Точка зрения. К вопросу о дешевизне

2 ноября, 2009 - 08:28
3 0

Я недавно подумал: вот раньше машины были дорогими, их могли купить только люди, у которых было бабло и понимание зачем им вообще нужен автомобиль. Сейчас же автомобили стали дешёвыми настолько, что какой-нибудь мерседес цэ200-компрессор может купить себе любой студент. Мерседес - машину, на которой обычно ездили дядьки 50 лет в дорогих костюмах из своего трёхэтажного офиса в загородный особняк. А теперь на машине с таким названием студент ездит из общаги с тараканами и дошираком в шарагу с грязными полами и неприличными надписями на партах.

Так что же произошло? Почему машины стали дешёвыми? Я решил приглядеться и сравнить..

Итак, возьмём любую нормальную классическую дорогую по тем временам машину. Что мы видим? Корпус из хорошего толстого металла, который не гниёт только от вида московских реагентов. Кто-нибудь скажет: а зачем машине кузов из толстого металла, если всё равно сейчас машины меняют каждые три года? Начнёт гнить - сольём её бельгийцам. Но тут есть одна проблема. Те же самые люди - большие фанаты одной из самых больших профанаций нашего времени: теста euro ncap. Видите ли в чём дело: до тех пор, пока металл имеет свойста нового, расхождения между тестом этой шараги и реальными убойными свойствами не будут сильно отличаться, но после первой зимы, когда металл устанет от нашего сурового климата, все ваши 5 звёзд вы можете обменять на бутылку хорошего коньяка. Владелец же 10-летней хорошей машины может ударить её об осину и ему ничего не будет.

Говоря о кузове - вы видели зазоры между деталями в современных автомобилях? Такого раньше не было даже в жигулях! Неужели технологии шагнули настолько далеко вперёд, что даже роботы по отливке деталей получили кривые руки офис-менеджеров и не могут изготовить крышку капота, которая не выглядела бы так, будто её изготовили по чертежам, скопированным с изображения кривого зеркала в провинциальном парке?..

Что мы видим дальше? Салон! Что такое хороший салон с точки зрения человека, у которого есть чувство вкуса? Салон - это качественные материалы и качественная сборка. Поднимите руки, кто тут купил мерседес, бнв, или прочий загнивающий капиталистический лендровер за 50 тыщ баксов. Ок. Теперь скажите честно: у кого из вас салон выполнен из кожи, металла, дерева и прочих благородных материалов? Дерево! Стоимость карандаша - 3 рубля в базарный день. Но карандаш - это изделие, которое надо выточить, покрасить, приклеить туда ластик и вставить грифель так, чтобы он не ломался после каждой первой заточки. Что сложного вставить деревянную панель в машину? Взять вагонку, обработать её рубанком, покрыть лаком и приклеить к основанию клеем пва. Это даже школьник умеет..

Но нет - у вас в салоне пластик. Пластик, пластик, пластик. Но самое печальное даже не в пластике. Сейчас всё делают из пластика. Детские площадки? Пластик. Заборы? Пластик. Даже офисную мебель из него делают. Но самая большая проблема в том, что появилось множество специалистов, разбирающихся в сортах говна: "у меня в машине дорогой пластик", "у меня два вида пластика", "пластик в моём салоне приятен на ощупь".. Это так же смешно, как сравнивать фаянсовых кис. Будь она даже разрисована под гжель, на самом деле - она неживая. В этом проблема: он серый. Он мерзкий. Он ширпотребный. И ещё он трещит, постоянно.

И в довершении всего: все ваши крутые дорогие машины разработаны и, вероятно, собраны какими-нибудь египтянами или индусами. Кто-нибудь помнит истории про индусских программистов? Никто не хочет пользоваться их программами. Но если они наклеют на коробку с диском "проверено компанией майкрософт".. Майкрософт. Та самая компания, которая выпустила windows millennium. И покупают же. То же и с машинами. Никто не хочет покупать машину с названием daewoo. Но если наклеить на неё наклейку chevrolet.. Чувствуете сходство?

Вот именно поэтому машины и стали дешёвыми: сажаем двух индусов, они рисуют нам кривые детали, согласно собственным восточным представлениям об искусстве, отливаем кучку скрипящих деталей в то время, пока на подпольном китайском заводе вам шьют сиденья из материалов, оставшихся от кроссовок adidas, собираем всё это при помощи египетских эмо-роботов, бьём об стену, выкладываем ролик в интернет и готово - продаём это под маркой, скажем, ягуар. Всё, клиент готов платить за это сотни тысяч долларов, чтобы чувствовать своё мнимое превосходство. И ругать владельцев кредитных фокусов, конечно же.

Источник - http://community.livejournal.com/ru_auto/20570436.html

Облако тегов