«Оседлать мечту». Испытательная поездка на автомобиле Legacy «Tuned by STI», 2006 (фото)

7 ноября, 2006 - 14:41
77 0

Legacy

Речь в данном репортаже пойдет о машине Legacy, над доводкой которой трудились специалисты STI и которая так и называется Legacy «Tuned by STI».

Уверен, что даже при кратком визуальном знакомстве с автомобилем Legacy, выкрашенным в голубой цвет, который неизменно ассоциируется с машинами Subaru, участвующими в мировом чемпионате по ралли, многие фанаты Subaru почувствуют приступ легкого возбуждения.

Знакомьтесь: автомобиль Legacy Tuned by STI, который отличается не только характерной для машин WRC окраской, но, помимо прочего, несет на себе амортизаторы специальной доводки STI, которые дополнены специальными же низкими пружинами. Кроме того обращает на себя внимание система тормозов Brembo, а также ряд дополнительных приспособлений, которые придают кузову дополнительную жесткость. Словом, на нем можно увидеть целый набор деталей, у которых одно назначение – сделать так, чтобы машина стала двигаться иначе, чем ее базовая модель.

Перенастроенная подобным образом новая машина поднимет настроение любому ценителю марки. И я, конечно, не исключение. Поэтому когда у меня появилась возможность сесть за руль и совершить небольшую поездку, я ухватился за нее с большим удовольствием. Итак, я открываю дверь и проникаю внутрь салона. Под собой чувствуют шершавый материал сидения, который дополнен натуральной кожей. «Значит, - осознаю я, - обивка кресел комбинированного типа. Кроме того, сидение, по крайней мере то, на котором должен находиться водитель, достаточно жесткое, да и спина моя оказалось плотно обхваченной суппортами спинки». Такие кресла, между прочим, отличает одна важная особенность: стоит только в него сесть, и сразу появляется уверенность: в таком просидишь сколь угодно долгое время, и оно все равно не будет казаться утомительным. А ведь бывает и иначе: сначала вроде бы все в порядке, а после длительного вождения начинает ныть поясница. С этим явлением сталкиваются многие, кому приходится проводить за рулем долгие часы. Но в данном случае я чувствую, что со мной такого не произойдет, и моя поясница не пострадает.

Пока я двигался по городским улицам, стараясь как можно быстрее выйти на скоростное шоссе, задние амортизаторы постоянно напоминали о своем существовании довольно жестким динамическим ходом. Однако что я себе воображаю, это ведь машина Subaru, а у них всегда задница, как камень (шутка!). К тому же, стоит ли жаловаться на судьбу, которая «подсунула» под меня такие твердые амортизаторы, когда я, на самом деле, оказался за рулем машины специальной серии. Их и выпущено – то будет совсем немного, а самое главное, что главный упор в ней сделан не на комфортабельность, а именно на скоростные качества. Вот по этому-то показателю и нужно ее оценивать, а не потому, жесткая у него подвеска или мягкая. А если судить по ходовым характеристикам, хотел бы я увидеть такого водителя, который остался бы недоволен этим автомобилем.

Ну, ладно, пока суть да дело, я вышел на скоростное шоссе. Теперь самое время попробовать, как машина себя поведет при резком выходе из своего ряда да еще на большой скорости. Надо сказать, что «вывалиться» она смогла мгновенно, но что более всего обрадовало, что для того, чтобы ее выровнять, мне не потребовалось делать практически никаких «компенсирующих» движений рулем. Поэтому я заключаю: машина способна мчаться на высокой скорости, с минимальной угрозой потери устойчивости, что делает вождение делом не слишком трудоемким, даже наоборот. Правда, прямо скажу, седан этот совсем не дешевый.

Между тем дорога завела меня на горный участок, и я стал лихо взбираться на вершину перевала. «Лихо взбираться», - это что! Я просто голову потерял: такие повороты на такой скорости! Из 4-трубного глушителя, сделанного специально по заказу STI, вырывался типичный для гоночной машины возбуждающий рев, к тому же я был вынужден очень быстро перекладывать руль слева направо и обратно. Что я заметил: если поворачиваешь руль только на чуть-чуть, сила сцепления колес с дорогой, кажется, вот – вот уменьшиться до критической величины. И в то же время, когда приходилось выворачивать руль, что называется, на всю катушку, сразу чувствовалось, что амортизаторы Bilstein стоят на машине не зря, поскольку колеса немедленно прижимаются к дороге, и чувства неуверенности раз – и как будто не бывало!

Повороты я старался проходить на максимальной скорости, стараясь не пропускать момент, когда уже можно переходить на ускорение. При этом мной владело чувство превосходства над дорогой, которое может быть понятным только тем, кто водит.

Естественно, что на машине имелась система SI-drive, которую я сразу же перевел в режим S#, то есть «sharp sport». Для тех, кто не знает: этот режим – самый подходящий для тех, кто привык рулить так, чтобы сердце в груди ходило ходуном. В двигатель при этом режиме можно вдохнуть второе дыхание самым незначительным движением педали газа. Но знаете ли, из-за всех этих повышений цен на бензин, последнее время как-то незаметно для себя привык экономить топливо, поэтому «расточительный» режим S# я решил поменять на вполне экономичный режим I. Но даже в этом режиме мне не удалось вывести себя из того состояния, которое выше я определил, как «потеря головы».

По этой причине совсем нелишними для этой машины кажутся усиленные тормоза. Причем, подходишь к машине, и при взгляде на колеса сразу же определяешь: «О, тормозные суппорты фирменные, от компании Brembo. Значит, можно и погонять!». Но странное дело – тормоза усиленного типа, а если говорить о нюансах их поведения, то, к примеру, при езде по городу они действовали так осторожно, так мягко останавливали машину, что я даже несколько оторопел. Еще бы, такая плавность! Я сразу же решил проверить, а что будет, если возникнет неожиданное препятствие и мне придется применять экстренное торможение. Взял так, немного разогнался да и ударил по тормозу. Ударил и успокоился, поскольку понял, что в случае чего автомобиль остановится как вкопанный, в этом нет никакого сомнения.

Конечно, когда у тебя серые будни и ты пользуешься машиной для повседневных поездок, тогда заставить машину показать на что она способна, например в плане скорости, конечно не получится. Так что пользоваться автомобилем специальной доводки STI для того, чтобы ездить в магазин в соседнем квартале – это нелепо, хотя с другой стороны, владеть машиной только для престижа тоже не запретишь. Ну, если для престижа, то главное – чтобы на тебя, точнее сказать, на управляемый тобой автомобиль обратили внимание, не так ли? Здесь мне есть, чем порадовать тех, кто планирует использовать машину для езды по городу: когда останавливаешься, тормоза издают такой громкий, характерный скрип, что окружающие прохожие, да и водители стоящих рядом автомобилей наверняка не оставят это событие без внимания. Я в этом уверен.

Из-за того, что доводка STI улучшает эксплутационные характеристики машины, ее цена, конечно, тоже становится выше, хотя и не в прямой пропорции. Хочу сказать, что прибавка в цене минимальна. Иными словами, можно считать, что покупателю, этого автомобиля крупно повезет. Это я говорю без иронии. Да и весь ход событий подтверждает мою правоту. Ведь смотрите: планируется выпустить всего-навсего 600 таких машин, и добрая половина из них уже разобрана по заявкам. Так что если кто поймет, что ему позарез нужен автомобиль Legacy Tuned by STI, ему следует поспешить.

Legacy

По внешнему виду автомобиль Legacy Tuned by STI можно распознать по следующим признакам: дополнительному спойлеру под передним бампером, спойлеру на крышке багажника, алюминиевым дискам колес, 4- трубному глушителю, тормозным суппортам Brembo и ряду прочих деталей.

Legacy

Как видно на фотографии, в интерьере салона преобладает черный цвет, который, в частности, позволил затушевать грань между декоративной обшивкой стоек и крыши. Но для придания салону большего шика решено было встроить сюда ряд компонентов «под черненый металл».

Legacy

Как выглядит машина с установленным на ней 4-трубным глушителем, можно судить по этой фотографии: у нее по две выхлопные трубы с каждой стороны.

Legacy

На приборной доске с электролюминесценцией специального дизайна высвечивает логотип STI, спидометр имеет разбивку вплоть до 260 км/час.

Legacy

На снимке представлены сидения переднего ряда, в отделке которых использован как материал с шершавой поверхностью, так и простая кожа. Вариант окраски – только черный. Красный логотип STI мало, что хорошо смотрится, так еще и придает салону более завершенный, спортивный вид.

Legacy

На передних колесах стоят тормозные суппорты Brembo с 4-мя цилиндрами, а на задних – суппорты той же компании, но только с 2-мя цилиндрами

Legacy

Нижний поперечный рычаг нужен для усиления жесткости кузова, при резком повороте действие этого рычага особенно заметно. Так что нельзя ограничивать перечень отличительных особенностей автомобиля Legacy Tuned by STI только тем, что видно снаружи

Legacy

Приспособление, изображенное на снимке, сейчас можно увидеть довольно часто. Это – поперечная балка, соединяющая стойки подвески передних колес. Ее тоже придумали и изготовили специалисты STI

Legacy

И в передней, и в задней подвеске используются амортизаторы Bilstein, которые, тем не менее, прошли дополнительную доводку в цехе компании STI. Они, кстати сказать, самым замечательным образом скомбинированы с низкими пружинами, разработанными также специалистами этой компании

Legacy

Упомянутый 4-трубный глушитель на этой фотографии можно рассмотреть более подробно. Как видите, на наконечнике каждой из 4-х труб имееются выбитые «фирменные» буквы STI.

Источник: AUTO-G.JP
Перевод: AUTO.VL.RU

Облако тегов