Skoda Roomster 1.4

Габариты, мм 4205х1684х1607
База, мм 2617
Диаметр разворота, м 10.5
Снаряженная масса, кг 1150
Тип двигателя бензиновый 4-цилиндровый 16-клапанный
Рабочий объем, куб. см 1390
Макс. мощность, л.с./об/мин 86/5000
Макс. момент, Нм/об/мин 132/3800
Трансмиссия механическая 5-ступенчатая
Привод передний
Макс. скорость, км/ч 171
Время разгона 0-100 км/ч, с 13
Расход топлива (средний), л/100 км 6.8
Объем бака, л 55

Игорь КОМАРОВ

По информации www.rambler.ru

Облако тегов