Бомбят на $2,5 млрд

1 ноября, 2006 - 09:13
8 0

По оценке ИК "Финам", ежегодный объем московского рынка такси составляет $2,5 млрд. При этом лишь 20% приходится на легальный бизнес - остальная доля принадлежит "серым" извозчикам.

При этом "серые" перевозчики делятся на три основных типа: "профессиональные" водители такси, для которых собственная или арендованная машина - единственный источник средств к существованию; "нерегулярные" таксисты, подвозящие клиентов от случая к случаю, по дороге; "водители-профессионалы", которые "халтурят" на служебной машине.

И если первая категория больше использует отечественные (как новые, так и не очень) или пожилые иномарки, то в третьей машины самые разные - можно "поймать" и "Волгу", и иномарку среднего ценового сегмента, и даже дорогую представительскую иномарку. Легальные таксомоторные компании несколько лет назад работали в основном на "Волгах", однако сейчас стали постепенно пересаживаться на иномарки, в частности Ford Focus, Renault Logan, Hyundai Accent, Citroen Berlingo, Peugeot Partner.

Легальные службы такси занимают около 70% рынка трансферных перевозок в аэропорты и вокзалы. Это происходит в том числе из-за того, что аэропорты активно вытесняют частников, объявляя тендеры и назначая перевозчиков. Они пользуются преимуществом в виде специальной стойки заказа такси в аэропорту, где можно оплатить поездку по фиксированным тарифам, в том числе и пластиковой картой.

По оценке "Финама", на легальном таксомоторном рынке более 40 компаний. Примерно 20% его занимает "Новое желтое такси" (НЖТ). В отличие от конкурентов оно делает ставку не только на аэропортовые и вокзальные маршруты, но и на перевозки по городу. Компания активно работает с корпоративными клиентами. Помимо "общих" компаний существуют и специализированные. К примеру, VIP-такси "Важная персона" на новых иномарках бизнес-класса (проект осуществляется Новой транспортной компанией, куда также входит НЖТ) или "Розовое такси" с женщинами-водителями, чья целевая аудитория - клиентыженщины.

Легальный рынок, по оценкам "Финама", растет на 20% в год за счет активной рекламной кампании - прежде всего в интернете, а также с помощью листовок. А "серый" рынок не растет. Это связано, в частности, с выравниванием цен между "серым'BB сектором и легальным такси. К тому же против "серого" такси выступают и московские власти - уже несколько лет они пытаются принять закон "О такси в городе Москве". Поскольку лицензирование отменено на федеральном уровне, столичные власти предлагают запретить частникам установку отличительных признаков такси- соответствующей надписи, фонаря на крыше. Легальные такси смогут пользоваться преимуществами - льготами по региональным налогам и арендной плате, правом пользования городскими стоянками такси на безвозмездной основе, информационной поддержкой.

По информации www.b-online.ru

Облако тегов