Рассмотрим лошадь

9 августа, 2006 - 13:14
7 0

АвтомобильОбзавелись семьей и не собираетесь терпеть компромиссы компактных машинок С-класса? Вывод очевиден: пришло время подняться на ступень выше и поискать литеру «D» в линейке моделей. Не сомневайтесь, домочадцы моментально оценят правильность выбора.

И, безусловно, одобрят. Если, конечно не стоит цель совершать модные нынче прогулки по пересеченной местности. Но для этого подойдут модные ныне кроссоверы. Можно возразить, что, дескать, семейная машина – это минивэн. Но не всякая семья нуждается в таком вместительном и более дорогом автомобиле. К тому же папочке очень к лицу классический седан. Выходит солидно и в какой то мере престижно. Как отражение жизненного успеха и соответствующего положения. Кстати, еще одной важной ипостасью седанов нижнего среднего класса является служебная деятельность. Диапазон заказчиков широк и подразумевает не только просторную «тачку для шефа», но и подходящий транспорт для управленцев различного уровня. Учтем и то обстоятельство, что в нашем менталитете безвылазно сидит представление о седане, как о единственно правильном автомобиле.

Автомобиль

Honda Accord пребывает в добром здравии уже в виде седьмой генерации. С каждым разом модель все ближе подбирается к премиум-сегменту. Как по качеству, так и по цене. Приблизился Accord и к спортседанам, да и по жизни шагает рука об руку с высокими технологиями. Яркий автомобиль получился, этого не отнять. Среди достоинств высокое качество, уровень инженерной проработки, надежность, неплохая управляемость и отличные моторы. Сейчас в гамме остались два бензиновых агрегата объемом 2,0 л (155 л.с.) и 2,4 л (190 л.с.). Несколько лет назад на нашем рынке вдруг промелькнул хондовский супер-дизель 2,2 л (140 л.с.). Однако сейчас о нем не слыхать. А жаль, потому что это один из лучших в мире моторов на тяжелом топливе. И он как нельзя лучше подходил универсалу Tourer, который в данный момент завозится с бензиновым агрегатом 2,4 л. Те, кто собирается возить рослых пассажиров на заднем диване, пускай не обольщается – места там не много, поскольку философия Accord’а – драйверская. Что касается комплектаций, то бедностью они не отличаются. Уже в самом недорогом Accord’е установлены шесть подушек безопасности, омыватель фар, климат-контроль, литые диски колес, подогрев сидений, круиз-контроль, ABS, EBD и даже система курсовой устойчивости (мотор 2,0 л). Отделка может имитировать либо дерево, либо металл. Судя по прошлогодней модернизации, нынешнее поколение просуществует еще года два-три.

Автомобиль

Ford Mondeo можно считать уважаемым завсегдатаем класса. Существует уже в третьем поколении, а четвертое вовсе не за горами. Современные модели пережили уже второй рестайлинг вкупе с текущими усовершенствованиями. В большинстве сравнительных тестов Mondeo не занимает первых мест, однако стабильно держится в первых рядах. А постоянство, как известно – признак мастерства. Нажитые за многие годы достоинства только преумножаются. Тут и приличная эргономика, и образцовая управляемость, и великое множество модификаций (11 вариантов двигателей!). Конечно, не все они доходят до нашего потребителя, однако заметим, что нашлось место и дизельной двухлитровой модификации мощностью 130 л.с. Можно заказать также модерновый турбодизель 2,2 л (155 л.с.). Что касается бензиновых двигателей, то на наш рынок поставляются три мощностные версии: 1,8 л (110 и 125 л.с.) и 2,0 л (145 л.с.). В последнем случае можно предпочесть 5-супенчатой механике 4-ступенчатый автомат. Шестицилиндровые модификации наши дилеры не жалуют. Если сильно попросить, то привезут самую мощную версию ST 220 с трехлитровым силовым агрегатом мощностью 226 сил. Из трех вариантов кузова хэтбек остается вне поля зрения, признавая лидерство седанов и универсалов. За вместительность последнего придется доплачивать 1300 евро в аналогичной комплектации.

Автомобиль

Hyundai Sonata продолжает традиции взвешенного подхода к конструкции автомобилей. Пусть вас не вводит в заблуждение рекламный буклет, утверждающий об уверенности за рулем Sonata – в стиле, безопасности и т.п. Уместнее здесь говорить о спокойствии – внешних форм, управления, комфортности, работе автомата. Габариты также способны уравновесить имидж: длина в 4,8 м – одна из самых больших в данной категории. Но в линейке моделей один лишь седан, другого не дано. Выводя на рынок очередное поколение, компания особо подчеркивала тщательную проработку шумо- и виброизоляции. Даже новый 2,4-литровый мотор оснащается уравновешивающими валами. У него, как и более мощного 3,3-литрового V6, есть система управления фазами газораспределения. Ситуация с турбодизелем (2,0 л 150 л.с.) неоднозначная, но попытаться заказать можно. Базовое оснащение у «корейца» делает акцент на безопасности. Тут две фронтальных и боковых подушки безопасности, надувные шторки спереди и сзади, трехточечные ремни с преднатяжителем и ограничителем усилия натяжения, активные подголовники. Остальная «база» представлена кондиционером, магнитолой (+ CD), электроприводами наружных зеркал и стеклоподъемников. Нелишним окажется увеличенный дорожный просвет.

Автомобиль

Mazda6 – яркий седан японской компании, появившийся четыре года назад. В 2005-м случился его первый фэйслифтинг. Однако модель не растеряла заводного характера, а многое приобрела. Мускулистая внешность, острый руль и достойная управляемость становятся надежными помощниками активных водителей. По ходу модернизации была перенастроена подвеска, снижены вибрации и шумы в салоне. Автоматическая трансмиссия стала предлагаться не только с 2,3-литровым, но и с двухлитровым мотором. Начальный уровень представлен 1,8-литровым бензиновым агрегатом для седанов. Универсалы получают моторы 2,0 и 2,3 л, а для хэтчей зарезервирован всего лишь двухлитровый мотор. Дизели принципиально не поставляются. Зато есть полноприводная спортивная версия Mazda6 MPS, у которой турбированный движок на 260 сил. Отсутствие по-настоящему широкой гаммы моделей местные дилеры компенсируют щедрой базовой комплектацией двухлитровых машин. Здесь есть литые диски колес, подогрев передних сидений, датчик дождя, шесть подушек безопасности, климат-контроль, ксеноновые фары, полный набор электронных помощников водителя (ABS+EBD+ESP+ противобуксовочная система и система помощи при экстренном торможении), не говоря уже о полной электрификации салона.

Автомобиль

Opel Vectra, как и его предшественники, остается прагматичным автомобилем. Да, с новым набором качеств и подправленным имиджем. Но без явного лидерства по большинству параметров. В меру комфортен, вместителен, экономичен и надежен. Врожденную сухость оживляет разве что относительно невысокая стоимость да специальные заводские версии OPC, которыми дилеры не интересуются во избежание мороки. Приемлемую стоимость базовых модификаций с агрегатами 1,6 и 1,8 л оправдывает скромный набор оснащения. Здесь найдутся ABS, EBD, система экстренного торможения, Traction Control, активные подголовники, четыре подушки безопасности, электроприводы передних стеклоподьемников, кондиционер и стальные диски колес. Ну, чем не бюджетный семейный автомобиль. Зато можно разжиться просторным универсалом или динамичным хэтчбеком. Начиная с мотора 2,2 л (с ним самое широкое предложение модификаций) в стандартное оборудование зачисляют систему стабилизации движения, противотуманные фары, климат-контроль, задний подлокотник. На полюсах экономичности разместились, с одной стороны бензиновый мотор 2,8 л (250 л.с.), а с другой – турбодизель 1,9 л (150 л.с.).

Автомобиль

К Peugeot 407 многие склоняются по причинам привлекательной внешней оболочкой и положительной репутацией компании. На самом деле, это еще один француз с массой обаяния и элегантности, к которому добавлена некая актуальная агрессия. Но на тех, кто любит активный драйв, эта машина не рассчитана: у нее не очень точное рулевое и высокая вероятность «споткнуться» при резких маневрах. Становится объяснимым тот факт, что уже в базовом оснащении 407-й получает систему стабилизации, ABS и EBD. Из недостатков отмечены запутанная обилием кнопок центральная консоль и неважная обзорность. Зато по остальным параметрам все выглядит пристойно: солидный и вместительный салон, комфортабельная подвеска, оригинального вида универсал SW. В пространном списке опций найдутся такие необычные для нас позиции, как шумопоглощающие многослойные боковые стекла, регулировка характеристик подвески, подушка безопасности под рулевой колонкой или система навигации с цветным дисплеем. Традиционная прижимистость французов нашла отражение в замечательном квартете турбодизелей, включая 204-сильный агрегат V6 2,7 л который, однако, дилеры вам не предложат. И обратят внимание на агрегаты объемом 1,6 и 2,0 л, а также бензиновые 1,8, 2,0, 2,2 и 2,9 л.

Автомобиль

Renault Laguna присутствует на рынке уже шестой год. В ходе прошлогоднего омоложения автомобиль слегка изменился снаружи и заметнее - внутри. Стали качественнее материалы, пропали широкие зазоры между деталями. В таком зрелом возрасте давно устранены досадные «болячки», которыми страдали машины первых выпусков. В целом для Laguna характерен высокий уровень комфорта на хороших дорогах и продуманная шумоизоляция. Серьезным козырем семейства изначально стал высокий уровень безопасности. Достойная управляемость позволяет недорогим версиям обходиться без штатной системы стабилизации. Хотя в базе присутствуют ABS, EBD и система экстренного торможения. Остальное серийное оборудование подобрано по принципу крайней необходимости: адаптивные фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности, противотуманки, климат-контроль, парктроник, легкосплавные диски колес. До настоящего времени Renault не завозит дизельных моторов, поэтому силовое предложение образуют четыре бензиновых двигателя: 1,6 (115 л.с.), 2,0 л (135 л.с.), 2,0 турбо (170 л.с.) и V6 3,0 л (210 л.с.). Седанов в семействе не водилось испокон века, поэтому обходились хэтчбеком и универсалом. Оба довольно оригинальной формы, и к тому же практически не угоняются.

Автомобиль

Subaru Legacy - постоянный полный привод, оппозитные моторы, дверные стекла без рамок и полное отсутствие дизельных двигателей. Последнюю «добродетель» компания в скором времени ликвидирует. А к новым достоинствам после нескольких доработок прибавился стильный салон, дающий ощущение пребывания в респектабельном автомобиле. Не стоит сбрасывать со счетов достойную надежность, как в плане долговечности узлов, так и алгоритма управления. Здесь надежные тормоза, простая управляемость с однозначными реакциями. Достойную плавность хода омрачает разве что недостаточная шумоизоляция. Да и салон мог бы быть вместительнее, как для таких габаритов. А что касается практичности, то универсал и его родственный Outback на две головы выше седана. На нашем рынке отсутствует откровенно слабый мотор 2, 0 (140 л.с.). но представлены агрегаты 2,0 л (165 л.с.), 2,5 л (165 л.с.) и «шестерка» 3,0 л (245 л.с.). Серийное оснащение вполне на уровне одноклассников и скупостью не отличается: климат-контроль, подогрев зеркал и передних сидений, алюминиевые диски колес, CD-ресивер, ABS, EBD, фронтальные и боковые подушки безопасности передних пассажиров (плюс активные подголовники), трехточечные ремни для всех пассажиров, спереди с преднатяжителями и ограничителями натяжения.

Автомобиль

Toyota Avensis украинский потребитель выбирает главным образом за фирменную надежность. Вот что значит правильная репутация бренда! Многим клиентам даже невдомек, что на самом деле линейка моделей Avensis (выпускаемой в Великобритании) куда богаче того мизера, что предлагается в текущий исторический момент. Присутствуют седан, универсал и хэтчбек. Все они приводятся семью различными силовыми агрегатами – четверкой бензиновых и тройкой дизельных. На таком фоне предложение популярной модели украинским клиентам выглядит парадоксальным: один тип кузова (угадайте с трех раз, какой!) и единственный двигатель 1,8 л (129 л.с.). Хорошо, хоть есть автомат. В какой то мере ситуацию спасает традиционно богатое оснащение системами безопасности, которое составляют фронтальные и боковые подушки безопасности, надувные шторки, подушка для коленей водителя, система курсовой устойчивости, противобуксовочная система и, конечно же, ABS, EBD и Brake Assist. Для полноты портрета напомним о негативных особенностях Avensis’а. Во-первых, он не приспособлен для активной манеры езды, у него спокойная управляемость с задемпфированным рулевым. Во-вторых, машина не любит экстренных торможений и повышенных нагрузок на тормозную систему. И, в-третьих – скучный дизайн. Достоинства в конечном итоге перевешивают. Ими считаются хорошая плавность хода, мощная шумоизоляция, качественная отделка, дружелюбная эргономика и высокий уровень безопасности.

Автомобиль

Volkswagen Passat долгое время почивал на лаврах безусловного лидера класса. Но вот пришла пора смены поколений (осень 2005 г.) и былой авторитет оказался несколько растраченным. Современный Passat B6 по внешнему виду устраивает далеко не всех, а по качеству шумоизоляции – еще меньшее число потребителей. Прощают за чрезвычайно просторный салон, богатую палитру модификаций и инновационные решения в плане удобства и уровня безопасности. Украинский рынок может рассчитывать на большую часть многообразия Passat, включая полный привод, полуавтоматическую трансмиссию DSG и кузов универсал (т.е. Variant). Гамма силовых агрегатов составлена из четырех бензиновых и пары дизельных моторов. Начинает ее слабачек 1,6 л (102 л.с.), а завершает 250-сильный V6 объемом 3,2 л, устанавливаемый на полноприводные версии. Чтобы выбрать свою машину, придется проштудировать содержание четырех линий оснащения. Но в любом случае, в наборе окажутся не менее шести подушек безопасности, система стабилизации движения, кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик, электронный стояночный тормоз, розетка на 230 В, усиленная подвеска. Из новых опций назовем активные би-ксеноновые фары, систему контроля дистанции, интерфейс Bluetooth.

Влада Клинова

По информации www.rambler.ru

Облако тегов