“ГАЗ” не доволен введением экологического стандарта “Евро-3″

22 января, 2008 - 00:26
18 0

21010810.JPG

На днях Федеральная антимонопольная служба(ФАС) России выступила категорически против индивидуальных исключений при переходе на новый экологический стандарт “Евро-3″. Причиной этому стало заявление российского автоконцерна “ГАЗ” о том, что для машин, предназначенных для северных и малонаселенных регионов страны, можно сделать экологические льготы. Об этом пишет газета “Новые известия”.

Переход с 1 января 2008 года всех автомобилей, ввозимых в Россию и произведенных в стране, на новый европейский стандарт повлек за собой дополнительные расходы на модернизацию производства, что, в свою очередь, привело к увеличению цен на отечественные машины. Учитывая тот факт, что далеко не самые совершенные и безопасные в мире российские автомобили и так пользуются все меньшей популярностью, то в связи с новогодним подорожанием их конкурентноспособность снизилась еще больше: все больше россиян предпочитают “Жигулям” и “Волгам” иномарки.

Осознавая всю невыгодность ситуации, некоторые российские автопроизводители, в том числе группа “ГАЗ”, выступили с предложением снизить экологические нормы по уровню выхлопа для некоторых автомобилей. В свою очередь, представители ФАС высказались против такой преспективы. Они объяснили это тем, что возможность получения некоторыми автокомпаниями льгот или отсрочки введения “Евро-3″ на практике означало бы предоставление им преимуществ по сравнению с другими участниками рынка, что противоречит антимонопольному законодательству РФ. К тому же, по мнению независимых экспертов, автопроизводители, выступающие с такой инициативой, думают больше не о потребителях в Сибири и на Севере, а о своих собственных интересах.

Этого же мнения придерживается и председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин: “Я не считаю возможным разрешить заводам производить автомобили, не соответствующие принятым стандартам. Нормы Евро-3 должны быть одни для всех”. По его мнению, предложение группы “ГАЗ” - это борьба за чисто экономические преимущества перед конкурентами. “С технической же точки зрения совершенно не очевидно, что машины стандарта “Евро-3″ будут глохнуть на Севере чаще, чем их устаревшие собратья”, - добавил Похмелкин.

Облако тегов