Россия может оказаться на пороге дорожных бунтов

4 мая, 2009 - 00:43
42 0

Россия может оказаться на пороге дорожных бунтов

Отдельные регионы просто готовы бунтовать из-за кошмарных дорог. Автовладельцы городка Конаково Тверской области провели акцию протеста против состояния местных автомобильных дорог. Ночью перед зданием городской администрации они соорудили гору из колесных дисков и покрышек, нашедших свою смерть на ужасных дорогах города. Как считают эксперты, ситуация у нас вряд ли будет меняться в ближайшее время, а дорожные бунты могут стать массовым явлением.

По итогам 2008 года был сделан вывод: прошлый год для дорожной отрасли был наиболее удачным, т.к. было построено 2,3 тыс. км автомобильных дорог. Также был проведён капитальный ремонт 5055 км федеральных дорог, что на 46 процентов больше, чем годом ранее. Общий же объём субсидий, предоставленных субъектам РФ на дорожное хозяйство, в 2008 году составил 102,3 млрд рублей, из которых больше половины (63,64 млрд) была потрачена на строительство и реконструкцию автодорог в рамках реализации федеральных целевых программ.

Руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин, в начале апреля, на встрече с представителями отечественной прессы озвучил антикризисную стратегию дорожного хозяйства России. Было сообщено, что расходы бюджета в части строительства и ремонта автодорог будут уменшены примерно на 15 процентов. Однако, было объявлено, что будет снижена стоимость работ не в ущерб качеству и количеству, а за счет общего падения цен, в том числе рыночной стоимости материалов. Тем не менее, просочились слухи и полуофициальные заявления чиновников о сокращении программы по содержанию дорог, равно как и по их строительству.

В рамках разработки мероприятий по повышению занятости населения были определены 15 видов общественных работ, связанных с благоустройством федеральных дорог. В своей массе это малоквалифицированный труд, вместе с тем важный в условиях роста безработицы. Что же касается планов по строительству дорог в нынешнем году, то не менее бодро докладывается об отдельных участках общего плана строительства дорожного покрытия и почти не говорится о сокращении в общем плане строительства и ремонта дорог.

Однако эксперты, помимо сокращения финасовых затрат, называют еще ряд других неудач российской дорожной программы. "Традиционно, в России процесс ремонта дорог вызывает ряд нареканий, среди которых, является тот факт, что до своего прямого назначения доходят лишь часть денежных средств выделяемых на эти цели, а остальные оседают в глухих закоулках финансовых схем, - говорит президент Гильдии автомобильных журналистов Ольга Неделина. - Однако, есть и другие причины вечных колдобин, в том числе и устаревшие проекты и технологии дорожных работ. Например, в Америке при проектировании новой дороги закладывается 25-летний срок службы дорожного полотна. При этом учитываются и такие различные факторы, как дальнейшее увеличение нагрузки на дорогу из-за возрастающего движения машин, а также возможное расширение дороги благодаря развитию дорожной инфраструктуры".

По мнению Ольги Неделиной, нашим дорожникам следовало бы обратить внимание на опыт своих американских коллег. В частности, по ее словам, крайне эффективно работает следующая схема: когда автомобилист проезжает мимо поврежденного участка дороги, то он об этом сообщает в ближайший отдел службы за надзором дорог. Все телефонные звонки записываются на диктофон, поэтому в дальнейшем "забыть" подобный звонок не представляется возможным. Без всякой команды сверху, на место повреждения выезжает специальная бригада, которая восстанавливает дорожное покрытие. При этом, счет идет на часы, потому что если следующий автомобилист попадет в ДТП из-за повреждения дороги о котором предыдущий водитель уже сообщил дорожникам, то на защиту пострадавшего автомобилиста встанут юристы и выкатят такой счет за материальный и моральный ущерб, что мало не покажется никому. "У нас же попросту нет подобных схем", - резюмирует Ольга Неделина.

Источник - autonews.ru

Облако тегов