АвтоВАЗ и цивилизация

15 мая, 2007 - 02:07
10 0

Руководство АвтоВАЗа обеспокоено проблемой качества комплектующих: для завода сейчас жизненно важно выйти на новый уровень. Для этого в Тольятти решено перезаключать контракты только с теми из 700 поставщиков, которые пройдут сертификацию по стандарту ИСО/ТУ 16949:2002. Чтобы гарантировать долгосрочную перспективу, завод намерен заключать контракты на срок до пяти лет — ранее все договоры заключались только на год. Вдобавок приоритет будет отдан тем смежникам, которые станут внедрять всевозможные системы защиты своей продукции: идентификационные номера изделий, штрихкоды, электронные маркировки.

А еще АвтоВАЗ хочет перейти на современную схему сотрудничества с производителями автокомплектующих, принятую во всем цивилизованном мире, — когда автопроизводитель заказывает поставщикам еще и разработку узлов и агрегатов «под ключ». Между тем до сих пор АвтоВАЗу приходилось разрабатывать и испытывать подавляющее большинство узлов и деталей самостоятельно — как было принято в советские времена. Ведь у большинства заводов-поставщиков просто не хватает собственных конструкторских и испытательных мощностей — в СССР с его системой жесткого государственного планирования такого предусмотрено не было…

Облако тегов