Обзор механических противоугонных устройств.

3 апреля, 2006 - 11:17
11 0

Обзор механических противоугонных устройств Часть 1. Замки на КПП.
Когда речь заходит о защите автомобиля от угона, первым делом на ум приходит слово автосигнализация. Однако электронные охранные системы являются далеко не единственным способом борьбы с кражей автотранспортных средств. Есть ещё механические противоугонные устройства (МПУ), действие которых заключается в блокировании ключевых элементов автомобиля, например, руля, педалей, коробки передач, и даже тормозов.

МПУ можно разделить на встраиваемые, которые требуют специальной инсталляции, и не встраиваемые. Последние являются внешними устройствами, которые крепятся на блокируемые элементы. К преимуществам таких МПУ можно отнести мобильность, низкую цену и отсутствие необходимости производить установку. Однако надёжность таких устройств значительно ниже, чем у встраиваемых аналогов.

В данном обзоре мы рассмотрим наиболее известные марки встраиваемых МПУ. Речь в основном пойдёт о блокираторах КПП, так как именно этот вид механической защиты является сейчас наиболее актуальным и эффективным. Так же, во второй части обзора, мы уделим внимание и весьма необычному устройству Tecnoblock, чья задача заключается в блокировке тормозов.
Итак, начнём с рассмотрения штыревых МПУ. Эти устройства обладают внешним штырём, который надо вставлять и вынимать вручную. К моделям данной категории относятся следующие устройства:

Sentry Gremlin. Стоимость устройства с установкой 150-180$.

Обзор механических противоугонных устройствОсобенностью иммобилайзера Sentry Gremlin является система двух стальных штифтов (силового и блокирующего), исключающая демонтаж и взлом блокиратора. Силовой штифт, препятствующий отрыву блокиратора от крепежной скобы-кронштейна, монтируется однократно, при инсталляции. Блокирующий устанавливается при переводе рычага в положение парковки или заднего хода и нейтрализует работу КПП.
Конструкция снабжена дополнительным уровнем защиты в виде специальной силовой втулки не позволяющей отогнуть, или сломать блокирующий штырь в критическом сечении, а также перекрывающей доступ отжимного устройства к фиксатору запорного механизма замка.
Замок обладает высокой криптостойкостью, 4000000 кодовых комбинаций ключа. В комплект входит 3 ключа, изготовление дубликатов только по мастер-карте.

Mul-T-Lock MVP#53. Стоимость устройства с установкой на отечественные авто составляет 180$, на иномарку - 250$.

Обзор механических противоугонных устройствЭту модель, как и саму марку “Mul-T-Lock”, можно назвать ветераном отечественного рынка МПУ. До недавнего времени все механические противоугонные устройства в народе называли именно «мультилоками», так как эта израильская фирма была первой в своём роде на постсоветском пространстве. Что касается модели 53, то она представляет собой замок с корпусом из высоколегированной стали, с твёрдосплавным латунным цилиндром обладающим дополнительной защитой от высверливания, проворачивания, применения кислот. Опорный кронштейн жестко крепится к корпусу автомобиля. Тело замка выполнено из бронированной стали. Принцип работы прост: замок блокирует механизм переключения передач, расположенный под консолью автомобиля. Mul-T-Lock MVP#53 неоднократно являлся объектом тестов и, в целом, изучен “вдоль и поперёк”.

Bear-Lock. Стоимость установки на отечественные авто равна 160$, на иномарки цена колеблется от 180$ до 310$ в зависимости от марки автомобиля.

Обзор механических противоугонных устройствВ отличие от двух предыдущих МПУ, Bear-Lock не является универсальным замком, а разрабатывается под каждую конкретную модель автомобиля, что позволяет добиться большей эффективности.
Почти все замки Bear-Lock выполнены в рамочной конструкции, главным преимуществом которой является интегрированная ответная часть для штыря, образующая жесткую кинематическую связь с телом самого замка. Жесткий замкнутый контур повышает механическую прочность конструкции и наилучшим образом защищает замок от злоумышленников. В блокираторах рамочной конструкции корпус замка приварен к кронштейну промышленным способом по всей площади сопряжения. В универсальных замках корпус крепится к кронштейну двумя винтами, что ослабляет конструкцию, а ослабленное место может подвергаться силовому воздействию злоумышленников.
В замках Bear-Lock одновременно реализована защита от "лобового" высверливания толстым сверлом, тонким сверлом и от всевозможных видов боковых высверливаний.

Dragon. Стоимость установки на отечественные автомобили составляет 180$, на иномарки колеблется от 210$ до 320$ в зависимости от марки автомобиля.

Обзор механических противоугонных устройств.Как, и предыдущее МПУ, Dragon является индивидуальным блокиратором и разрабатывается под каждую конкретную модель автомобиля. Таким образом, для установка замка не требует рассверливания, сварки, подгонки и т.п. Инсталляция производится на штатные места – заводские технологические отверстия и шпильки автомобиля. Тем не менее для правильного монтажа необходима профессиональная установка, поэтому компания производитель, - российская фирма "Цербер-М", - никогда не поставляет замки для розничной продажи. Установить их можно только в специализированных центрах, обладающих соответствующими сертификатами.
Блокирующим элементом “Дракона” является мощный штырь, выполненный из особым образом обработанной стали. Штырь так же имеет несколько десятков модификаций, поэтому на разных автомобилях с замком Dragon, даже штырь может быть разным.
Корпус замка Dragon представляет собой толстостенный замкнутый бесшовный прямоугольный профиль. Прямоугольные корпуса замков других производителей часто имеют шов и легко разгибаются тем же зубилом.
В отличие от многих штыревых замков на КПП, части которых (несущая пластина и корпус замка с личинкой) соединяются болтами, замки Dragon представляют собой цельные конструкции, соединенные заводской сваркой.
Где это необходимо, кронштейны имеют интегрированную ответную часть для штыря, не позволяющую силой обвести блокируемый элемент вокруг штыря и вывести его из зацепления.

В ассортименте "Цербер-М" сотни моделей замков Dragon, включая модификации для иномарок с правым рулём. Посмотреть каталог моделей с фотографиями можно здесь:
Отечественные автомобили;

Иномарки;

Иномарки с правым рулём.

Теперь перейдём к так называемым невидимым моделям, у которых наружу ничего не торчит. В таких МПУ взаимодействие с автовладельцем ограничивается простым поворотом ключа в личине. Вынимать и вставлять штырь не надо.

Defend-Lock модели Pin-Lock. Стоимость установки составляет 320$.

Обзор механических противоугонных устройствPIN-LOCK является новым направлением в развитии подконсольных замков. Эта модель принципиально отличается от распространенных подконсольных штыревых замков неразъемной конструкцией, которая в значительной степени повышает криптосойкость изделия, что сводит, практически, на нет вскрываемость механизма замка. Видимая часть блокиратора выполнена в виде цилиндра диаметром 2.5см., в которой находится личинка замка, закрытая стальной пластиной. Пластина необходима для защиты личинки от высверливания и проворачивания. Цилиндр при блокировке КПП утапливается с легким поворотом его по оси без использования ключа. Поворот во время фиксации замка предотвращает закрытие блокиратора от случайного нажатия. Открытие происходит поворотом ключа на 30 градусов при этом замок разблокируется и замковая часть (цилиндр) возвращается в исходное положение.
Данная конструкция позволяет располагать замковую часть в удобном для пользования месте, что значительно повышает его потребительские свойства и существенно расширяет гамму автомобилей, на которые он может быть установлен. При этом для каждой модели автомобиля существует собственный замок.
Впервые в линейке PIN-LOCK применены личинки с двумя рядами пинов. Это позволило во много раз увеличить криптостойкость.
Сложная сварная конструкция, обеспечивает надежное крепление при помощи штатных болтов и минимальное количество дополнительных отверстий в кузове автомобиля. Личинка замка защищена стальным корпусом от взлома, который исключает проворачивание и высверливание.
Само устройство практический никак не изменяет внешний вид салона автомобиля: вся конструкция замка расположена в консоли механизма переключения передач, снаружи видны лишь декоративная накладка и стальной цилиндр с отверстием для ключа.

Construct (бывший КРАББЕ, нынешний Mul-T-Lock MVP#77). Стоимость установки на иномарки колеблется от 300$ до 380$ в зависимости от марки автомобиля.

Обзор механических противоугонных устройствПротивоугонное устройство "Construct", разработанное по заказу страховых компаний Европы. Высокотехнологичный процесс изготовления деталей устройства обеспечил этому изделию целый ряд высоких оценок, сертификатов и свидетельств о его высоких технических достоинствах.
От других замков устройство Construct отличается тем, что запирает не сам рычаг управления трансмиссией, а его привод. Одно из преимуществ такой схемы — скрытность. Блокиратор монтируется внутри тоннеля кузова, и доступ к его исполнительным механизмам возможен лишь снизу, после поддомкрачивания или вывешивания автомобиля. В салон машины выводится только металлическая кнопка с замочной скважиной. Включив заднюю передачу, водитель утапливает клавишу и запирает механизм переключения. Очень удобно.
Ключ к замку имеет 4000000 кодовых комбинаций.
МПУ Construct по праву является самым дорогим механическим блокиратором КПП. Это устройство, выпускаемое чешским заводом Construct, всегда показывало достойнейшие результаты во всевозможных тестах.
Посмотреть примеры установленного замка КРАББЕ можно здесь.

Установить все описанные МПУ можно в Луидор-сервисе – компании, которая уже 11 лет специализируется на механической автомобильной защите.
http://www.luidors.ru/

Продолжение следует.

Облако тегов